Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimr.uplanet.ru
1 Внедрение персонифицированных счетов и повышение качества ЖКУ в России и за рубежом Внедрение персонифицированных счетов и повышение качества ЖКУ в России и за рубежом
2 Проблемы ЖКХ: 1)Высокая задолжность в жилищно- коммунальной сфере. 2)Техническое состояние коммунальной инфраструктуры: - значительный уровень износа. - значительный уровень износа. - высокая аварийность. - высокая аварийность. - низкий коэффициент КПД. - низкий коэффициент КПД. 3) Не эффективное формирование тарифов. - не прозрачность образования - не прозрачность образования
3 Состояние и проблемы ЖКУ в России. По сравнению с 2005г. уровень удовлетворенность качеством ЖКУ значительно возросла: - доля недовольных снизилась - доля недовольных снизилась с 64% до 43% - доля тех, кого эти услуги устраивают увеличилось с 32% до 52%
4 Перебои отсутствуют: Газоснабжение 68% Газоснабжение 68% Электроснабжение 39% Электроснабжение 39% Водоснабжение 28% Водоснабжение 28%
5 Основные проблемы в сфере водоснабжения и водоотведения в РФ. Плохое техническое состояние; Плохое техническое состояние; Низкое качество питьевых вод; Низкое качество питьевых вод; Сброс недостаточно очищенных сточных вод; Сброс недостаточно очищенных сточных вод; Низкая эффективность водопользования и дефицит финансирования; Низкая эффективность водопользования и дефицит финансирования;
6 Низкий уровень надежности систем жизнеобеспечения обусловлен плохим состоянием инженерных коммуникаций и оборудования Потери воды 19,8% (3,62 млрд.. куб.м) Потери воды 19,8% (3,62 млрд.. куб.м) Износ Систем Водоснабжения и водоотведения 58,1% Износ Систем Водоснабжения и водоотведения 58,1% Физ. Износ сетей водопровода 65,8% Физ. Износ сетей водопровода 65,8% Физ. Износ сетей канализаций 63,5% Физ. Износ сетей канализаций 63,5% Насосные станции 54,7% Насосные станции 54,7% Очистные сооружения 54% Очистные сооружения 54%
7 Основные причины аварийности в системах теплоснабжения: - высокая степень износа (исчерпан ресурс) оборудования ; - высокая степень износа (исчерпан ресурс) оборудования ; - недостатки эксплуатации и ошибки персонала - недостатки эксплуатации и ошибки персонала - дефекты, допущенные при ремонте; - дефекты, допущенные при ремонте; -неисправность или отключение приборов безопасности и предохранительных устройств; -неисправность или отключение приборов безопасности и предохранительных устройств; - нарушение водно-химического режима ; - нарушение водно-химического режима ; - использование непроектных видов топлива. - использование непроектных видов топлива.
8 . Зарубежный опыт повышения качества предоставления ЖКУ.. Зарубежный опыт повышения качества предоставления ЖКУ. Коммунальную сферу обслуживают: Коммунальную сферу обслуживают: - крупные многопрофильные компании - крупные многопрофильные компании - частные компании на договарах концессии - частные компании на договарах концессии - естественные монополии - естественные монополии Потре6итель оплачивает услуги ЖКХ на основе показаний счетчиков.
9 Субсидирование социально незащищенных слоев населения США – средняя субсидия составляет 4ооо$ Швеция - пособия составляет от 15-80% Расход на оплату ЖКУ Германии % Германии % Великобритании – 20 % Великобритании – 20 % Канаде % Канаде % США – 27 % США – 27 % Финляндии % Финляндии % Дании % Дании %
10 США Расходы на : водоснабжение 86,7 %, электроэнергию 94,8 % за газоснабжение 99,5 %. санитарной службе 40 %. Оплата за площадь ( на человека) США -65 м2 США -65 м2 Германии - 40 м2 Германии - 40 м2 Дании - 50 м2 Дании - 50 м2 России - 19 м2. России - 19 м2.
11 Создание системы персонифицированных социальных счетов в сфере ЖКХ. На социальный счет возлагается выполнение следующих функции: На социальный счет возлагается выполнение следующих функции: расчетная - как степень свободы выбора поставщика услуг населением; расчетная - как степень свободы выбора поставщика услуг населением; учетная - как средство фиксирования объемов предоставления финансовых средств; учетная - как средство фиксирования объемов предоставления финансовых средств; отчетная - как средство контроля целевого использования предоставленных финансовых средств. отчетная - как средство контроля целевого использования предоставленных финансовых средств. финансовая - как средство расчетов с поставщиками в безналичной и наличной форме; финансовая - как средство расчетов с поставщиками в безналичной и наличной форме; управления - как средство обеспечения расчетов населения и самостоятельно, и по поручению третьими лицами (юридическими или физическими) управления - как средство обеспечения расчетов населения и самостоятельно, и по поручению третьими лицами (юридическими или физическими)
12 Персонифицированный социальный счет - это лицевой счет гражданина в кредитной организации (банке), предназначенный для получения финансовых средств на обеспечение социальных гарантий. Первый - начальный этап (2003г.) Первый - начальный этап (2003г.) Второй - переходный этап Второй - переходный этап Третий - завершающий этап (2010 г.) Третий - завершающий этап (2010 г.)
13 Первый этап (2003г.) - разработка правовых основ ведения ПСС-ЖКХ, созданием и внедрением механизмов его ведения; Первый этап (2003г.) - разработка правовых основ ведения ПСС-ЖКХ, созданием и внедрением механизмов его ведения; Второй этап – характеризуется: Второй этап – характеризуется: переводом части компенсационных выплат и льгот в жилищные субсидии расширением географии внедрения расширением географии внедрения созданием законодательной нормативно- правовой базы созданием законодательной нормативно- правовой базы совершенствованием механизмов ведения ПСС-ЖКХ совершенствованием механизмов ведения ПСС-ЖКХ Третий этап (2010 г.) - повсеместным внедрением ПСС в РФ. Третий этап (2010 г.) - повсеместным внедрением ПСС в РФ.
