Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkipk.ucoz.ru
1 Учебно-методический комплекс по химии Авторский коллектив Кузнецовой Н.Е. Барнаковский Николай Александрович Стуколкина Галина Алексеевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Рязани
2 Глубоко научный учебник чаще всего скучен, а не научный вреден. Если учебник скучен, то это не учебник. К.М. Ушаков
3 Требования к федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Разгрузка содержания химического образования Усиление практико-ориентировочной и личностно- ориентировочной направленности раскрытие знаний, востребованных в повседневной жизни. Реализация деятельностного подхода и выдвижение на первый план умения применять общехимические знания для анализа и интерпретации частных фактов. Формирование информационной компетенции, умений работать с различными источниками информации Повышение воспитательного потенциала химического образования
4 Состав УМК Для ученикаДля учителя УчебникПрограмма ЗадачникКомплект для ученика Рабочая тетрадь Книга для чтения Методические рекомендации Дидактические материалы КИМы
5 Методическое сопровождение к учебникам по химии АвторУчебники Книги для учителя Рабочие тетради КИМыКИМы Дидакти- ческие материалы Кузнецова Н.Е
6 Базовый уровень Профильный уровень ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ПРОФИЛЬНЫЙ КУРС (ДИФФЕРЕНЦИРОВАН- НЫЙ) (10-11 КЛ) ОСНОВНОЙ КУРС (СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ) Гуманитарный, социально- экономический, универсальный и др. ХИМИКО- БИОЛОГИЧЕСКИЙ ХИМИЯХИМИЯ СТРУКТУРА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 3 г.РЯЗАНИ
10 Использование алгоритма Задача 1. Определите массовую долю железа в его соединении с кислородом, имеющем формулу Fe2O3. Решение: 1.Вычислим относительную молекулярную массу соединения Fe2O3: Mr(Fe 2 O 3 ) = 2*Ar(Fe) + 3*Аr(О) = = Вычислим массовую долю железа: w(Fe) = 2 Ar(Fe) : 4(Fe 2 O 3 ) = 2 56 : 160 = 0,7, или 70% Зная массовую долю элемента, можно вычислить, какая масса железа может быть получена из любой массы Fe2O3, например из 1 т: m(Fe) = w(Fe) m(Fe 2 O 3 ) = 1 т 0,70 = 0,7 т = 700 кг Сумма массовых долей всех элементов в соединении равна 1, или 100%. Это уточнение используют для проверки решения.
11 Использование алгоритма Алгоритм составления ионных уравнений Действие Пример 1. Записать уравнение реакции в молекулярной форме Pb(NO 3 ) 2 + 2KI = РЫ 2 + 2KN Составить полное ионное уравнение Переписать уравнение реакции, представив диссоциированные вещества в виде ионов, а уходящие из среды реакции либо малодиссоциированные - в молекулярной форме: РЬ NO К + + 2I - = PbI 2 + 2К + +2NО 3 Алгебраические суммы электрических зарядов в обеих частях уравнения должны быть равны 3. Определить ионы, не принимающие участия в реакции, подчеркнуть их РЬ NO К + + 2I - = РЫ К + + 2NO Составить сокращенное ионное уравнение, выражающее сущность реакции Выписать обозначения тех частиц, которые принимают непосредственное участие в химическом превращении: РЬ I = РЫ 2
12 Использование элементов проблемного обучения Химия 10, раздел 1, глава 1 Введение в органическую химию. Проблема : почему углерод называют элементом жизни? Химия 9, раздел 3, глава 8 Общие свойства металлов. Проблема: какова химическая связь атомов в металлах.
13 Обобщающие выводы Химия 8, гл. 5, Воздух. Кислород. Горение. Химические свойства кислорода складываются из совокупностей реакций, в которые он должен вступать. Кислород реагирует с простыми и сложными веществами с образованием оксидов. Реакции взаимодействия веществ с кислородом называются реакциями окисления, их протекание сопровождается выделением энергии, т.е. они являются экзотермическими. Помимо обеспечения процессов дыхания и горения, кислород широко применятся в промышленности, в медицине, авиации и других областях деятельности человек. Способы применения кислорода обусловлены присущими ему свойствами.
14 Обобщающие выводы Химия 10, гл.2, Теория химического строения А.М. Бутлерова Стержнем теории А.М. Бутлерова является понятие «химическое строение», под которым он понимал последовательность соединения атомов в соответствии с их валентностью, их взаимное влияние друг на друга. Основная идея теории – зависимость свойств органических веществ от их состава и химического строения (что в равной степени относится и к неорганическим соединениям). Сущность теории раскрывают ее основные положения. Химическое строение веществ отражают структурные формулы. Каждое из веществ имеет свою формулу. Важнейшей функцией теории является объяснение явлений. Ей так же присущ функции прогнозирования, обобщения и систематизации.
15 План-характеристика Химический элемент. Анализ положения элемента в периодической системе(порядковый номер, период, ряд, группа, подгруппа). Заряд ядра атома, количество частиц, относительная атомная масса. Электронная структура атомов элемента. Валентные электроны. Формы и свойства высших кислородных и водородных соединений. Определение характера элемента. Сравнение свойств элемента и его соединений с окружающими его элементами. Общая сравнительная характеристика элемента.
16 План-характеристика Теория химического строения А.М. Бутлерова Предпосылки создания теории (исторический аспект). Экспериментальная база и фундаментальные понятия теории. Суть теории и ее основные положения, их формулирование. Следствие теории, ее функции. Доказательство действенности теории. Границы применения теории. Значение теории для науки и практики, дальнейшее ее развитие.
17 «…хорошая книга такая, в которой: изложено все, что должно, только то, что должно, и именно так, как должно…» Аристотель
18 Информационные ресурсы Борисов В., Телешов С. Где взять учебники, в которых изложено все…Директор школы, 8, 2006 Кузнецова Н.Е. и др. УМК по химии, М., Вентана- Граф, 2007 Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федерального перечня учебников… на 2008/09 учебный год» Приказ Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов ….» Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (1998г.)
19 Контакты Адрес: , г.Рязань, ул. Дзержинского, д.71 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Тел. (4912) , факс (4912) моб ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.