Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrodnichok.obrborodino.ru
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей Ирина Викторовна Матухно, воспитатель группы «Дюймовочка»
2 Цель: создание предметно-развивающей среды для развития речи детей. Предметно-развивающая среда группы включает соблюдение следующих принципов: «информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства» [1].
3 Модель предметно-развивающей среды группы
4 Игровое пространство Сюжетно – ролевые игры занимают ведущее место в жизнедеятельности детей. Игра учит детей объединяться, договариваться, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Происходит обогащение словарного запаса, развитие диалога и монолога.
5 Лего–город развивает у детей логическое мышление, воображение, конструктивные способности, учит анализировать постройку. И, конечно, формирует связную речь дошкольников.
6 Театральная среда - любимая зона детей. Потому что театральное искусство легко и понятно детям, в его основе лежит игра. В группе организован театральный кружок «Теремок», где воспитатели совместно с детьми ставят театрализованные постановки по сказкам и произведениям. Здесь дети перевоплощаются, фантазируют, входя в образ - ведь от лица героя говорить легче, чем самому за себя. Основной задачей, которая решается в процессе театрализованных представлений, является развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса.
7 Сенсомоторная среда способствует развитию мелкой моторики, зрительно – моторной координации. Нормализация мышц руки осуществляется в играх с мелкими предметами: мозаикой, пуговицами, шнуровками. Для пальчикового игротренинга используются пальчиковый бассейн из пробок, массажные мячи, прищепки, волчки. Играя в эти игры, дети откручивают и закручивают пробки разного цвета по заданию воспитателя. Так они массируют пальчики. Находят сюрпризы - слоги и составляют слова. Из пробок делают башенки, выкладывают узоры, из шнурочков выкладывают геометрические фигуры, буквы. Весь материал направлен на развитие мелкой моторики, что способствует развитию связной речи. В изготовлении пособий активное участие принимают родители.
8 Манная крупа помогает создать радостное настроение, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка. Игры с манкой помогают в развитии мелкой моторики, графических навыков.
9 Есть в группе уголок по познавательно - исследовательской деятельности, где дети решают проблемы, выдвигают гипотезы, рассуждают, что способствует формированию связной речи.
10 В логопедическом уголке подобраны дидактические, настольно – печатные игры, наборы сюжетных, предметных картинок. Пользуясь пособиями и играми, дети расширяют и уточняют знания об окружающем мире. А главное у них развивается речь.
11 ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) используются в процессе реализации компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» (автор: Л.Р.Лизунова).
12 Каждому находится занятие по душе в уголке рукоделия «Пчёлка». Ребята л епят, рисуют, мастерят, при этом общаются друг с другом. Учатся сами и учат других. Здесь дети проявляют творческие способности.
13 Физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности, которая оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.
14 В уголке «Книги» происходит знакомство с произведениями детских писателей, поэтов. Дети читают, рассматривают иллюстрации, рассуждают, что способствует всестороннему развитию ребёнка.
15 В зоне отдыха у камина ребята рассматривают фотографии, «секретики», которые приносят из дома, беседуют. На островке тишины и спокойствия ребёнок просто может посидеть один.
16 Речь и речевое развитие
17 Таким образом, созданная предметно-развивающая среда в группе «Дюймовочка» позитивно влияет на речевое развитие детей и позволяет каждому ребёнку развиваться в соответствии со своими интересами, потребностями, в действиях, размышлениях и в игре.
18 Материал по теме «Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей» опубликован в журнале «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» 8 в 2012г.
19 Литература: 1.Федеральные государственные требования к условиям реализации ООП дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г., 2151 ).
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.