14 Основными федеральными нормативными документами, определяющими создания системы ПСС, являются: Указ Президента Российской Федерации от "О реформе жилищно- коммунального хозяйства в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от "О реформе жилищно- коммунального хозяйства в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от постановление Правительства РФ от "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"; 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"; постановление Правительства РФ от постановление Правительства РФ от «О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на годы»; 797 «О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на годы»;
15 постановление Правительства РФ от «О правилах предоставления в 2002 году дотаций из фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»; постановление Правительства РФ от «О правилах предоставления в 2002 году дотаций из фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»; постановление Правительства РФ от "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства". постановление Правительства РФ от "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
16 Критерии по выбору банков : высокая развитость филиальной сети во всех частях города (района); высокая развитость филиальной сети во всех частях города (района); обязательное удобство для населения графика paботы отделений банка обязательное удобство для населения графика paботы отделений банка наличие опыта работы по сбору и перечислению платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги наличие опыта работы по сбору и перечислению платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги готовность заключения гражданам и договора персонифицированного социального счета готовность заключения гражданам и договора персонифицированного социального счета высокая надежность банка, наличие положительной репутации; высокая надежность банка, наличие положительной репутации; наличие опыта работы со средствами бюджетов различного уровня; наличие опыта работы со средствами бюджетов различного уровня; минимальные тарифы на банковские услуги при высоком качестве обслуживания; минимальные тарифы на банковские услуги при высоком качестве обслуживания; быстрота проведения операций; быстрота проведения операций; соблюдение тайны вкладов, конфиденциальность операции соблюдение тайны вкладов, конфиденциальность операции
17 Проблемы внедрения и оплаты ЖКУ с использованием персональных социальных счетов. Действующая система оплаты ЖКУ: Из бюджета в Орг.ЖКХ Население в Орг.ЖКХ - дотации на разницу в тарифах -наличные - компенсация льгот - минус субсидии - жилищные субсидии - минус льготы Местный Бюджет Население Организации ЖКХ
18 Новая система оплаты ЖКУ: Местный бюджет – население. Жилищные субсидии Местный бюджет – Орг.ЖКХ. Дотации на разницу в тарифах. Компнсация льгот. Население - Орг.ЖКХ. Наличные Плюс субсидии Минус льгота Местный Бюджет Население Организации ЖКХ
19 Предложение по преодолению негативных аспектов внедрения ПСС в регионах РФ. Полное информирование население о данной реформе Ознакомить с законодательными актами и их правами по получению социальной помощи. Муниципалитеты обязаны вовремя и в полном объеме перечислять средства на счета граждан Следует рассматривать несколько категорий граждан Борьба с неплательщиками. На начальном этапе реформы государству нужно поддерживать предприятия Привлечение зарубежных инвестиций Прозрачность тарифо образования
20 Рекомендации по решению вопросов получения субсидии при внедрении ПСС в сферу ЖКУ. Субсидии предоставляются гражданам: граждан живущих в домах государственного жилищного фонда по договору социального не найма; граждан живущих в домах государственного жилищного фонда по договору социального не найма; гражданин, собственник жилья; гражданин, собственник жилья; гражданам, являющимся пайщиками жилищного или жилищно-строительного кооператива; гражданам, являющимся пайщиками жилищного или жилищно-строительного кооператива; гражданам, занимающим жилые помещения в домах фонда по договору краткосрочного найма; гражданам, занимающим жилые помещения в домах фонда по договору краткосрочного найма; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занимающим жилые помещения по договору безвозмездного пользования; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занимающим жилые помещения по договору безвозмездного пользования; гражданам, постоянно проживающим в общежитиях гражданам, постоянно проживающим в общежитиях
21 Необходимо предоставить следующие документы: 1. Паспорта членов семьи (свидетельства о рождении детей до 14 лет); 1. Паспорта членов семьи (свидетельства о рождении детей до 14 лет); 2. Расчетные документы; 2. Расчетные документы; 3. Справки о доходах членов семьи (заработная плата, стипендия, пенсия, пособия и т.д.); 3. Справки о доходах членов семьи (заработная плата, стипендия, пенсия, пособия и т.д.); 4. Трудовые книжки (для пенсионеров и неработающих женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет); 4. Трудовые книжки (для пенсионеров и неработающих женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет); 5. Справка с биржи труда о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных); 5. Справка с биржи труда о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных); 6.Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (только для собственников жилых помещений); 6.Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (только для собственников жилых помещений);
22 Прекращается выплата субсидий при: Изменение состава семьи Изменение состава семьи Если заявителем была предоставлена заведомо ложная информация. Если заявителем была предоставлена заведомо ложная информация. Непогашение задолжности по жку Непогашение задолжности по жку
23 Заключение. Жилищно-коммунальное хозяйство в России всегда было головной болью властей. За последнее время внимание государства к проблемам Жилищно-коммунального хозяйства увеличилось. Об этом говорит введение жилищно-коммунальных реформ. Одной из которых является «Внедрение персонифицированных счетов». Это программа социальной помощи малоимущим гражданам. Потребитель теперь сам может выбирать себе управляющую компанию (на договорных отношениях) и контролировать качество ее работы, воздействуя на нее коммунальными платежами. Уменьшается количество «злостных» неплательщиков. Введение персонифицированных счетов способствует появлению здоровой конкуренции между управляющими компаниями. И это влияет на повышение качества услуг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.