Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdefectus.ru
1 Использование живописи в эстетическом воспитании дошкольников
2 В процессе изучения предметов живописи создаются благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности.
3 Рассматривая репродукции, дети могут восхищаться красотой времён года И. Левитан. Осенний день. Сокольники. И. Левитан. Март.
4 Открывать для себя контрасты цветовых палитр фруктов и цветов С. Каткова. Полевые цветы. И. Хруцкий. Фрукты. Натюрморт.
5 Ценить красоту простых, обыденных явлений А. Ткачёв, С. Ткачёв. На родной земле.
6 Видеть жизнь глазами художника З. Серебрякова. Автопортрет. А. Волков. Снежки.
7 Воспитание интереса и любви к искусству в большой мере зависит от тех произведений живописи, которые привлекаются для работы с детьми. Выбираются доступные для восприятия и эмоционального воздействия иллюстрации.
8 Лексическая темаСписок репродукций Поры годаИ. Левитан «Золотая осень», «Осенний день» И. Шишкин «Зима» И. Левитан «Март» А. Куинджи «Берёзовая роща» Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. И. Хруцкий «Натюрморт (Плоды)» И. Хруцкий «Фрукты и цветы» И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»
9 Лексическая темаСписок репродукций Семья. Человек. А. Ткачёв, С. Ткачёв «Ветеран Великой Отечественной войны Сергей Константинович Драгомиров» З. Серебрякова «Автопортрет» И. Репин «Стрекоза» А. Волков «Первое сентября» Домашние животные. Рыбы. Птицы. А. Дубов «Золотой вечер» А. Матисс «Красные рыбы» А. Саврасов Грачи прилетели» С. Никиреев «Сорока» и т.д.
10 Искусство не только украшает нашу жизнь, но и активно участвует в формировании восприятия «по законам красоты» В. Поленов. Мотыльки. А. Матисс. Красные рыбы.
11 Иллюстрации живописи на коррекционных занятиях несут на себе не основную, а дополнительную функцию. Работа с репродукцией картины помогает подвести детей к изучаемой лексической теме, способствует развитию их коммуникативных навыков, а поскольку «речь – это визитная карточка человека», значит и социализации ребёнка в обществе.
12 Преимущества использования иллюстраций живописи в качестве наглядности: создание благоприятной психологической атмосферы; развитие у ребёнка мотивации к занятию; вариативность в выборе заданий; приобретение дошкольником своего собственного эмоционального жизненного опыта; сотрудничество; варьирование во времени; обучение в игровой форме; приобщение детей к истории русской и белорусской культуры; воспитание художественно-эстетического вкуса.
13 Использование иллюстраций художественных произведений на коррекционно-развивающих занятиях способствует решению следующих задач: обогащению активного и пассивного словаря; совершенствованию лексико-грамматических средств языка; автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи; совершенствованию звуковой культуры речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; созданию коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; развитию диалогической и монологической речи; развитию высших психических функций (памяти, внимания, воображения, мышления); взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов; обогащению эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
14 Требования к организации работы с иллюстрациями произведений живописи Иллюстрации должны соответствовать графическим и эстетическим нормам. Репродукция, намеченная для работы, должна быть вывешена заблаговременно. Содержание иллюстрации должно соответствовать уровню развития детей и постепенно усложняться. При работе с репродукцией следует чётко определить главное и второстепенное. При планировании и проведении работы следует использовать весь потенциал иллюстрации (познавательный, эмоциональный, эстетический, нравственный). Образец рассказа должен соответствовать уровню развития детей.
15 Художественные изображения любопытны детям как игра с неизвестным
16 На занятиях создаётся атмосфера непринуждённости, открытости, раскованности
17 К репродукции, во время занятия, можно возвращаться неоднократно и, что очень важно, моделировать различные варианты заданий. «Найди и назови: овощи, цветы и т.п.» (классификация и обобщение) Игра «Подбери действие», «Подбери признак». «Я начну, а ты закончи». «Назови ласково». «Четвёртый лишний». «Посчитай», «Один – много». «Скажи наоборот». «Придумай предложение о том, кто больше нравится». «Придумай предложение с предлогом на (под, за, над)». «Исправь ошибки», «Путаница». Отгадай загадку. «Закончи предложение». «Продолжи историю» (по данному началу). «Расскажи по плану», и т.д.
18 Эффективность коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, определяется чёткой организацией их пребывания в дошкольном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе всех специалистов.
19 Предметно-пространственная среда предоставляет ребёнку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявить себя
20 Помощь ребёнку с особенностями развития может быть по - настоящему действенной, когда мы верим в ценность его личности, принимаем его таким, какой он есть, и делаем всё зависящее от нас, чтобы способствовать его развитию
21 Наталевич Татьяна Владимировна учитель изобразительного искусства, черчения и труда – стаж работы 19 лет учитель-дефектолог – стаж работы 10 лет Квалификационная категория - первая Государственное учреждение образования «Горская средняя школа Лепельского района»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.