Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlazarevo.leninskoe-otobr.ru
1 Учитель физики МКОУ СОШ с. Лазарево Домрачева А.А.
2 Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.
3 Внеклассные занятия приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии.
4 Кроме того, они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося, как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.
5 Внеклассные занятия помогают лучше узнать индивидуальные способности учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.
6 Необходимо отметить, что с внеклассных занятий на урок приходят новые формы работы. Сочетание классной и внеклассной форм работы обогащает урок, наполняет его новым содержанием, делает его более интересным для учащихся.
7 Ежегодно с 9 по 14 апреля я провожу Неделю физики, чтобы День космонавтики вошёл в эти дни. Каждый класс заранее получает конкурсные задания. Проводится олимпиада по физике в 7-10 классах Провожу внеклассные мероприятия.
8 Понедельник. Составление кроссвордов, разгадывание ребусов. Вторник. Презентация проектов. Среда. Олимпиады. Четверг. Конкурс газет «Космос и физика» Пятница. Проведение внеклассных мероприятий Суббота. Подведение итогов
11 Из опыта работы могу сказать, что польза от таких мероприятий очень большая, как для учащихся, так и для учителя. Так при подготовке обе стороны узнают много нового для себя. Часы занимательной физики, различные экскурсии, выставки самодельных приборов, физические посиделки, эстафеты, устные физические журналы, КВНы, интеллектуальные и ролевые игры, физические вечера, турниры, суды над физическими явлениями и теориями – всё это было за многие годы работы в школе.
12 Цель игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественнонаучных знаний; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общении, использовать групповые формы работы; способствовать развитию быстроты реакции, умению применить знания в необычной ситуации.
13 Ход игры 1 тур. «Отгадалки» Участники в этом конкурсе могут набрать до 15 баллов, если отгадают, о чем идет речь, с первой попытки. Каждая пара получает по одному заданию. За правильный ответ на 1-й вопрос дается 3 балла. При неправильном ответе можно попытаться ответить на 2-й вопрос -2 балла, а в случае и этой неудачи – на 3-й- 1 балл.
14 2-й тур. «Обгонялки» Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 3, 2 или 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку. 3-й тур. «Догонялки» Каждой паре задают по 10 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, а всего можете заработать 10 баллов.
15 1 конкурс: «Занимательная физика» Класс разбивается на 2 команды, каждый представляет название и девиз. 2 конкурс: «Разминка». Каждой команде задаётся по 4 вопроса. Если команда не отвечает, право ответа передается другой команде. Каждый вопрос оценивается в один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает. Оценивается не только правильность, но и обоснованность ответа.
16 Третий конкурс «Занимательные опыты». Задача участников объяснить увиденное. В бутылку с широким горлышком опустить зажженную бумажку и быстро закрыть горлышко круто сваренным очищенным яйцом. Яйцо постепенно втягивается и проваливается внутрь бутылки. Объяснить явление.
17 Как взять монету со дна тарелки с водой, не намочив рук? Возьмите парафиновую свечу. На нижнем конце закрепите небольшой грузик и опустите ее в стеклянный сосуд с водой. Свеча должна плавать, как поплавок. Верхний конец с фитилем чуть выступает над водой. Как долго будет гореть свеча? Наблюдайте за горением свечи. Она горит до конца. Как объяснить это явление?
18 Им предлагается объяснить физические термины: инерция, грузоподъёмность, давление, скорость, трение, сила. Решить задачи из книги Г. Остера Папа тянет одеяло на себя с силой 0,5 кН, а мама то же самое одеяло на себя с силой 600 Н. Измерь результирующую этих двух сил, направленных в противоположные стороны и догадайся, у кого ночью замёрзнут пятки?
19 Ответ. У папы. Папы всегда уступают одеяла мамам. Конкурс презентаций. Участниками команд были приготовлены компьютерные презентации о физических явлениях и знаменитых физиках. Сейчас они продемонстрируют вам свои работы. (давление, трение, о Столетове, о люминесценции и др.) Подведение итогов конкурса.
23 Общие выводы. Внеклассные занятия нужны : Чтобы заинтересовать детей; Расширить их кругозор; Повысить качество знаний; Развить универсальные учебные действия; Решать бытовые проблемы – помогут опыты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.