Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемuemc73.ru
1 Деятельность ИСО в области обеспечения качества
2 Международная организация по стандартизации, ИСО (The International Organization for Standardization, ISO), содействует развитию стандартизации и активизации роли стандартов во всем мире. Ее основной задачей является развитие сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научной, технической и экономической сферах деятельности. Эта неправительственная организация, учрежденная в 1947 году, в настоящее время объединяет представителей из 140 стран. Результатом деятельности ИСО является публикация согласованных международных стандартов во всех направлениях жизнедеятельности, исключая области, относящиеся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Международная организация по стандартизации, ИСО (The International Organization for Standardization, ISO), содействует развитию стандартизации и активизации роли стандартов во всем мире. Ее основной задачей является развитие сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научной, технической и экономической сферах деятельности. Эта неправительственная организация, учрежденная в 1947 году, в настоящее время объединяет представителей из 140 стран. Результатом деятельности ИСО является публикация согласованных международных стандартов во всех направлениях жизнедеятельности, исключая области, относящиеся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК). Многие заблуждаются, полагая, что ISO это аббревиатура. На самом деле при создании Международной организации по стандартизации было принято в основу краткого названия положить производное от греческого слова isos, что значит равный. К тому же приставка iso- достаточно часто употребляется в ряде терминов, например, isometric (равные измерения) или isonomy (равенство прав). Поэтому на всех языках сокращенное название этой организации звучит одинаково ИСО. Многие заблуждаются, полагая, что ISO это аббревиатура. На самом деле при создании Международной организации по стандартизации было принято в основу краткого названия положить производное от греческого слова isos, что значит равный. К тому же приставка iso- достаточно часто употребляется в ряде терминов, например, isometric (равные измерения) или isonomy (равенство прав). Поэтому на всех языках сокращенное название этой организации звучит одинаково ИСО. Деятельность ИСО осуществляется следующим образом. Представители различных государств самостоятельно выбирают для себя форму участия в работе организации и могут являться действительными членами, членами с совещательным голосом и наблюдателями. Головным органом управления ИСО является Генеральная ассамблея. В промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи управление осуществляется Советом. Деятельность ИСО осуществляется следующим образом. Представители различных государств самостоятельно выбирают для себя форму участия в работе организации и могут являться действительными членами, членами с совещательным голосом и наблюдателями. Головным органом управления ИСО является Генеральная ассамблея. В промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи управление осуществляется Советом. Текущая работа организации происходит по двум вертикалям политики развития и технического управления, представленных комитетами Совета. На сегодняшний день в ИСО присутствуют следующие основные комитеты: Текущая работа организации происходит по двум вертикалям политики развития и технического управления, представленных комитетами Совета. На сегодняшний день в ИСО присутствуют следующие основные комитеты: КАСКО (CASCO) Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment); КАСКО (CASCO) Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment); КОПОЛКО (COPOLCO) Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy); КОПОЛКО (COPOLCO) Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy); ДЕВКО (DEVCO) Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); ДЕВКО (DEVCO) Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); PEMKO (REMCO) Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials). PEMKO (REMCO) Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials).
