Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhanadeeva.ru
1 Федеральное агентство по образованию Филиал Московского государственного индустриального университета в г. Вязьме Реферат Дисциплина: «Экономика предприятия» Тема: «Договоры, контракты, заказы, оценка их выполнения» Специальность: «Менеджмент организации» Группа: 04Мд3 Студентка: Трошина Елена Владимировна Преподаватель: Ханадеева Елена Анатольевна 2006 г.
2 Содержание Введение…………………………………… Понятие и значение договора. Оценка его выполнения.. Форма договора…………………………………………... Понятие контракта. Оценка его выполнения…………… Цены внешнеторговых контрактов……………………… Формы расчетов по внешнеторговым контрактам……... Заключение……………………………………………….. Литература………………………………………………...
3 Введение Деятельность каждого предприятия основана на взаимодействии с другими экономическими объектами. Всякое взаимодействие требует документального подкрепления, подтверждения. В данном реферате будут рассмотрены такие способы подкрепления – договоры, контракты, соглашения, условия их выполнения.
4 Понятие и значение договора. Оценка его выполнения Договор Соглашение Важное значение имеет наличие правового аспекта, т.е.количество лиц, несущих определенные правовые обязанности и права. Классифицируются в зависимости от наделения правовыми полномочиями, обязанностями. Классификация происходит в зависимости от количества лиц, задействованных, необходимых в составлении соглашения.
5 Деление договоров на виды ВозмездныеБезвозмездныеОдносторонние Двух- и многосторонние Сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей по договору. Если сторона по договору обязуется исполнить свои обязанности без какого-либо встречного предоставления, имеющего имущественный характер. Классифицируются в зависимости от того, какое количество лиц становится обязанным и приобретает права по заключенному договору.
6 Условия договора. Оценка выполнения СущественныеОбычные Условия о предмете договора Цена в договоре, если иное не указано в законе и иных правовых актах Названные в законе или иных правовых актах как существенные Примерные условия, разработанные для договоров соответствующего вида Необходимые для договоров данного вида, выражающие природу договора Применимые к отношениям сторон, которые вступают в действие, если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой Условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение
7 Формы договора Поскольку договор является одним из видов сделок, к его форме применяются общие правила о форме сделок. В соответствии с п. 1 ст. 434 ГК договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему установленной формы. Устная формаПисьменная форма типовые бланки типовые договоры и др.
8 Понятие контракта. Оценка его выполнения Контракт – международный договор купли-продажи, при условии, что коммерческие предприятия договаривающихся сторон находятся на территории разных стран. Контракт разовой поставки – единовременное соглашение, которое предусматривает поставку согласованного количества товара к определенной дате. Поставка товаров производится в течение установленного срока Контракт с периодической поставкой – предусматривает регулярную (периодическую) поставку определенного количества товара на протяжении установленного в условиях контракта срока. Различают краткосрочные и долгосрочные к-ты Контракты на поставку комплексного оборудования – отличаются многообразием, весьма сложным содержанием, наличием различных условий и предполагают осуществление тесных связей с покупателем после поставки оборудования
9 В соответствии с Рекомендациями в контракте обязательно должны быть следующие разделы: 1. Предмет контракта 2. Цена и сумма 3. Условия платежа 4. Сроки поставки 5. Условия приемки товара по качеству и количеству 6. Форс-мажор 7. Рассмотрение споров 8. Санкции 9. Прочие условия сделки 10. Адреса покупателя и продавца 11. Подписи сторон
10 Цены внешнеторговых контрактов Контрактные цены Мировые цены Базисные цены Твердые цены Цены с последующе й фиксацией Скользящи е цены Справочны е цены Экспортные цены Формируются в результате переговоров контрагентов, опираются на мировые цены, устанавливают ся на базе мировых, но могут значительно отличаться от них. Устанавл иваются на междунар одных биржах, аукциона х, торгах и т.д., не включают расходов на транспорт ировку и страхован ие товаров. Устанавлива ются на основе предложения (оферты) продавца, может варьировать и ходе выполнения контракта. Устанавлива ются в договоре купли- продажи и не подлежит изменению. Формируютс я с учетом возможного отклонения от базисной цены на момент поставки или другой обусловленн ый период. Рассчитанн ые на долгосрочн ую сделку, в ходе выполнения которой учитываютс я изменения в издержках производств а и другие ценовые изменения. Отражают уровень фактически заключенны х сделок за некоторый период и используютс я в переговорах для установлени я исходной иены. Заключаются в дополнительн ых расходах, которые включают: транспортные издержки; расходы по страхованию; комиссионны е вознагражден ия продавцов и покупателей; импортные таможенные расходы в стране покупателя и прочее.
11 Формы расчетов по внешнеторговым контрактам Форма расчетов это способ оформления, передачи, оплаты транспортных документов, сопровождающих груз, а также платежных документов. Расчеты по открытому счету Перевод через банкиИнкассовая формаАккредитив Применимы, как правило, в сделках, контрагенты по которым хорошо знакомы друг другу, так как степень риска для поставщика (экспортера) всегда велика. Перевод осуществляется в виде поручения одного банка другому выпла тить бенефициару (как правило, экспортеру) определенную сумму. Предполагает большую степень защиты от риска, так как платеж осуществляется против выставления документов. Это денежное обязательство банка произвести по указанию и за счет покупателя платеж продавцу в объеме стоимости поставленных товаров.
12 Заключение Правильный учет спроса и предложения и выявление на их основе общественно не обходимых затрат на производство товара могут быть осуществлены только в результате достигнутого соглашения между товаропроизводителем и потребителем. Формой такого соглашения и выступают договоры и контракты, как выражение общей воли товаропроизводителя и потребителя. Договоры и контракты это и наиболее оперативное и гибкое средство связи между производством и потреблением, изучения потребности и немедленного реагирования на них со стороны производства [5, ст. 11]. У граждан и юридических лиц формируется уверенность в том, что их предпринимательская деятельность будет обеспечена всеми необходимыми материальными предпосылками, а результаты предпринимательской деятельности найдут признание у потребителей и будут реализованы. Такая уверенность, в свою очередь, способствует развитию производственной сферы. Контракты и договоры обеспечивают эффективный обмен произведенными и распре деленными материальными благами в случае изменения потребностей участников экономического оборота. договор предоставляет возможность потреблять существующие в обществе материальные ценности не только их собственниками (обладателями иных вещных прав), но и другими участниками экономического оборота, испытывающими потребности в данных материальных ценностях. Эти и многие другие качества договора с неизбежностью обусловливают усиление его роли и расширение сферы применения по мере перехода к рыночной экономике.
13 Литература Гражданское право. Том 1. Учебн6ик. Издание 4, Переработанное и дополненное / под. Ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: «Проспект», – 616 с. Гражданское право / А. М. Белякова, С. Н. Братусь, Е. Н. Гендзехадзе и др.; Под ред. П. Е. Орловского и С. М. Корнеева: В 2-х т. Т. 1. М., – 789 с. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух». – – 464 с. Договор в народном хозяйстве (вопросы общей теории) / М. К. Сулейменов, Б. В. Покровский, В. А. Жакенов и др.; Отв. ред. М.К. Сулейменов. Алма- Ата, – 128 с. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, – 528 с. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Экономистъ, – 618 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.