Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем13-school.at.ua
1 РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ 13 ИМ. П.А. ЛЕОНОВА
2 Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.
3 Цель самоуправления реализация потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении. Целеполагание
4 Создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции и ответственности. Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка. Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях образовательного учреждения. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения. Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся. Задачи ученического самоуправления:
5 Принципы построения и развития ученического самоуправления в МОУ СОШ 13 1.Выборность всех органов самоуправления учащихся. 2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления. 3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие. 4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы. 5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления. 7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 8.Приоритетность интересов учащихся.
6 Директор Совет школы Общешкольная конференция Педагогический советОбщешкольное родительское собрание Общее собрание обучающихся педагогиродителиобучающиеся Научно-методический совет Совет учащихся. Классное родительское собрание Родительский комитет школы Методические объединенияСобрание класса Родительский комитет класса Совет класса Комитет труда.Комитет образования и науки. Комитет информации и печати Комитет правопорядка. Комитет культуры и отдыха. Комитет спорта и здоровья
7 Первый уровень – индивидуальный. Второй уровень - классное ученическое самоуправление Третий уровень - общешкольное ученическое самоуправление Структура уровней ученического самоуправления.
8 1. Индивидуальный уровень – ученик. Первый уровень - индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие.
9 2. Уровень - первичного коллектива (классное ученическое самоуправление). второй уровень Классное ученическое самоуправление Собрание класса Совет учащихся класса Классные ученические комитеты: 1.Наука и образование. 2.Труд. 3.Спорт и здоровье. 4.Культура и отдых. 5. Печать и информация. 6. Охрана правопорядка.
10 3. Уровень – общешкольное ученическое самоуправление Совет учащихся Ученические комитеты Комитет культуры и отдыха. Комитет труда. Комитет охраны правопорядка. Комитет спорта и здоровья. Комитет печати и информации. Комитет науки и образования.
11 Содержательный блок Виды деятельности : Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе). Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, отвечает за сохранность мебели, организация дежурства, трудовые десанты классов, выпускает санбюллютень, проводит рейдовые проверки. Спортивно – оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья. Художественно – эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, выставки, встречи. Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов.
12 Функции Совета класса: 1.Планирует и организует взаимодействие классного коллектива. 2.Устанавливает связи со всеми органами школьного самоуправления, осуществляет координацию связей с Советом учащихся, с Советами дел. 3.Планирует, организует и проводит КТД. 4.Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности. 5.Организует педагогическую поддержку учащихся. 6.Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний :классного коллектива в Совете учащихся. 7.Организует выявление творческого потенциала учащихся класса. 8.Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения КТД и состояние деятельности органов самоуправления классного коллектива
13 Функции Совета учащихся: 1.Принимает участие в разработке годового плана работы школы. 2.Разрабатывает план собственной деятельности и помогает осуществлять планирование других органов ученического самоуправления. 3.Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех органов ученического самоуправления, общественное мнение учащихся школы. 4.Определяет цели, функции и содержание деятельности всех органов ученического самоуправления. 5.Координирует деятельность всех органов ученического самоуправления. 6.Обеспечивает мобилизацию коллективных усилий школьников и отдельных органов ученического самоуправления. 7.Создает при необходимости временные инициативные группы школьников.
14 Функции комитетов: Комитет печати и информации. Отвечает за распространение информации среди учащихся. Отвечает за оформление мероприятий, проводимых в школе. Отвечает за своевременный выпуск школьной газеты «Переменка». Комитет культуры и отдыха. Несёт ответственность за все культурно – массовые мероприятия. Заботится о проведении творческих встреч, концертов. Разрабатывает сценарии школьных мероприятий. Осуществляет связь с внешкольными досуговыми учреждениями. Оказывает помощь в проведении массовых мероприятий. Комитет охраны правопорядка. Отвечает за порядок в школе. За организацию перемен, за пропуски и опоздания.
15 Функции комитетов: Комитет спорта и здоровья. Отвечает за организацию и проведение спортивно – массовой работы в школе. Организует и проводит физзарядку до уроков и во время уроков. Комитет науки и образованию. Организует проверку учебных принадлежностей, дневников. Отслеживает успеваемость и составляет рейтинг классов. Комитет по труду. Организует трудовые десанты классов. Отвечает за сохранность мебели. Отвечает за санитарное состояние в школе. Выпускает санбюллютень. Проводит рейдовые проверки чистоты в классах.
16 Функции Совета школы: 1. Разрабатывает и организует выполнение документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива. 2. Определяет и корректирует содержание школьного образования путем ежегодного обсуждения и утверждения образовательной программы школы. 3. Участвует в обсуждении вводимых в школе педагогических инноваций. 4. Разрабатывает положение о стимулировании труда учащихся, педагогов, родителей и обеспечивает введение механизмов морального и материального поощрения. 5. Обеспечивает социальную защиту учащихся, учителей, родителей и представляет интересы школы в вышестоящих органах. 6. Организует и осуществляет контроль за состоянием и эффективностью педагогического процесса в школе. 7. Устанавливает и координирует связи с другими органами общешкольного самоуправления, внешкольными организациями и учреждениями. 8. Анализирует причины конфликтных ситуаций в школе и разрабатывает систему мер по их предупреждению. 9. Организует работу школьного фонда. 10. Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой и проведением важных общешкольных дел и мероприятий.
17 Функции общешкольной конференции: 1.Утверждает перспективы развития образовательного учреждения и планы их реализации путем объединения усилий учителей, учащихся и родителей. 2.Определяет содержание деятельности всех органов школьного самоуправления в соответствии с целями и задачами развития школы. 3. Устанавливает связи между всеми органами общешкольного самоуправления. Устанавливает степень участия органа школьного самоуправления в решении наиболее значимых для школы дел. 4.Контролирует и оценивает эффективность деятельности каждого органа и всей системы школьного самоуправления. 5.Принимает и утверждает документы регламентирующиедетельность школьного коллектива.. 6.Определяет и создает условия необходимые для реализации программы развития образовательного учреждения. 7.Разрабатывает и утверждает систему стимулирования деятельности органов школьного самоуправления.
18 Технологический блок Технологический блок Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся, а также социального заказа. Ожидаемые результаты: Повышение гражданской позиции школьников; Повышение заинтересованности в развитии школы; Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями; Увеличение занятости детей во внеурочное время; Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся; Активизация творческой деятельности учащихся; Снижение количества детей, имеющих вредные привычки; Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.
19 Основные формы ученического самоуправления Заседания актива класса. Заседания ученического Совета Заседания Совета школы. Участие в работе собрания. Участие в работе ученических и родительских собраний. Проведение предвыборной кампании. Проведение благотворительных акций. Участие в работе творческих групп. Проведение круглых столов. Организация и проведение досуговых мероприятий. Организация и проведение спортивных соревнований. Другие формы работы.
20 Организация обучения актива Система подготовки актива ученического самоуправления: Анкетирование. Тренинги. Деловые и ролевые игры. Дебаты.
21 Нормативно – правовой блок «Закон об образовании» Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка. Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от г Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Семейный кодекс Российской Федерации (статья 121, статья 122, статья123) Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» 6 апреля 2006 года. Устав МОУ СОШ 13 имени П.А.Леонова.
22 Локальные акты, регламентирующие деятельность школы: Положение о Совете МОУ СОШ 13. Положение о Совете учащихся МОУ СОШ 13. Положение о выборах в органы ученического самоуправления.
23 Заключение Организация самоуправления: Учит ребят умению руководить и подчиняться. Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. Вырабатывает правильное отношение к критике. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика. Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.