3 Структура ИСО является достаточно гибкой и подвержена изменениям, продиктованным временем. Так, ряд лет в рамках ИСО работал Комитет по научно-технической информации (ИНФКО). В задачу данного Комитета входило построение единой информационной системы ИСО. Успешно решив данную задачу, в апреле 2001 года Комитет был упразднен. Структура ИСО является достаточно гибкой и подвержена изменениям, продиктованным временем. Так, ряд лет в рамках ИСО работал Комитет по научно-технической информации (ИНФКО). В задачу данного Комитета входило построение единой информационной системы ИСО. Успешно решив данную задачу, в апреле 2001 года Комитет был упразднен. Разработка проектов международных стандартов происходит Рабочими группами технических комитетов (ТК). В настоящее время в ИСО работают 224 технических комитета. Представители нашей страны участвуют в работе ряда технических комитетов, а Российская Федерация является действительным членом организации. Разработка проектов международных стандартов происходит Рабочими группами технических комитетов (ТК). В настоящее время в ИСО работают 224 технических комитета. Представители нашей страны участвуют в работе ряда технических комитетов, а Российская Федерация является действительным членом организации. Каждое государство решает самостоятедьно, в какой степени международные стандарты ИСО будут использоваться в национальных экономиках. Использование стандартов ИСО в российской практике осуществляется различными методами. Во-первых, принятие национального стандарта без какого-либо изменения текста международного документа или «прямой метод». В этом случае текст государственного стандарта России считается аутентичным, или подлинным (от грен, authentihos). Во-вторых, принятие аутентичного международному стандарту текста с дополнительными требованиями, отражающими национальные особенности РФ. Наконец, принятие национальных стандартов с использованием положений и норм международных стандартов в качестве исходной информации с различной степенью заимствования. В каждом из выделенных вариантов применяются различные индексы обозначения. Например, ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» означает, что текст данного документа аутентичен соответствующему международному стандарту ИСО и утвержден на территории России в 2001 г. Каждое государство решает самостоятедьно, в какой степени международные стандарты ИСО будут использоваться в национальных экономиках. Использование стандартов ИСО в российской практике осуществляется различными методами. Во-первых, принятие национального стандарта без какого-либо изменения текста международного документа или «прямой метод». В этом случае текст государственного стандарта России считается аутентичным, или подлинным (от грен, authentihos). Во-вторых, принятие аутентичного международному стандарту текста с дополнительными требованиями, отражающими национальные особенности РФ. Наконец, принятие национальных стандартов с использованием положений и норм международных стандартов в качестве исходной информации с различной степенью заимствования. В каждом из выделенных вариантов применяются различные индексы обозначения. Например, ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» означает, что текст данного документа аутентичен соответствующему международному стандарту ИСО и утвержден на территории России в 2001 г. В 1979 г. в рамках ИСО был создан ТК-176 «Управление качеством и обеспечение качества» (Quality management and quality assurance). Создание данного комитета было продиктовано ожесточившимися условиями конкуренции, потребовавшими от предприятий внедрения и обеспечения эффективных систем управления качеством. Первая версия стандартов в области обеспечения качества ИСО 9000 была разработана на основе Британских национальных стандартов и опубликована в 1987 г. Это была группа взаимосвязанных стандартов, касающихся общего руководства качеством. Следующая концепция 1994 г. была значительно расширена за счет рекомендаций по внедрению систем качества в организации. В декабре 2000 г. была принята новая версия стандартов, предусматривающая принципиально отличные пути построения системы управления качеством на предприятии. В 1979 г. в рамках ИСО был создан ТК-176 «Управление качеством и обеспечение качества» (Quality management and quality assurance). Создание данного комитета было продиктовано ожесточившимися условиями конкуренции, потребовавшими от предприятий внедрения и обеспечения эффективных систем управления качеством. Первая версия стандартов в области обеспечения качества ИСО 9000 была разработана на основе Британских национальных стандартов и опубликована в 1987 г. Это была группа взаимосвязанных стандартов, касающихся общего руководства качеством. Следующая концепция 1994 г. была значительно расширена за счет рекомендаций по внедрению систем качества в организации. В декабре 2000 г. была принята новая версия стандартов, предусматривающая принципиально отличные пути построения системы управления качеством на предприятии. ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества. ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества. ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования». Стандарт определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей. ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования». Стандарт определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей. ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». Стандарт содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». Стандарт содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. ИСО «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды». Стандарт содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. ИСО «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды». Стандарт содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. Данные документы образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в международном сотрудничестве и развитию национальных экономик. Усиливающиеся условия конкуренции и потребность выхода на новые рынки внутри страны и за ее пределы для российских предприятий диктуют единственно возможный путь работу в соответствии с международными нормами и правилами. Следует отметить, что принятые в августе 2001 г. российские стандарты в области обеспечения качества аутентичны международным стандартам и имеют показанные выше индексы обозначения (ГОСТ Р ИСО). Данные документы образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в международном сотрудничестве и развитию национальных экономик. Усиливающиеся условия конкуренции и потребность выхода на новые рынки внутри страны и за ее пределы для российских предприятий диктуют единственно возможный путь работу в соответствии с международными нормами и правилами. Следует отметить, что принятые в августе 2001 г. российские стандарты в области обеспечения качества аутентичны международным стандартам и имеют показанные выше индексы обозначения (ГОСТ Р ИСО).
