Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемideamanagement.files.wordpress.com
1 Как построить высокоэффективную команду ? HR Club | 27 февраля 2010
2 Как построить высокоэффективную команду ? Никто из нас отдельно взятый не может быть умнее всех нас вместе взятых. Кеннет Бланшар 2
3 Мой опыт 3
4 Группа и команда Группа это некоторое количество людей, которые взаимодействуют друг с другом, психологически осознают друг друга и воспринимают себя как группу. Шайн, Беннис 4
5 Группа и команда Команда это группа людей, которые разделяют ответственность за результаты деятельности организации. Е. Сандстром, де Мез, Д. Фатрелл 5
6 Отличия группы людей от команды Основные отличия между группой и командой базируются на ключевых критериях : 1. Размер группы ( команды ) 2. Цель 3. Распределение ответственности 4. Совместная деятельность 5. Отчетность 6
7 Отличия группы людей от команды ГруппаКоманда Нет картинки будущегоЛидер Единая цель не привлекает, и поэтому каждый имеет свои индивидуальные Общее видение будущего Каждый думает лишь о своем результатеОбщие задачи Люди считают свою работу самой главной и не доверяют друг другу Взаимное доверие Руководитель часто бывает директивен и фокус его внимания направлен на несовершенство сотрудников Взаимодополняющие умения Правила зачастую не проговорены и могут манипулятивно варьироваться в чьих - то интересах Общие ценности 7
8 Развитие высокоэффективной команды Процесс развития высокоэффективной команды предполагает наличие у руководителей и остальных членов команды трех важных качеств навыков диагностики, гибкости и делегирования. 8
9 Элементы группового взаимодействия Групповое взаимодействие Содержание Процесс ЗАДАЧАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧТО? КАК? 9
10 Распределение ролей в команде ( по Белбину ) Гармонизатор Координатор Активизатор Изыскатель ресурсов Специалист Контролер Гарант качества Генератор идей Ориентация на задачу Ориентация на создание команды 10
11 Этапы развития команды Задачи, целиРоли в команде Процесс функционирования Межличностные отношения Этап 1. Ориентация ( формирование ) Нет понимания в целях, больше концентрация на задачах Не распределены. Лидер – руководитель Принятие решений проходит достаточно тяжело. Процедуры совместной работы неясны Вежливы друг с другом. Присматриваются. Осторожны в общении Этап 2. Разочарование ( буря ) Выражение несогласия с целями ; несоответствие между ожиданиями и реальной ситуацией Не распределеныРазочарование в существующих политиках и процедурах ; присутствует соревновательность Выраженные конфликты, раскол в коллективе, неуверенность в том, что команда способная достичь цели 11
12 Этапы развития команды Задачи, целиРоли в команде Процесс функционирования Межличностные отношения Этап 3. Интеграция ( нормализация ) В большинстве случаев ясны и понятны Разделение ответственности, есть стремление использовать сильные стороны каждого члена команды Члены коллектива сами разрабатывают пути достижения целей ; стремление избегать необоснованной критики Негативные эмоции сменяются позитивными. Члены команды оказывают друг другу поддержку. Растет атмосфера доверия Этап 4. Производство ( действие ) Цели ясны и принимаемы Распределены роли и ответственность Индивидуальные достижения оцениваются и руководителем и членами команды. Свободное выражение собственной точки зрения. Понимание и прозрачность существующих норм и правил Гордость за коллектив. Уважение и признательность друг другу. Высокое доверие 12
13 Стадии развития команды ПроизводствоИнтеграцияРазочарованиеОриентация СРК4СРК3СРК2СРК1 Высокий уровень Низкий уровень Высокий уровень Низкий уровень Моральное состояние Продуктивность 13
14 Развитие высокоэффективной команды Процесс развития высокоэффективной команды предполагает наличие у руководителей и остальных членов команды трех важных качеств навыков диагностики, гибкости и делегирования. 14
15 Алгоритм создания эффективной команды Чтобы вести за собой людей, иди за ними. Лао - цзы 15
16 Алгоритм создания эффективной команды Сотрудники приходят в бизнес, а уходят от руководителя. Исследование Gallup Organization 16
17 Эффективность стилей лидерства Много указаний и мало поддержки Много указаний и много поддержки Много поддержки и мало указаний Мало поддержки и мало указаний Командный Наставительный Делегирующий Поддерживающий Высокий уровень Низкий уровень ПОДДЕРЖКА Высокий уровень КОМАНДОВАНИЕ 17
18 Уровень развития сотрудника Компетентность высокая Преданность высокая Р 4 Компетентность от умеренной до высокой Преданность переменная Р 3 Компетентность от умеренной до низкой Преданность низкая Р 2 Компетентность низкая Преданность высокая Р 1 РАЗВИТЫЙРАЗВИВАЮЩИЙСЯ 18
