Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtajikistanrc.files.wordpress.com
1 Международное законодательство по реагированию на чрезвычайные ситуации Таджикистан подготовлено Гаибовой Г. – консультантом DRMP
2 Предварительные результаты Международные правовые аспекты : Таджикистан является участником по меньшей мере 10 наиболее важных двусторонних и многосторонних региональных соглашений, целью которых является раннее предупреждение и ликвидация последствий природных и техногенных катастроф, где перечислены порядок и процедуры запроса и получения помощи в случае стихийных бедствий.
3 Предварительные результаты Международные правовые аспекты: 1. Соглашение стран-участников СНГ о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Соглашение между Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о взаимодействии при оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, 2005; 4. Соглашение об использовании и развитии сети транспортных коммуникаций для нужд экономики, воинских и гуманитарных перевозок государств-участников содружества независимых государств, 2001; 5. Соглашение об обмене информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об информационном взаимодействии при ликвидации их последствий и оказании помощи пострадавшему населению, 2003;
4 Предварительные результаты Международные правовые аспекты : 6. Соглашение стран-участников СНГ Об эвакуации людей из третьих стран в случае ЧС Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах 8. Соглашение о взаимопомощи в случаях аварии и других чрезвычайных ситуаций на электроэнергетических объектах государств - участников Содружества Независимых Государств 9. Соглашение между Правительством Республики Таджикистан и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области предупреждения чрезвычайных ситуации и ликвидации их последствии, Соглашение между Правительством РТ и Правительством Швейцарии «О сотрудничестве в случае стихийных бедствий» 2005
5 Предварительные результаты Процедуры получения визы Часть V раздел 16 РВСРМП устанавливает, что пострадавшим государствам следует предоставить в ускоренном порядке и бесплатные визы и любые необходимые разрешения на осуществление трудовой для персонала, проводящего по восстановительные работы Некоторые граждане СНГ имеют права посещать Таджикистан без визы Граждане остальных стран, вовлеченные в предоставление гуманитарной помощи, имеют право на получение Гуманитарной визы (Б) Не существует упрощенного механизма пересечения границы в случае крупно масштабных ЧС при предоставлении международной помощи
6 Предварительные результаты : Правила регистрации: Иностранные граждане обязаны зарегистрироваться в течение 3 дней и покинуть страну по истечению срока визы Команды по реагированию на ЧС не освобождаются от регистрации, если они не имеют паспорт ООН. Признание квалификации: Временное признание профессиональной квалификации зарубежных архитекторов, медицинского персонала, инженеров считается необходимым со стороны пострадавших стран согласно части V, главе 16 РВСРМП Такой системы не существует в Таджикистане Совместное признание эквивалентности полученного образования существует между странами СНГ, но в системе здравоохранения такой системы не существует
7 Предварительный результат: Освобождение от налогов и таможенных сборов Часть V глава 17 РВСРМП гласит об освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, тарифов и запретов на импорт на товары и оборудование, предназначенное для восстановительных работ. Глава 18 рассматривает устранение барьеров на импорт специальных товаров и оборудования. Законодательство Таджикистана освобождает некоторые товары, ввозимые из-за рубежа с гуманитарной целью от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС). Процедуры временного ввоза могут быть использованы в случае ввоза оборудования и автотранспорта для гуманитарной помощи, которое может быть повторно использовано в других ЧС.
8 Предварительный результат: Коммуникация Часть V глава 18 РВСРМП содержит положения о снижении барьеров по использованию, импорту и экспорту телекоммуникаций и информационных технологий для государств и гуманитарных организаций, оказывающих содействие при ЧС, или для организаций, действующих от их имени в ликвидации последствий стихийных бедствий и первоначальной помощи в восстановлении после ЧС. Особые правила не разработаны Таджикистаном касательно процесса использования, импорта и экспорта телекоммуникаций и информационных технологий в случае чрезвычайной ситуации. Средства связи (включая спутниковые телефоны) могут быть завезены в упрощенном порядке и освобождены от налогов. Однако, на использование радиокоммуникационного оборудования необходимо разрешение Государственной инспекции связи
9 Предварительные результаты : Валюта В части V раздел 20(2) РВСРМП подчеркивается, что государствам, оказывающим помощь, необходимо предоставить право беспрепятственно ввозить и вывозить необходимые денежные средства и валюты и пользоваться официальными курсами обмена валют в связи с оказанием помощи при ЧС или проведением первичных восстановительных работ. Таджикистан не предусматривает каких-либо специальных процедур при ввозе денежных средств в страну во время ЧС. Иностранные граждане имеют права на ввоз $3000 без оформления декларации. Финансовые организации и адвокаты должны проводить проверку и собирать детальную информацию о своих клиентах, а также о целях и характере финансовой сделки до совершения сделок на сумму более сомони (около $ 3000) и выше.