4 Стандарты ИСО серии 9000 Каждая конкретная единица выпускаемой продукции должна соответствовать стандартам, и каждый этап производственного процесса должен быть нацелен на то, чтобы выпуск дефектных изделий был минимален. Почему же производство продукции, отвечающей единым техническим требованиям, на одних предприятиях более эффективно, чем на других? Очевидно, что многое лежит в сфере управления производством, потому что каждый конкретный дефект появился в результате особых причин. Несмотря на различия в технологических процессах и видах выпускаемой продукции, подходы к поиску причин появления де фектных изделий весьма универсальны. Производство это процессы и управлять следует процессами. Одним из действенных методов такого подхода к управлению является использование в деятельности предприятий стандартов серии ИСО Требования, содержащиеся в настоящих стандартах, являются универсальными и применимы ко всем организациям, предоставляющим товары или услуги, независимо от их типа, размера и конкретной отрасли. Их цель состоит в обеспечении общего руководства качеством и выработке требований к управлению организацией в целом. Разрабатываются они таким образом, чтобы быть совместимыми с другими международными стандартами и не препятствовать работе организации излишним дублированием функций управления. Каждая конкретная единица выпускаемой продукции должна соответствовать стандартам, и каждый этап производственного процесса должен быть нацелен на то, чтобы выпуск дефектных изделий был минимален. Почему же производство продукции, отвечающей единым техническим требованиям, на одних предприятиях более эффективно, чем на других? Очевидно, что многое лежит в сфере управления производством, потому что каждый конкретный дефект появился в результате особых причин. Несмотря на различия в технологических процессах и видах выпускаемой продукции, подходы к поиску причин появления де фектных изделий весьма универсальны. Производство это процессы и управлять следует процессами. Одним из действенных методов такого подхода к управлению является использование в деятельности предприятий стандартов серии ИСО Требования, содержащиеся в настоящих стандартах, являются универсальными и применимы ко всем организациям, предоставляющим товары или услуги, независимо от их типа, размера и конкретной отрасли. Их цель состоит в обеспечении общего руководства качеством и выработке требований к управлению организацией в целом. Разрабатываются они таким образом, чтобы быть совместимыми с другими международными стандартами и не препятствовать работе организации излишним дублированием функций управления. Стандарты ИСО не являются обязательными и степень использования их предприятиями той или иной страны во многом зависит от объемов внешнеэкономических связей. Область применения стандартов серии 9000 достаточно широка и включает в себя: Стандарты ИСО не являются обязательными и степень использования их предприятиями той или иной страны во многом зависит от объемов внешнеэкономических связей. Область применения стандартов серии 9000 достаточно широка и включает в себя: организации, стремящиеся добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества; организации, стремящиеся добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества; организации, желающие быть уверенными, что их требования к продукции будут выполнены поставщиками; организации, желающие быть уверенными, что их требования к продукции будут выполнены поставщиками; пользователей продукции; пользователей продукции; тех, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в управлении качеством (например, 1 поставщики, потребители, регламентирующие органы, органы управления и т. п.); тех, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в управлении качеством (например, 1 поставщики, потребители, регламентирующие органы, органы управления и т. п.); стороны (внутренние или внешние по отношению к организации), которые оценивают систему менеджмента I качества или проверяют ее на соответствие требованиям данных стандартов (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации); стороны (внутренние или внешние по отношению к организации), которые оценивают систему менеджмента I качества или проверяют ее на соответствие требованиям данных стандартов (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации); стороны (внутренние или внешние по отношению к opганизации), которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации; стороны (внутренние или внешние по отношению к opганизации), которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации; разработчиков соответствующих стандартов. разработчиков соответствующих стандартов. В основу новой версии стандартов ИСО серии 9000 положен процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. На рис.3.2 приведена модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе. В основу новой версии стандартов ИСО серии 9000 положен процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. На рис.3.2 приведена модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе.
