Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmirpal.org
1 Трудовая миграция и денежные переводы в Европе и Центральной Азии: от плана к действиям Томаc Ачакосо 28 октября 2009 г.
2 Основные факты Трудовая миграция требует обеспечения надлежащей взаимосвязи с решением других проблем в таких сферах, как международные отношения, экономическое развитие, занятость, образование и т.п. Является результатом комплекса более серьезных проблем, которые, как правило, выходят за рамки сферы контроля агентств трудовой миграции, например, таких проблем, как низкий уровень развития, бедность, права человека, безопасность и т.п. Межведомственное сотрудничество и координирование действий жизненно важно для работы в области трудовой миграции – но об этом легче говорить, чем добиться этого.
3 Основные проблемы Отсутствие концепции Слабые институциональные ресурсы Отсутствие централизованного подхода – на местном и международном уровне Отсутствие надлежащих базовых принципов – принцип многосторонних отношений Отсутствие осуществимых международных норм и конвенций
4 Основные проблемы Отсутствие концепции Неспособность разработать концепцию для обеспечения «желаемого будущего», чтобы трудовая миграция могла существовать в стране и оправдывать надежды трудовых мигрантов
5 Основные проблемы Слабые институциональные ресурсы Необходимо иметь не только надлежащие законы и политику в области трудовой миграции, но и возможность для их надлежащего выполнения и регулирования Необходимы институциональные ресурсы : ресурсы для установления законов и нормативных актов и выбора приоритетов, ресурсы для обеспечения реализации политики, потенциал для использования и развертывания скудных человеческих и материальных ресурсов для оказания эффективных и рентабельных услуг
6 Основные проблемы Отсутствие централизованного подхода – на местном и международном уровне в международной институциональной архитектуре существует зияющая пропасть … МОТ следит за правами работников Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев занимается вынужденной миграцией ВТО в рамках своего соглашения об услугах управляет предоставлением временного доступа профессиональным и полупрофессиональным работникам Международная организация миграции представляет собой смесь консультативного органа и альтруистической группы, статус которой не определен договором Не существует оформленной договором «Всемирной миграционной организации» (WMO), которая могла бы контролировать весь процесс в соответствии с целями и процедурами, согласованными на международном уровне. Джагдиш Бхагвати (2003 г. )
7 Основные проблемы Отсутствие надлежащих базовых принципов – принцип многосторонних отношений « Несомненно, отсутствует консенсус в вопросе превращения международной миграции в предмет формальных, устанавливающих нормативы переговоров. Существует слабая заинтересованность в создании межправительственной комиссии по установлению каких-либо нормативов в сфере миграции» - Кофи Аннан – Диалог ООН на высшем уровне, Нью-Йорк, 2006 г.
8 Основные проблемы В период с 1990 по 2008 гг. было предпринято 68 крупных региональных и международных консультативных инициатив в области трудовой миграции Все это в большей степени, чем любые количественные исследования или прогнозы, свидетельствует об существовании реальной проблемы крайней ограниченности конференций и семинаров по вопросам трудовой миграции в целях создания инструментов или разработки механизмов для поддержки и защиты трудовых мигрантов на базе многосторонних принципов.
9 Основные проблемы Отсутствие осуществимых международных норм и конвенций В решении проблем трудовой миграции можно использовать определенные положения конвенций, разработанных и ратифицированных на международном уровне, которые собраны из «разных сфер международного права».
10 Рекомендации Централизованный подход к преобразованиям – необходимо все тщательно продумать Сформулировать концепцию с точки зрения того, что трудовая миграция может сделать для развития и какие надежды она дает трудовым мигрантам Организация учебного процесса вместо просто программ профессиональной подготовки Искать спонсоров и лидеров Создать условия для процветания сотрудничества и координирования действий Разработать жизненно важные меры укрепления институционального потенциала Укреплять международные отношения Создать центры/миссии по вопросам труда и/или социального обеспечения
11 Централизованный подход к преобразованиям Институты трудовой миграции не могут перейти от концепции к действиям без административных возможностей В первую очередь, необходимо психологически подготовиться к преобразованию источника, который используется для формирования их программ трудовой миграции, стандартов для принятия основных решений и ценностей, которые лежат в основе их действий и достижений, чтобы они были готовы к решению проблем.
12 Формирование концепции В формулировке концепции должна быть отражена роль и будущее трудовой миграции, и она должна быть подкреплена операционной стратегией, в которой делается акцент на основных ценностях страны и присутствует четкая связь с деятельностью в сфере трудовой миграции в интересах национального ПЛАНА РАЗВИТИЯ страны.
13 Учебный процесс Заинтересованные стороны, приобретающие знания и квалификацию, соответствующую их положению в жизни. Таким образом, предлагаемый процесс, в случае его осуществления, может повысить устойчивость проектов технического содействия за счет развития потенциала бенефициаров в сфере понимания того, какая работа требуется в настоящее время и какими будут потребности в будущем.
14 Спонсоры и лидеры Для успеха этих изменений необходимо совместить две лидерские функции. Во-первых, процесс изменений должен опираться на СПОНСОРСТВО со стороны важных и влиятельных лидеров и политических стратегов Во-вторых, для проведения изменений необходимо найти их ЛИДЕРОВ. Это лидеры, которые верят в успех процесса и стимулируют эффективную теоретическую и практическую деятельность со стороны ключевых политических стратегов.
15 Жизненно важные меры Реформа – постоянный длительный процесс По мере изменений, происходящих в мире, страна должна приспосабливаться к новым условиям. Необходимо создать согласованную коллективную систему долгосрочной помощи, которая позволила бы странам, направляющим мигрантов, разрабатывать долгосрочные планы и политику.
16 Международные отношения Применяйте международный правовой принцип «взаимного признания законов и обычаев нациями», что включает признание одной нацией на своей территории законодательных, исполнительных и судебных нормативных актов другой нации, если это не противоречит ее политике или не наносит ущерба ее интересам.
17 Необходимо добиться того, чтобы страны, принимающие мигрантов, более сознательно относились к совместной ответственности в сфере трудовой миграции, стимулировать страны, принимающие мигрантов, к укреплению своей иммиграционной политике не только в интересах направляющих мигрантов стран, но и в интересах стран, принимающих мигрантов, а также в интересах всех трудовых мигрантов. Центры/миссии в сфере труда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.