19 Много указаний и мало поддержки Много указаний и много поддержки Много поддержки и мало указаний Мало поддержки и мало указаний Командный Делегирующий Высокий уровень Низкий уровень ПОДДЕРЖКА Высокий уровень КОМАНДОВАНИЕ Р4Р3Р2Р1Р4Р3Р2Р1 РАЗВИТЫЙРАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВЫСОКИЙУМЕРЕННЫЙНИЗКИЙ С1 С2С3 С4 Поддерживающий Наставительный 19
20 Стили руководства командами Стадии развития команды 20
21 Стили управления командой Стадии развития команды Стили управления Действия Ориентация ( формирование ) Организация ставить четкие цели ; устанавливать сроки прописывать стандарты ; расставлять приоритеты предоставлять ресурсы обсуждать все решения с командой хвалить за позитив и за мелкие успехи Разочарование ( буря ) Регулировка ставить четкие цели и объяснять, почему они именно таковы контролировать регулярно, но не пошагово расставлять и согласовывать приоритеты провоцировать открытое выяснение отношений и конфликтные отношения в команде Интеграция ( нормализация ) Сотрудничество очерчивать проблему, описывать задачу согласовывать границы полномочий задавать вопросы и побуждать к предложениям возможных решений контроль по вехам быть с командой как один из игроков хвалить, праздновать успехи Производство ( действие ) Визирование очерчивать проблемную область участвовать как один из игроков на стадии выработки решения возможно устранить от процесса визировать финальное решение команды до начала его выполнения контролировать по результатам праздновать успехи 21
22 План развития эффективной команды 1. Определите предназначение и ценности Установите цели и роли Создайте хартию команды 2. Диагностируйте 3. Сопоставьте подобающий стиль руководства командами 4. Применяйте подобающий стиль руководства командами 5. Начинайте путь к достижению эффективной команды СРК4 Визирование С4 СРК3 Сотрудничество С3 СРК2 Регулировка С2 СРК1 Организация С1 22
23 Развитие высокоэффективной команды делегирование диагностика гибкость Навык руководителя Необходим для определения стадии развития команды и уровня развития сотрудника Необходим при выборе надлежащего стиля руководства Необходим для постепенной передачи ответственности за командование и поддержку самой команде 23
24 Ключевые моменты Нет ничего более неравного, чем равное отношение к неравным Когда я замедляю ход я двигаюсь быстрее Никакая стадия развития не является плохой, каждая стадия это часть пути к продуктивности Эффективные руководители приспосабливают свой стиль таким образом, чтобы обеспечить то, чего сама команда обеспечить не может Самая главная функция лидера команды помочь команде пройти все стадии развития Вы никогда не создадите высокоэффективную команду, если её руководитель не готов поделиться властью Когда хороший руководитель сделает свое дело, люди говорят : « Мы сделали это сами !» Знать и не использовать значит еще не знать ! 24
25 Командная хартия Видение, миссия и ценности организации Видение, миссия и ценности команды Коллектив - ные нормы Роли членов команды Основные зоны ответствен - ности и цели Стратегии общения Принятие решений, полномочия и отчетность Ресурсы 25 Видение, миссия и ценности организации являют собой ось командной хартии. Они составляют контекст для существования команды. Видение, миссия и ценности команды должны вписываться в видение, миссию и ценности организации. Видение – это образ идеального конечного результата. Миссия определяет деятельность команды и объясняет, почему она важна. Она является ориентиром при назначении ролей, постановке целей и определении стратегий. Ценности – это стойкие убеждения, направляющие действия команды. Коллективные нормы – это основные правила поведения для членов команды. Роли членов команды определяют сферы ответственности для каждого члена команды ради успешной работы всего коллектива. Основные зоны ответственности и цели команды определяются её предназначением. Основные зоны ответственности задают главные направления деятельности коллектива в рамках ее миссии. Цели – это необходимые для конечного успеха измеримые итоги деятельности и сроки их достижения. Стратегии общения обеспечивают своевременный обмен информацией между членами команды, иными заинтересованными сторонами и организацией в целом. Принятие решений – это процесс, в ходе которого коллектив приходит к тем или иным решениям. Полномочия – это границы ответственности команды при принятии решений. Под отчетностью понимаются стратегии, обеспечивающие выполнение взяты обязательств. Ресурсы – это осязаемые материалы и моральная поддержка, необходимые команде для достижения поставленных целей. Командная хартия – это набор соглашений, которые четко констатируют, чего команда хочет добиться, почему это важно и как команда намерена осуществлять совместную работу для достижения результатов. Кеннет Бланшар
26 Мой опыт 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.