5 Стандарты ИСО серии 9000 Положенная в основу стандартов ИСО серии 9000:2000 процессная модель может быть охарактеризована следующими особенностями: Положенная в основу стандартов ИСО серии 9000:2000 процессная модель может быть охарактеризована следующими особенностями: 1. Необходимостью измерения входных и выходных показателей любого процесса, а, следовательно, рассмотрение любой операции или деятельности организации, получающей входные и выходные оценки измерения, как процесса. Безусловно, при внедрении новой версии стандартов возникнет ряд трудностей, связанных измерениями, анализом и мониторингом. Одна из них оценка эффективности применяемых измерений. Здесь следует вспомнить правило, которым специалисты руководствуются при использовании статистических методов контроля качества «прежде чем собирать данные, следует подумать, что вы намерены с ними делать». А также первый из семи простых методов управления качеством стратификацию. Слои (страты), а значит, и процессы следует выделять таким образом, чтобы различия внутри одного страта были минимальными, а между слоями максимальными. Руководствуясь этими нехитрыми правилами, можно как преодолеть несоответствия между отдельными звеньями системы, так и скорректировать применяемые измерения. 1. Необходимостью измерения входных и выходных показателей любого процесса, а, следовательно, рассмотрение любой операции или деятельности организации, получающей входные и выходные оценки измерения, как процесса. Безусловно, при внедрении новой версии стандартов возникнет ряд трудностей, связанных измерениями, анализом и мониторингом. Одна из них оценка эффективности применяемых измерений. Здесь следует вспомнить правило, которым специалисты руководствуются при использовании статистических методов контроля качества «прежде чем собирать данные, следует подумать, что вы намерены с ними делать». А также первый из семи простых методов управления качеством стратификацию. Слои (страты), а значит, и процессы следует выделять таким образом, чтобы различия внутри одного страта были минимальными, а между слоями максимальными. Руководствуясь этими нехитрыми правилами, можно как преодолеть несоответствия между отдельными звеньями системы, так и скорректировать применяемые измерения. 2. Оценка удовлетворенности потребителя как непременное условие для оценки качества всей системы. Выпускаемые товары или услуги должны соответствовать рынку. Следовательно, i соответствовать рынку должно и качество продукции. Оно не должно быть слишком низким, ни излишне высоким, а именно таким, какое требуется покупателю. Отклик на степень удовлетворенности конечного потребителя и гибкое изменение всего производственного процесса с учетом результатов проводимого анализа легли в основу концепции постоянного совершенствования системы качества. Такой подход сближает видение современной системы качества с такими перспективными направлениями, как Relationship-маркетинг (ориентация массового производства на индивидуального потребителя) или гибкой логистической системой, ориентированной на новые целевые | критерии оценки (концепция «время + качество»). 2. Оценка удовлетворенности потребителя как непременное условие для оценки качества всей системы. Выпускаемые товары или услуги должны соответствовать рынку. Следовательно, i соответствовать рынку должно и качество продукции. Оно не должно быть слишком низким, ни излишне высоким, а именно таким, какое требуется покупателю. Отклик на степень удовлетворенности конечного потребителя и гибкое изменение всего производственного процесса с учетом результатов проводимого анализа легли в основу концепции постоянного совершенствования системы качества. Такой подход сближает видение современной системы качества с такими перспективными направлениями, как Relationship-маркетинг (ориентация массового производства на индивидуального потребителя) или гибкой логистической системой, ориентированной на новые целевые | критерии оценки (концепция «время + качество»). 