Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtmr-mo-matematika.narod.ru
1 Индивидуализация образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах Учитель математики МОУ Емишевской ООШ Харитонова Т.Н.
2 Индивидуальные особенности личности уровень умственного развития школьника понятие включает в себя как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретенные знания, умения и навыки (обученность) состояние здоровья ребенка
3 Индивидуальные особенности личности возрастные закономерности психологического развития динамическая сторона психической жизни быстрота, темп, работоспособность, сосредоточенность, переключаемость, отвлекаемость внимания, скорость восприятия, запоминания
4 Степени умственной отсталости Лёгкая (F70.) дебильность IQ 5069F70.дебильность Умеренная (F71.) - имбецильность IQ 3549F71.имбецильность Тяжёлая (F72.) имбецильность IQ 2034F72.имбецильность Глубокая (F73.) идиотия IQ < 20F73.идиотия
5 Задержка психического развития F80 Специфические расстройства развития речи и языка F80 Специфические расстройства развития речи и языка F81 Специфические расстройства развития учебных навыков F81 Специфические расстройства развития учебных навыков F82 Специфические расстройства развития моторной функции F82 Специфические расстройства развития моторной функции F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития F84 Общие расстройства психологического (психического) развития F84 Общие расстройства психологического (психического) развития F88 Другие расстройства психологического (психического) развития F88 Другие расстройства психологического (психического) развития
6 Особенности рабочей программы Рабочая программа по курсу математики в специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой Одна из задач преподавания математики в специальных (коррекционных) классах состоят в том, чтобы дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность
7 Тематическое планирование уроков математики в 7 классе VIII вида Нумерация Числа, полученные при измерение величин Сложение и вычитание многозначных чисел Умножение и деление на однозначное число Умножение и деление на 10, 100, 1000 (деление с остатком)
8 Промежуточная и итоговая аттестация по предмету СКК VIII вида – контрольные работы, нет экзамена по математике Интегрированное обучение VII вид – промежуточный контроль в обычной форме, итоговая аттестация – в щадящей форме (контрольная работа)
9 Основные задачи педагога при обучении математике в коррекционной школе: дать детям доступные знания, умения и навыки, применяемые в жизненных ситуациях, при решении практических задач учить детей распознавать в реальной окружающей жизни математические понятия и оперировать ими использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся активизировать познавательную деятельность обучающихся
10 Решение познавательной деятельности, развитие внимание на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида, достигается на основе использования специально разработанного комплекса коррекционно-развивающих заданий и упражнений.
11 Варианты упражнений убрать лишний элемент ряда найти ошибку восстановить по памяти чертёж или ряд чисел записать в порядке возрастания (убывания) запись под диктовку продолжить узор
12 Примеры коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности
13 Задачи на движение От Москвы до Ташкента по воздуху 2940 км. Может ли ракета пролететь это расстояние за 5 мин, если она летит с космической скоростью м/с ? На сколько больше или меньше она пролетит? Парашютист прыгнул с высоты 2400м. 2/3 этого расстояния он пролетел, не раскрывая парашюта. На каком расстоянии от земли он раскрыл парашют?
14 Тема: «Меры длины» Лиственница достигла высоты 12 м. Она росла рядом со зданием. Определите до какого этажа уже доросло дерево, если один этаж этого здания составляет 3 м. Самые высокогорные существа Земли это пауки. Они живут на высоте 7500 м. Для сравнения птицы могут обитать на высоте меньшей на 3000 м. На какой высоте обитают птицы?
15 Тема: «Меры массы» После обеда отходы хлеба в школьной столовой составляют 1кг 100 г. Сколько можно сэкономить хлеба за месяц, если в месяце 25 учебных дней, а каждый ученик будет съедать весь кусочек хлеба. В час из крана вытекает 600 г воды. Сколько воды вытечет из одного крана за сутки?
16 Тема: «Меры времени» Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? Ель может жить 1200 лет, а сосна ½ этого возраста, рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
17 Тема «Площадь» Начерти квадрат со стороной 5см, закрась 1/5 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил? У каких геометрических фигур по две равные стороны? Что общего и чем отличаются квадрат и прямоугольник? Длина крыши 15м,а ширина 8м. Сколько весит снег на крыше, если слой покрывающий 1кв.м весит 10кг?
18 Успешность индивидуализации предполагает: диагностику и изучение индивидуальных особенностей обучающихся разработку рабочей программы учитывающей эти особенности выбор средств и методов индивидуализации анализ результативности индивидуальных достижений обучающихся в обучении и индивидуальном развитии
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.