Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемistc.kg
1 Программа поддержки коммерциализации МНТЦ Процедуры и результаты Теро Варьоранта Менеджер программ экономической независимости
2 Цели МНТЦ с точки зрения коммерциализации Усилить переход к рыночной экономике Переориентировать бывших «оружейных» ученых России и СНГ Оказать помощь бывшим «оружейным» ученым в интеграции в глобальное научное сообщество Внести вклад в разрешение государственных и международных научно-технических проблем
3 Что такое коммерциализация? Превращение идей в реализуемые на рынке продукты Вывод технических решений на рынок Параллельно осуществляемая деятельность: маркетинг, техническая, коммерческая и правовая деятельность Основные пути реализации: – Использование ресурсов интеллектуальной собственности – Покупка и продажа технических решений без посредников – Патентование – Открытие компании на основании лицензии, полученной от института – Выделение компании из состава организации – Учреждение совместного предприятия – Налаживание стратегического партнерства или вступление в союз с более крупной компанией Независимо от того, какой путь вы выберите, основательное планирование коммерческой деятельности является обязательным!
4 биржа создание зрелость развитие время стадия разгонаизучение движение денежных средств сэкономленные средства, бизнес-партнеры МНТЦ – Программа поддержки коммерциализации государственная поддержка (инновационная система) банки, займы, внешний капитал ИНВЕСТОРЫ Поддержка МНТЦ развитию бизнеса в СНГ Проекты МНТЦ
5 Разработка бизнес-плана: сбалансированный подход Команда менеджеров Команда менеджеров (справится ли команда с этой задачей???) Маркетинговый план Маркетинговый план (кто ваши заказчики, развиваются ли рынки, конкуренция, ценообразование, каким образом вы предоставляете свой продукт или услугу заказчику, каким образом вы распространяете информацию о своей компании и увеличиваете число заказчиков и т. д.) Модель и организация деятельности Модель и организация деятельности (вы проектируете или производите, или делаете и то и другое; пользуетесь ли вы услугами внешних фирм, каким образом правильно подобрать персонал и организовать инфраструктуру и т. д.) Финансовый план, бюджетирование и привлечение инвестиций Финансовый план, бюджетирование и привлечение инвестиций (сколько денежных средств вам необходимо для инвестиций и поддержания текущей деятельности и в какие сроки; рассмотрите ВСЕ возможности; планируйте и выбирайте). Правовые вопросы Правовые вопросы (защита прав на интеллектуальную собственность, экспортные и др. лицензии, контракты и т. д.) Риски Риски (SWOT-анализ: ваши сильные и слабые стороны, шансы и угрозы; насколько велика выгода по сравнению с рисками?) План реализации План реализации (каковы практические шаги необходимо осуществить, чтобы воплотить все это вместе взятое на практике?)
6 Коммерциализация Факторы успеха 1. Технические решения должны исходить из ситуации на рынке 2. Нельзя недооценивать значение необходимого времени и ресурсов 3. Оцените свое стратегическое превосходство 4. Наймите опытных менеджеров!! 5. Ищите средства: у опытных и взаимодействующих инвесторов 6. Усвойте, что изобретатели часто не подходят для коммерциализации 7. Оцените все варианты коммерциализации (получение лицензии на деятельность, выделение деятельности из состава организации, продажа и т. д.) 8. Воспользуйтесь инфраструктурой коммерциализации 9. Сеть, сеть
7 Различия и барьеры; Коммерциализация трудный процесс (в любой стране!) Европа, США, Азия Крупные рынки Культура предпринимательства и его положительная оценка Государственная система поддержки Капитал Богатый резерв талантливых руководителей Россия и СНГ Неизученные технологии Мелкие рынки; отечественная промышленность не использует свои собственные научно-технические достижения Ограниченные системы государственной поддержки Недостаточно высокая оценка и культура предпринимательства, а также низкая готовность к открытию бизнеса ФГУП не имеют права выводить из своей организации коммерческую деятельность Нехватка экономической и операционной независимости Слабые системы защиты прав на интеллектуальную собственность Доступ к информации и понимание Права инвесторов по отношению к правам государства Нормативно-правовые барьеры