3. Реализация для всей системы и каждого процесса замкнутого цикла управления. Концепция, содержащаяся в данных стандартах, базируется на подходе, получившем название цикла PDCA, или цикла Деминга (рис. 3.3). Житель штата Айова, статистик по профессии Эдварде Деминг сформировал многие из I своих теорий во время Второй мировой войны, когда обучал американских промышленников использованию статистических методов для повышения качества военной продукции. В 1950 г. доктор Деминг был приглашен в Японию для оказания помощи I местным производителям. Деминг предложил им в первую оче редь выяснить, что хочет получить от них потребитель, а затем постепенно улучшать дизайн продуктов и сам процесс производства до тех пор, пока качество не станет непревзойденным. Продукт должен быть «все еще в процессе разработки, когда находится в руках потребителя». Деминг убеждал промышленников работать с поставщиками сырья и материалов, разработчиками технологических процессов. Благодаря осуществлению управления подобным образом менее чем за пять лет ялонские предприятия смогли выпускать продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. «Не просто производите, а старайтесь, продавать. Перепроектируйте, а затем снова контролируйте процесс. Цикл продолжается с постоянным повышением качества». (Выдержки сделаны из книги Nancy R. Mann, Ph. D. «The Keys To Excellence». Los Angeles: Prestwick Books, 1987.) Такой подход к работе организации позднее получил название цикла Деминга, замкнутого цикла планирования, или цикла PDCA. 3. Реализация для всей системы и каждого процесса замкнутого цикла управления. Концепция, содержащаяся в данных стандартах, базируется на подходе, получившем название цикла PDCA, или цикла Деминга (рис. 3.3). Житель штата Айова, статистик по профессии Эдварде Деминг сформировал многие из I своих теорий во время Второй мировой войны, когда обучал американских промышленников использованию статистических методов для повышения качества военной продукции. В 1950 г. доктор Деминг был приглашен в Японию для оказания помощи I местным производителям. Деминг предложил им в первую оче редь выяснить, что хочет получить от них потребитель, а затем постепенно улучшать дизайн продуктов и сам процесс производства до тех пор, пока качество не станет непревзойденным. Продукт должен быть «все еще в процессе разработки, когда находится в руках потребителя». Деминг убеждал промышленников работать с поставщиками сырья и материалов, разработчиками технологических процессов. Благодаря осуществлению управления подобным образом менее чем за пять лет ялонские предприятия смогли выпускать продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. «Не просто производите, а старайтесь, продавать. Перепроектируйте, а затем снова контролируйте процесс. Цикл продолжается с постоянным повышением качества». (Выдержки сделаны из книги Nancy R. Mann, Ph. D. «The Keys To Excellence». Los Angeles: Prestwick Books, 1987.) Такой подход к работе организации позднее получил название цикла Деминга, замкнутого цикла планирования, или цикла PDCA. Замкнутый цикл решения проблем начинается с анализа взаимосвязи между результатами деятельности и причинами, их породившими. Чтобы предотвратить повторное появление причин, приводящих к нежелательным результатам работы, разрабатываются и осуществляются меры по решению проблемы. Одним из важнейших моментов цикла PDCA является этап проверки результата, когда независимо от успеха или неудачи любой результат является значимым для предприятия. Именно на этих выводах базируются дальнейшие управленческие решения. Переход к этапу «проверки» является достаточно сложным для большинства руководителей, так как требует объективной оценки всех предыдущих решений, а также понимания того, что отрицательный результат это тоже результат. На этапе «исправления» для улучшения результата работы до приемлемого уровня иногда требуется пересмотр не только плана, но и всей стратегии предприятия. Если этапы осуществляются в таком порядке, то все действия по совершенствованию процессов управления предприятием будут логически обоснованными. На предприятии постоянно будет накапливаться база данных об управленческих решениях. Подобная процедура управления будет успешной в том случае, если Цели организации доведены до каждого из сотрудников, а при их формировании выполнялись следующие правила. Замкнутый цикл решения проблем начинается с анализа взаимосвязи между результатами деятельности и причинами, их породившими. Чтобы предотвратить повторное появление причин, приводящих к нежелательным результатам работы, разрабатываются и осуществляются меры по решению проблемы. Одним из важнейших моментов цикла PDCA является этап проверки результата, когда независимо от успеха или неудачи любой результат является значимым для предприятия. Именно на этих выводах базируются дальнейшие управленческие решения. Переход к этапу «проверки» является достаточно сложным для большинства руководителей, так как требует объективной оценки всех предыдущих решений, а также понимания того, что отрицательный результат это тоже результат. На этапе «исправления» для улучшения результата работы до приемлемого уровня иногда требуется пересмотр не только плана, но и всей стратегии предприятия. Если этапы осуществляются