Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcppe.nspu.ru
2 Психология Филология Культурология Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование Специальное (дефектологическое) образование Профессиональное обучение (по отраслям)
3 Подготовительный этап Проектировочный этап Этап открытия программы
4 Шаг. 1 Оформление замысла программы Факторы, способствующие развитию магистратуры: региональные потребности в специалистах, имеющих уровень и характер квалификации, предусмотренной ФГОС магистратуры профессиональный потенциал и научно-педагогические идеи коллектива преподавателей образовательные потенциалы студентов-выпускников бакалавриата, специалитета наличие ярких представителей научных школ, заинтересованных в их «подпитке» молодыми кадрами и др.
5 1) Нормативно-правовое обеспечение магистратуры 2) Организационно-методическое обеспечение 3) Программно-информационное обеспечение 4) Научно-исследовательская база 5) Кадровое обеспечение 6) Материально-техническое обеспечение. См. ФГОС и лицензию вуза
6 Главное содержательное условие для эффективной и качественной подготовки магистров – нацеленность вуза на ведение научно- исследовательской деятельности, направленной на решение проблем региона
7 Разработка компетентностной модели: 1) Проанализировать компетенции ФГОС вместе с работодателями, выпускниками, преподавателями, дополнить специальными компетенциями 2) Сопоставить с комп. моделью выпускника бакалавриата и аспирантуры с учетом НРК и Дублинских дескрипторов 3) Подготовить графическую модель, описать ее в концептуальной записке к ООПграфическую модель
8 - принцип фундаментальности; - принцип гибкости и мобильности в определении общей стратегии подготовки в магистратуре; - принцип личностной ориентации программы магистратуры; - принцип вариативности содержания
9 Традиционная модель Инновационная модель Узкопрофессиональная модель Однопредметная (монопредметная) модель Многопредметная (полипредметная) модель Межпредметная модель
10 Компоненты ОПП магистратуры: 1) Пояснительная (концептуальная записка) 2) Учебный план Учебный план 3) Календарный учебный график 4) Программы дисциплин Программы дисциплин 5) Программы практик 6) Программа НИР Программа НИР 7) Программа ИГА 8) Фонд оценочных и диагностических средств
11 цель программы, выраженная через описание компетентностной модели выпускника сведения о научном руководителе сведения о научно-методической и научной работе подразделения возможности изменения траектории обучения по программе возможности продолжения образования на базе ООП возможности обучения по дополнительным образовательным программам общая характеристика условий реализации ООП (учебно- методическое, материально-техническое, программно- информационное кадровое обеспечение);
12 - научно-исследовательская работа научно-исследовательская работа - научно-исследовательская практика - научно-педагогическая практика - работа над магистерской диссертацией
13 Научно-исследовательская практика Научно-исследовательская работа в семестре Научно-педагогическая практика Работа над магистерской диссертацией Практическая деятельность студентов по освоению проблемного поля и методологии исследований, связанного с магистерской диссертацией и собственно по тематике диссертации. Планируется научными руководителями диссертации и магистерской программы. Содержанием деятельности студентов- магистрантов во время научно- исследовательской практики может быть: I. Работа с информационными, справочными, реферативными изда ниями. 2.Составление библиографии по теме магистерской диссертации 3. Консультации с научным руководителем по программе научно-исследовательского эксперимента. 4.Написание обзорного реферата по проблемам научно- исследовательского эксперимента. 5.Подготовка доклада 6.Отчет на кафедре, на научно- исследовательском семинаре в форме докладов, статей, тезисов. Теоретическая и практическая деятельность студентов по тематике кафедры (научной лаборатории и др.) по разработанному плану. Программа разрабатывается научным руководителем магистерской программы. Отчет при отчете НИР кафедры или соответствующего научного коллектива, на научно-исследовательском семинаре в форме докладов, тезисов статей, отчетов по гранту. Приобретение студентами опыта осуществления целостного образовательного процесса. Преподавательская, проектировочная, экспертная, консультационная и др. виды деятельности. Содержанием деятельности студентов- магистрантов во время научно-исследовательской практики может быть: 1.Изучение методики проектирования педагогического эксперимента, разработка экспериментальных уроков, апробация которых может осуществляться как на педагогической практике в школе, так и в ходе научно- педагогической практики в вузе в зависимости от тематики диссертации. 2. Составление экспериментальных материалов для анализа педагогического процесса (анкет для проведения различных опросов, заданий, вопросов для проведения интервью и т. д.). 3.Анализ и экспертная оценка различных компонентов образовательного процесса. 4.Разработка учебно-методических материалов 5. Подготовка научно-практических конференций для различных категорий обучающихся. 6. Описание процесса и результатов апробации научно-методических материалов в образовательном процессе. Отчет на заседаниях кафедры, на научно- исследовательском семинаре, научно-практических конференциях в форме докладов статей, тезисов. Теоретическая и/или практическая (экспери ментальная) деятельность по решению конкретных задач, сформулированных в магистерской диссертации. Планируется научным ру ководителем диссертации. План вносится в книжку магистранта «Индивидуальный план научной и учебной работы». Отчет при защите диссертации
14 взаимосвязи тематики магистерской диссертации и научной работы кафедры; отсутствия дублирования в программах различных видов практик заданий; согласованности с ООП подготовки бакалавриата и специалитета; необходимости разработки программы практики как целостной системы, завершенного элемента образовательного процесса с определенными целями, задачами и конкретными ожидаемыми результатами
15 1) Обсуждение программы на кафедре 2) Принятие решения об открытии программ на Совете подразделения 3) Представление заявления в Ученый совет вуза об открытии программы 4) Презентация магистерской программы 5) Подготовка аннотации для размещения на сайте 6) Разработка программы вступительных испытаний 7) Приказ об открытии программы
16 Предоставить в УМАиД 1. Заявление в Ученый совет Университета об открытии новой магистерской программы 2. Выписку из протокола Ученого совета факультета/института с ходатайством перед Ученым советом вуза об открытии магистерской программы по направлению 3. ООП магистратуры с приложениями: - Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса - Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной, учебно-методической, научной и др. литературой, библиотечно-информационными ресурсами - Сведения о материально-техническом обеспечении ООП - Письма поддержки от предприятий, организаций – потенциальных работодателей магистров*
17 Выделить актуальный состав компетенций и разработать компетентностную модель выпускника программы как совокупного ожидаемого результата образования, обсудить с работодателями и скорректировать Разработать матрицу соответствия компетенций учебным дисциплинам Отобрать дисциплины, обучение которым будет реализовываться путем применения интерактивных форм, определить трудоемкость интерактивных часов, закрепив ЗЕТ за этими дисциплинами. Сформировать дисциплинарно-модульную часть учебного плана Унифицировать базовую часть магистерских программ в рамках одного направления подготовки Рассмотреть возможности разработки магистерских программ совместно с российскими и зарубежными вузами, начать совместное проектирование учебных планов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.