8 Особенности поддержки, оказываемой МНТЦ Поддержка включает: анализ коммерческого потенциала, бизнес-планирование, поддержку маркетинговой деятельности, правовое сопровождение, оборудование и инфраструктуру, обучение, участие в ярмарках, форумах инвесторов, коммерческих выставках, услуги специалистов по заключению контрактов (бизнес маркетинг, законодательство и т. д.) Поддержка НЕ включает: гранты и зарплаты Целевая аудитория: Институты МНТЦ и выделенные из них предприятия, иные организации, имеющие поддержку соответствующего министерства, а также значительное число бывших «оружейных» ученых Выделение средств: рассматривается индивидуально Оборудование: передача прав собственности рассматривается индивидуально для каждого случая МНТЦ выходит из процесса, когда начинается получение прибыли
9 Как получить поддержку коммерциализации? Выполните простые инструкции в письменной форме. Инструкции можно получить в главном офисе МНТЦ Опишите свою концепцию коммерциализации: Технологические аспекты Маркетинговые аспекты Коммерческие аспекты Правовые аспекты Официальное письмо в МНТЦ, приложите описание концепции к письму Регистрация и изучение предложений группой программ коммерциализации МНТЦ В случае одобрения, вам окажут необходимую помощь на пути к успеху
10 Результат: где находимся сегодня, что можем ожидать? 60 запросов на предоставление поддержки по коммерциализаци проходят расссмотрение и анализ Правовые меры Запрос на предоставление поддержки по коммерциализации Подписано 4 договора, в результате создано 258 рабочих мест Отказано/Число сделок: 2 ОБЗОР ПОДДЕРЖКА
11 Программа коммерциализации МНТЦ Результаты на сегодняшний день Программе по коммерциализации всего 1 год Создано 258 долгосрочных гражданских рабочих мест СИБИРСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ 170 рабочих мест Заказчик из частного сектора США СХК производит «электронные газы» и продает продукты без посредников МНТЦ делит риски, подписаны контракты «КВАРТА» / МИФИ и Технопарк МИФИ МСП, 15 рабочих мест Персональный детектор радиоизлучения РАДЕКС опытное производство МНТЦ: оборудование для опытного производства Агенты по продажам взяли на себя обязательства по покупке продукта
12 Центр проектирования «Вайсблат» Высококачественные услуги по проектированию 20 рабочих мест на сегодняшний день, плюс 100 рабочих мест в следующем году Отечественные и зарубежные заказчики МНТЦ делит риски, предоставляет поддержку с инфраструктурой Волгоградский химический комбинат «ВОККО» 53 рабочих места Заказчик из частного сектора в Великобритании «ВОККО» производит огнезащитный состав и продает всю продукцию напрямую в Великобританию МНТЦ делит риски, подписаны контракты
13 Много проектов «на очереди» Число созданных гражданских рабочих мест выросло быстрее, чем ожидалось: Целью на 2003 г. было создание 20 новых долгосрочных гражданских рабочих мест. В действительности создано 53 Цель на 2004 г. создание 200 дополнительных гражданских рабочих мест. Уже создано 205 Цель на 2005 г. создание 500 дополнительных гражданских рабочих мест Более 40 предложений в настоящее время находятся на стадии анализа и разработки, в том числе ВНИИЭФ производство LaF-аккумуляторных батарей Биотехнологии компании «Вектор» Институт им. Курчатова датчики содержания газа МИФИ новый детектор ядерного горючего Создание технопарка рядом с г. Саровым
14 Резюме Число созданных гражданских рабочих мест выросло быстрее, чем ожидалось; на сегодняшний день создано 258 долгосрочных рабочих мест для гражданских лиц. Цель соответствует международным стандартам: МНТЦ должен тратить не более 20 тыс. долларов на создание одного рабочего места. Результат на сегодня: МНТЦ потратил менее 10 тыс. долларов на создание 1 рабочего места. Коммерциализация осуществима, но это трудный процесс в любой стране, а в России особенно.
15 ФИЛЬМ УЖАСОВ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.