в таком порядке, то все действия по совершенствованию процессов управления предприятием будут логически обоснованными. На предприятии постоянно будет накапливаться база данных об управленческих решениях. Подобная процедура управления будет успешной в том случае, если Цели организации доведены до каждого из сотрудников, а при их формировании выполнялись следующие правила. Цели должны быть конкретными и измеримыми, т. е. у сотрудников не должно быть никаких сомнений насчет ожидаемого результата в плане качества, затрат, количества и т. п. Цели должны быть конкретными и измеримыми, т. е. у сотрудников не должно быть никаких сомнений насчет ожидаемого результата в плане качества, затрат, количества и т. п. Цели должны быть достижимыми, так как если они невыполнимы, от них не будет никакой пользы. Цели должны быть достижимыми, так как если они невыполнимы, от них не будет никакой пользы. Цели должны быть реальными, так как если они не реальны, то превращаются в демотивирующий фактор. Цели должны быть реальными, так как если они не реальны, то превращаются в демотивирующий фактор. Цели должны быть ограниченными во времени, так как если они четко не обозначены, то через определенный интервал времени невозможно будет измерить степень их достижения. Цели должны быть ограниченными во времени, так как если они четко не обозначены, то через определенный интервал времени невозможно будет измерить степень их достижения. Все это является актуальным и для сегодняшней российской экономики. Как и все гениальное, подход Деминга кажется достаточно простым. Среди отечественных предприятий, скорее всего, уже нет таких, которые не имели бы тех или иных планов развития. Почему же многие из них терпят неудачи на производстве? Основная ошибка заключается в том, что, успешно реализовав первые два этапа цикла PDCA, руководители большинства предприятий не удосуживаются перейти к следующим этапам. А именно в извлечении уроков из проделанного, в пересмотре и исправлении политики и задач руководства, в составлении на их основе новых планов, новых систем управления Деминг видел успех организации в достижении качества. Все это является актуальным и для сегодняшней российской экономики. Как и все гениальное, подход Деминга кажется достаточно простым. Среди отечественных предприятий, скорее всего, уже нет таких, которые не имели бы тех или иных планов развития. Почему же многие из них терпят неудачи на производстве? Основная ошибка заключается в том, что, успешно реализовав первые два этапа цикла PDCA, руководители большинства предприятий не удосуживаются перейти к следующим этапам. А именно в извлечении уроков из проделанного, в пересмотре и исправлении политики и задач руководства, в составлении на их основе новых планов, новых систем управления Деминг видел успех организации в достижении качества. Перечисленные особенности новой версии стандартов серии ИСО 9000:2000 являются весьма важными при формировании системы качества, основанной на процессном подходе. Ориентация же процессного подхода на постоянное совершенствование требует не только специальной подготовки, но и хорошо организованной текущей работы организации. Выделение отдельных измеримых элементов производственного процесса (например, транспортировки, складирования, переформирования грузовых единиц и т. п.) требует серьезных изменений не только в системе учета и контроля, но и определенных корректив в структуре управления организацией. Трудности, связанные с внедрением стандартов серии ИСО 9000:2000, во многом касаются существенных отличий от предыдущей версии. Поэтому при переходе на новую концепцию международных стандартов предприятию предстоит достаточно длительная подготовка. Перечисленные особенности новой версии стандартов серии ИСО 9000:2000 являются весьма важными при формировании системы качества, основанной на процессном подходе. Ориентация же процессного подхода на постоянное совершенствование требует не только специальной подготовки, но и хорошо организованной текущей работы организации. Выделение отдельных измеримых элементов производственного процесса (например, транспортировки, складирования, переформирования грузовых единиц и т. п.) требует серьезных изменений не только в системе учета и контроля, но и определенных корректив в структуре управления организацией. Трудности, связанные с внедрением стандартов серии ИСО 9000:2000, во многом касаются существенных отличий от предыдущей версии. Поэтому при переходе на новую концепцию международных стандартов предприятию предстоит достаточно длительная подготовка.
6 The END The END
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.