10 Предварительные результаты: Транспорт Часть V Глава 19 РВСРМП рассматривает несколько аспектов, связанных с транспортом, включая наземный, водный и воздушный транспорт, используемый гуманитарными организациями. Глава 16 РВСРМП подчеркивает необходимость ускоренного процесса признания водительских прав. Закон о транспорте предусматривает, что транспортные организации (независимо от вида транспорта ) будут участвовать в ликвидации ЧС по решению Правительства РТ или местных органов власти. Не предусматривается никаких исключений или освобождений от страхования для гуманитарных организаций в случае ЧС.
11 Предварительный результат: Животные, используемые для спасательных операций Глава 18 РВСРМП рассматривает освобождение определенных товаров и оборудования от правовых и административных барьеров при экспорте, транзите, импорте и ре-экспорте и меры по снижению подобных барьеров. Животные, используемые для спасательных операций, могут быт рассмотрены в рамках данной главы. Ввоз домашних животных с соответствующими документами и справками о проведенной вакцинации разрешается Таджикистаном, однако, особо не оговаривается порядок ввоза животных, используемых для спасательных операций.
12 Предварительные результаты: Продовольствие Часть V глава 17 РВСРМП гласит об освобождении или упрощении процедур, связанных с таможенными процедурами и налогообложением товаров, экспортируемых государствами или гуманитарными организациями, оказывающими помощь при ЧС. Законодательство РТ по вопросам продовольственных стандартов и гигиены приводит несколько ключевых определений, и возлагает общие обязательства на участников продовольственного рынка, касательно продовольственной безопасности, маркировки и т.д., а также процедур конфискации продуктов, в случае, если продукт считается небезопасным. Законы не предусматривают каких-либо исключений для продовольственных товаров, предоставленных в рамках гуманитарной помощи.
13 Предварительный результат: Сверхурочное время Часть V Глава 23 РВСРМП предусматривает, что пострадавшим государствам необходимо обеспечить, чтобы государственные структуры, вовлеченные в ЧС, функционировали в сверхурочное время для своевременной доставки международной помощи в случае ЧС. Трудовой кодекс Таджикистана предусматривает максимальное количество рабочих часов для взрослых работников, включая и государственных служащих. В соответствии с ним разрешено привлечение людей на сверхурочную работу и в выходные дни в случае ЧС. Рабочее время спасателей определяется их руководящим составом. При необходимости силовые структуры и милиция могут быть привлечены во внеурочное время и выходные дни. Законодательство особо не оговаривает требований к правительственным сотрудникам или тем, кто занимают ключевые позиции при принятии решений при ЧС. Поэтому их положение регулируется Трудовым кодексом.
14 Предварительные результаты: Медикаменты Часть V глава 18 РВСРМП говорит о специальных товарах и оборудовании, особенно в отношении снижения правовых и административных барьеров на пути экспорта, транзита, импорта и ре-экспорта медицинских препаратов государствами, оказывающими помощь. Таджикские законы предусматривают систему лицензирования для производства, продажи и поставки медикаментов, лекарственных препаратов и медицинского оборудования в Таджикистан. Министерство здравоохранения может предоставить однократно временное разрешение для импорта незарегистрированных медикаментов в случае ЧС. Импорт наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров запрещается без соответствующей лицензии, разрешения и сертификата международного стандарта.
15 Предварительный результат: Правовой статус иностранного юридического лица Часть V главы 20 РВСРМП предусматривает, что пострадавшим государствам следует предоставить соответствующим юридическим лицам оказывающих помощь государств и имеющим право на льготы гуманитарным организациям, оказывающим помощь, хотя бы временное разрешение на осуществление законной деятельности на своей территории, с тем чтобы они могли, помимо прочего, открывать банковские счета, заключать контракты и договоры аренды, приобретать и отчуждать собственность и участвовать в судопроизводстве с целью оказания помощи при ЧС. Таджикским законодательством не предусмотрен особый порядок регистрации некоммерческих организаций в случае ЧС. По общему правилу таджикское законодательство требует обязательной регистрации некоммерческих организаций иностранных государств, их филиалов и представительств в Министерстве юстиции. Деятельность незарегистрированных организаций запрещена.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.