Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.vladimir.i-edu.ru
1 Проблемы обеспечения качественного образования детей, проживающих в сельской местности, и пути их решения в условиях Владимирской области
2 Доля сельских общеобразовательных учреждений 316 общеобразовательных школ (61,2% )
3 Особенности региональной сети сельских школ
8 Нормативно-правовое обеспечение обновления модели организации образования в условиях сельской местности Постановление Губернатора области от г. 52 Постановление Губернатора области от г. 52 «О мероприятиях по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Владимирской области, расположенных в сельской местности ( г.г.)» Областная целевая программа развития системы образования на период г.г. Областная целевая программа развития системы образования на период г.г.
9 Нормативно-правовое обеспечение обновления модели организации образования в условиях сельской местности Примерное положение о социокультурном комплексе Примерное положение о социокультурном комплексе Примерное положение о школьном территориальном объединении Примерное положение о школьном территориальном объединении Примерное положение о филиале общеобразовательной школы Примерное положение о филиале общеобразовательной школы Рекомендации по организации работы базовых школ и их филиалов в модели «Школьный территориальный округ» Рекомендации по организации работы базовых школ и их филиалов в модели «Школьный территориальный округ»
10 Региональные модели организации образования на селе общеобразовательные школы со структурными подразделениями общеобразовательные школы со структурными подразделениями школьный округ школьный округ сетевое взаимодействие школ по отдельным направлениям деятельности сетевое взаимодействие школ по отдельным направлениям деятельности социальное партнерство на межведомственной основе социальное партнерство на межведомственной основе
11 Педагогическая целесообразность (для учащихся) Педагогическая целесообразность (для учащихся) Оптимальность модели организации образования в условиях сельской местности Экономическая эффективность (для учредителя) Экономическая эффективность (для учредителя) Социальная значимость (для социума) Социальная значимость (для социума) ОП ООППТИМАЛЬНОСТЬТИМАЛЬНОСТЬООППТИМАЛЬНОСТЬТИМАЛЬНОСТЬОП ООППТИМАЛЬНОСТЬТИМАЛЬНОСТЬООППТИМАЛЬНОСТЬТИМАЛЬНОСТЬ
12 Организация профильного обучения в условиях сельской школы СодержаниепрофильногообученияСодержаниепрофильногообучения Естественно-научныйпрофильЕстественно-научныйпрофиль ТехнологическийпрофильТехнологическийпрофиль ГуманитарныйпрофильГуманитарныйпрофиль
13 Организация профильного обучения в сельских школах области
14 Проблемы организации профильного обучения в сельских школах обеспечение права выбора учащимися профиля обучения в условиях системы многопрофильности обеспечение права выбора учащимися профиля обучения в условиях системы многопрофильности обеспечение интеграции профиля обучения и специализации профессиональной подготовки обеспечение интеграции профиля обучения и специализации профессиональной подготовки обеспечение профиля обучения с правом выбора профессиональной подготовки обеспечение профиля обучения с правом выбора профессиональной подготовки
15 Проблемы организации профильного обучения в сельских школах 1. модель базовой школы 2. модель сетевой организации 3. модель социально-педагогического партнерства с учреждениями профессионального образования 4. модель многопрофильной опорной школы
16 Проблемы организации профильного обучения в сельских школах Набор нормативно-правовых документов: Положение о профильном обучении (профессиональной подготовке) Положение о профильном классе (группе) Положение о системе оценки достижений учащихся по профильному обучению (профессиональной подготовке) в школе Положение о структурах, обеспечивающих организацию профильного обучения (профессиональной подготовки) Договор о совместной деятельности по организации профильного обучения (профессиональной подготовки)
17 Модель организации профильного обучения на основе базовой школы Название школы Количество обучающихся в школах Бавленская СОШ Больше-Кузьминская СОШ Большевистская СОШ Динамика контингента обучающихся в школах сельского поселения Организационная структура самоопределения учащихся Направление деятельности Ступени обучения Форма взаимодействия Медико-психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся I, II, III Межшкольная служба психолого- педагогической поддержки Предпрофильная подготовка учащихся 8- 9-х классов II Школьные и межшкольные группы по выбору учащихся Вариативное профильное обучение III Межшкольные профильные классы (группы) по выбору учащихся Бавленская СОШ Кольчугинского района
