Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipkro-38.ru
1 Методическая муниципальная служба новой школе А.К.Костин, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
2 Национальная образовательная стратегия Наша новая школа Масштабное направление: развитие учительского потенциала
3 Развитие учительского потенциала личностная правовая экономическая (трудовая) управленческая общекультурная общеобразовательная коммуникативная психологическая методологическая технологическая
4 Ведущие направления в развитии образования, определенные Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, изменения в содержании образования, практическая реализация личностно-ориентированного обучения, использование современных педагогических технологий, наличие вариативных программ, учебно-методических комплектов, инновационная деятельность определяют: 3. структурные преобразования 2. изменения в содержании ее работы 1. новые направления деятельности методической службы 4. а также определяют новые требования к уровню квалификации работников метод. службы
5 Основные направления содержания деятельности изучение информации о состоянии образования в районе (городе) в целом, об образовательных учреждениях, о состоянии и результатах их учебно- воспитательной работы; анализ результатов учебно-воспитательной работы учителей; анализ результатов региональных, районных (городских) контрольных работ, тестовых, диагностических контрольных работ, тестовых, диагностических опросов учащихся, результатов олимпиад, творческих конкурсов систематическая информационная деятельность по ведущим направлениям модернизации образования; организационная работа по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров, созданию условий для их непрерывного образования;
6 Основные направления содержания деятельности выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта по обучению и воспитанию учащихся, управленческой деятельности в системе образования; стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений, организации и проведения опытно-экспериментальной работы; экспертная оценка результатов инновационной работы, авторских программ, учебников, пособий учебно- методических комплексов; организационно-методическая работа в области, районе, городе (участие в проведении научно- педагогических конференций, педагогических чтений, фестивалей, конкурсов педагогического мастерства; участие в разработке концепций, программ, комплексных планов развития образования в регионе, районе, городе; подготовка педагогических кадров к аттестации.
7 Обновление системы методической работы для обеспечения: информационно-методического сопровождения реализации образовательных стандартов, а также деятельности образовательных учреждений по повышению качества образования; углубления с одной стороны научной обоснованности, с другой стороны практикоориентированности методической работы муниципальной образовательной системы; совершенствования методической культуры педагогов, которое должно основываться не только на информации, полученной в результате диагностики уровня методической культуры, но и на анализе образовательно-методических запросов школы.
8 Нормативно-правовое обеспечение 1.Самостоятельное юридическое лицо (Устав) 2.Структурное подразделение (Положение)
9 Согласно нормативным документам (Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования (распоряжение Правительства Российской Федерации от р), Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства Российской Федерации от ин/42-03) целью ММС является содействие повышению качества образования в условиях его модернизации.
10 Нормативно-правовое обеспечение В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности учреждений и организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от , все методические службы любой организационно-правовой формы должны пройти процедуру лицензирования
11 Нормативно-правовое обеспечение Данное Положение распространяется в том числе и на образовательную деятельность по профессиональной подготовке педагогических кадров, т.к. попадает под понятие «дополнительное образование» Таким образом, если образовательные программы, планируемые к реализации в методическом центре, не предназначены для сотрудников, необходимо данные программы пролицензировать в независимости от их продолжительности
12 Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Контроль качества образования нормативно- правовое обеспечение образователь ного учреждения лицензи рование аккредитация мониторинг качества обучения учащихся промежуточ ная аттестация учащихся итоговая аттестация выпускников
13 Контроль качества образования Планируемые мероприятия на 1 полугодие учебного года: 1.Входной контроль 2-5 классы – Качество подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла в 7, 8, 9 классах – декабрь 2009 года 3.Качество подготовки обучающихся 4, 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов по русскому языку и математике – декабрь 2009 года
14 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 1. Обеспечение выполнения государственных нормативных правовых актов об образовании, в т.ч. утверждение, изменение уставов образовательных учреждений 2. Управление качеством образования:
15 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 2.1. Рационализация сети образовательных учреждений и образовательных услуг (создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений) Контроль и диагностика деятельности образовательных учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования.
16 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 2.3. Организация аттестации учащихся и воспитанников, педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Участие в лицензировании, аттестации, аккредитации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с полномочиями (подготовка экспертных заключений).
17 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 2.5. Организация и мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности Информационно-аналитическая деятельность по оценке состояния муниципальной образовательной системы и направления ее развития.
18 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 3. Прогнозирование развития муниципальной системы образования. 4. Регулятивно-коррекционная деятельность по отношению к работе образовательных учреждений. 5. Обеспечение социализации детей, охрана прав и социальная защита детей.
19 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 5.1. Обеспечение прав граждан на образование – диверсификация форм получения образовательных программ Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств.
20 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 5.4. Помощь в сохранении и укреплении здоровья детей в период образовательного процесса и каникулярного отдыха Создание системы воспитательной работы Организация круглогодичного отдыха детей Организация обеспечения учебниками Организация питания.
21 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 6. Создание необходимых консалтинговых и сервисных служб при органах управления для оказания помощи в деятельности образовательных учреждений и педагогов (методический, психологической, юридической, социологической и т.д.). 7. Работа с кадрами Формирование заказа на подготовку кадров.
22 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 7.2. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров Назначение и освобождение руководящих кадров Материальное и моральное стимулирование, награждение. 8. Социальная защита педагогических кадров – совместная деятельность с органами местного самоуправления, профсоюзами (жилье, медицинское обслуживание, охрана труда).
23 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 9. Участие в формировании местных бюджетов и фондов развития образования, привлечение дополнительных источников финансирования, планирование материально-технического обеспечения, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.
24 Инвариант функционала муниципального органа управления образованием 10. Строительство, ремонт и эксплуатация зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории. 11. Организация государственного общественного управления.
26 Совершенствование обслуживающей, поддерживающей функции муниципальной системы образования по следующим направлениям: предметно-методический сервис мониторинговый сервис маркетинговый сервис экспертный сервис консалтинговый сервис
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.