18 Модель организации профильного (профессионального) обучения на основе базовой школы Бутылицкая СОШ Меленковского района Из учебного плана Бутылицкой СОШ на уч.г. Образовательная область Предмет Классы Экономика (региональный компонент) -111 Профессиональная подготовка (школьный компонент): «Оператор ЭВМ»---3 «Вышивальщица»-3-- «Резчик по дереву»--3- «Рабочий по уходу за животными»3--- Программа профессиональной подготовки по профессии «Рабочий по уходу за животными» Всего часов Распределение учебной нагрузки Профессиональный цикл, Общетехнический цикл, Производственная практика 7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
19 Модель сетевой организации профильного обучения (профессиональной подготовки) Характеристика школ по наполняемости Наименование школы Количество педагогичес -ких работников Проектная наполняе- мость школ Фактическа я наполняе- мость школ 1 Борис-Глебская СОШ Молотицкая СОШ Чаадаевская СОШ Борис-Глебская СОШ Борис-Глебская СОШ – «Тракторист-машинист», «Лесовод» Молотицкая СОШ Молотицкая СОШ – «Швея» Чаадаевская СОШ Чаадаевская СОШ – «Садовод» Муромский район
20 Модель организации профильного обучения (профессиональной подготовки) на основе социально-педагогического партнерства Направление обучения ПрофильСпециализация Условия партнерства 1 Профильное обучение (основное общее образование) Технологически й (художествен- но-технологи- ческий) с 2005 г. «Изготовитель художественных изделий из дерева» (2 разряд) «Художник росписи по дереву» (2 разряд) УНПО ПЛ 15 г. Владимир (договор о совместной деятельности) 2 Профессиона льная подготовка (дополнительное образование) Технический с 1998 г. «Тракторист- машинист» ЗАО «Невский» с. Ворша (договор о совместной деятельности) Воршинская СОШ Собинского района
21 Модель многопрофильной опорной школы Никологорская СОШ (со структурным подразделением дополнительного образования) Вязниковского района Никологорская ООШ Галкинская ООШ НикологорскаяСОШНикологорскаяСОШ Шатневская СОШ УНПО ПЛ 36 (совместные лицейские классы) УВПОКовровскаятехническаяакадемия ПредпрофильнаяподготовкаПредпрофильнаяподготовка ТехническийпрофильТехническийпрофиль Индустриально-технологическийпрофильИндустриально-технологическийпрофиль
22 Модель многопрофильной опорной школы Направление обучения Профиль /Специализация Условия партнерства 1 Профильное обучение (основное общее образование) Художественно-эстетический с 1997г. Физико-математический с 2001 г. «Оператор ЭВМ с основами делопроизводства и машинописи» УВПО ВГПУ (факультет художественно- графический) (ПМО углубленного изучения предметов; договор о совместной деятельности) УВПО ВГУ (факультет информатики и защиты информации) (ПМО углубленного изучения предметов; договор о совместной деятельности) 2 Профессиональная подготовка (дополнительное образование, в т.ч. платные дополнительные услуги) «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» «Менеджер», «Технолог продукции общественного питания», «Коммерсант» УСПО «Владимирский авиамеханический колледж» (договор о совместной деятельности) УСПО Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза (договор о совместной деятельности) Ставровская СОШ 2 Собинского района с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
23 Модель школьного округа Юрьев-Польский район Изменения: статусного характера (т.е. организационно-правовой формы) учреждений общего образования (на основе определения базовой школы и филиалов базовой школы); статусного характера (т.е. организационно-правовой формы) учреждений общего образования (на основе определения базовой школы и филиалов базовой школы); характера отношений между учреждениями общего образования, вошедшими в школьный округ (на основе договора о совместной деятельности); характера отношений между учреждениями общего образования, вошедшими в школьный округ (на основе договора о совместной деятельности); характера отношений между базовой школой и учредителем (на основе изменений и дополнений в договор с учредителем) характера отношений между базовой школой и учредителем (на основе изменений и дополнений в договор с учредителем)
24 Модель школьного округа Особенности модели школьного округа Правовая основа взаимоотношений в школьном округе (III) 1.центр - базовая школа (Симская СОШ), 2. сетевое взаимодействие с ООШ по программам общего, дополнительного образования 1. Вескинская, Нестеровская, Спасская, Федоровская НОШ - филиалы СОШ, 2. Лучковская, Матвейщевская ООШ – самостоятельные юридические лица (договор о совместной деятельности) Структура Симского школьного округа Динамика численности обучающихся в школах округа и на перспективу до 2010 г. Общеобразовательное учреждение Общая численность обучающихся (ч.) Симская СОШ Лучковская ООШ3135 8Матвейщевская ООШ3736
25 Модель школьного округа учебной недели Содержание предпрофильной подготовки в школах округа Основы самоопределения (обязательный для всех спецкурс) 33 ч Курсы по выбору гуманитарной направленности (5 курсов по ч.) естественно- математической направленности (5 курсов по ч.) технологической направленности (5 профессиональных проб по ч.) Итого:69 ч. Календарное планирование предпрофильной подготовки
26 Модель культурно-образовательного объединения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.