Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 © Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО», 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
2 Ошибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению формы и сути Центра гражданского образования, к его деформации и отторжению как педагогами, так и слушателями. Затруднения – это различные проблемы (методические, организационные, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование Центра гражданского образования, не искажая его основной сути.
3 1. Связанные с разработкой образовательной программы 2. Связанные с обеспечением условий образовательного процесса 3. Связанные с оценкой результатов образовательной деятельности
4 Причины: – Низкая компетентность педагогов в области гражданского образования. Рекомендации: – Пройти курсы повышения квалификации; – Непрерывное самообразование.
5 Причины: – Непонимание сути и принципов организации ЦГО; – Отсутствие внешней оценки деятельности ЦГО; – Необоснованная уверенность. Рекомендации: – Изучить отличительные особенности организации ЦГО; – Провести внешнюю экспертизу деятельности; – Установить контакты с опытными коллегами.
6 Причины: – Массовое копирование; – Отсутствие навыков разработки образовательных программ Рекомендации: – Провести анализ целей и результатов; – Научиться разрабатывать образовательные программы
7 Причины: – Слабые навыки образовательного менеджмента; – Слабость нормативно- правовой базы ЦГО Рекомендации: – Организовать работу по включению деятельности ЦГО в программы учреждений и муниципальной образовательной сети
8 Причины: – Непонимание возможностей сетевой интеграции; – Фактические ограничения. Рекомендации: – Разрабатывать формы сетевого взаимодействия с ОУ; – Использовать возможности сети Интернет
9 Причины: – Стремление вовлечь в деятельность всех учеников; – Игнорирование требований к организации и результатам образовательного процесса. Рекомендации: – Реально оценивать возможности Программы для достижения индивидуальных достижений, соблюдения требований к организации образовательного процесса.
10 Причины: – Стремление соответствовать научным стандартам; – Отсутствие знаний маркетинга образовательных услуг Рекомендации: – Использовать доступный язык, понятный слушателям образовательной Программы.
11 Причины: – Отсутствие маркетинговых стратегий в деятельности ЦГО Рекомендации: – Провести анализ потребностей и способов его реализации
12 Причины: – Непонимание необходимости анализа; – Отсутствие навыков рефлексии и анализа Рекомендации: – Пройти обучение; – Изучить имеющийся опыт; – Разработать мониторинг.
13 Причины: – Непонимание значимости расширения образовательного пространства для гражданского образования Рекомендации: – Разработка разных форм и способов обучения с использованием ИКТ, ресурсов социальных партнеров
14 Причины: – Непонимание необходимости непрерывного образования; – Фактические ограничения. Рекомендации: –Планировать различные формы подготовки: семинары, методические объединения, дискуссии с сети Интернет, методическая литература.
15 Причины: – Непонимание необходимости привлечения профессионалов к обучению; – Отсутствие навыков управления человеческими ресурсами Рекомендации: –Привлекать к обучению представителей профессионального сообщества, –Использовать потенциал опытных старшеклассников.
16 Причины: – Непонимание важности нормативно-правовой деятельности; – Низкая правовая компетентность. Рекомендации: – Периодически проводить экспертизу достаточности и необходимости НПБ
17 Причины: – Непонимание важности расширения интеллектуальных ресурсов для самообразования; – Фактические ограничения Рекомендации: – Формировать образовательные ресурсы как в печатном, так и в электронном виде на сайте ОУ
18 Причины: – Непонимание важности уважения личного времени слушателей; – Отсутствие навыков распределения учебного времени. Рекомендации: – Составлять ритмичный график работы с учетом пожеланий слушателей исходя из целей образовательной Программы.
19 Причины: – Стереотипы эффективности урочной деятельности; – Непонимание необходимости интерактивного обучения в гражданском образовании. Рекомендации: – Пройти обучение, – Включать в программы интерактивные формы работы
20 Причины: – Непонимание эффективности социального партнерства; – Иждивенческие стереотипы образовательной системы. Рекомендации: – Пройти обучение; – Расширять партнерство, заключать договоры
21 Причины: – Замкнутость педагогов на своей профессиональной деятельности; – Отсутствие навыков сотрудничества с родителями. Рекомендации: – Привлекать родителей к реализации образовательных программ; – Стимулировать родительскую поддержку обучающихся.
22 Причины: – Непонимание важности создания условий для результатов образования; – Фактические ограничения. Рекомендации: – Планировать и нормативно закреплять вопросы обеспечения с использованием ресурсов социальных партнеров
23 Причины: – Непонимание возможностей ресурсов Интернета – Игнорирование развития IT, необходимости развития базовой компетентности Рекомендации: – Изучить возможности Интернета; – Использовать информационные ресурсы
24 Причины: – Отсутствие навыков и опыта организации компетентностного обучения Рекомендации: – Изучение компетентностного подхода. – Разработка программ для формирования и развития компетентностей.
25 Причины: – Стереотипы эффективности аудиторного обучения Рекомендации: – Разрабатывать разнообразные формы практической отработки полученных знаний
26 Причины: – Легкость организации коллективных форм обучения; – Отсутствие навыков индивидуального обучения. Рекомендации: – Разрабатывать индивидуальные планы и формы учета персональных достижений
27 Причины: – Неготовность к такому роду коммуникаций; – Неоправданная опасность получения отрицательной оценки. Рекомендации: – Разрабатывать механизмы «обратной связи»; – Привлекать слушателей к формированию образовательного заказа.
28 Причины: – Непонимание публичной деятельности в образовании, – Отсутствие навыков управления информационными потоками. Рекомендации: – Разработка плана публичной деятельности Центра; – Изучение основ коммуникаций.
29 Причины: – Педагогические стереотипы отсутствия конкуренции в образовательной среде; – Отсутствие навыков ведения конкурентной борьбы. Рекомендации: – Планировать формы и способы представления конкурентных результатов гражданского образования различным социальным группам.
30 Причины: – Игнорирование изменения потребностей и условий; – Отсутствие внешней оценки результатов деятельности Рекомендации: – Постоянно обновлять образовательную программу; – Разрабатывать новые направления гражданского образования согласно заказу.
31 Причины: – Выполнить задание администрации, получить грант, аттестоваться Рекомендации: – Привлекать коллектив образовательного учреждения к решению вопросов ЦГО
32 Причины: – Отсутствие навыков управления человеческими ресурсами в организации; – Непонимание эффективности такой работы Рекомендации: – Постоянно совершенствовать механизмы индивидуального и коллективного стимулирования.
33 Причины: – Непонимание организационных ресурсов системы ГОУО; – Неумение представлять результаты деятельности ЦГО. Рекомендации: – Изучить ресурсы системы ГОУО; – Спланировать мероприятия по взаимодействию с органами ГОУО.
34 1.Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – – 4. – С.18 – Бравар Ж-Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. – М.: Баланс Бизнес Букс, – 288 с. 3.Ковалишина Г.В. Системный подход в оценке эффективности управления фирмой // Аудит и финансовый анализ. – С Крымова Л.М., Кузнецов П.М. Организационное поведение: Учебное пособие. – Томск: ТГПУ, – 72 с. 5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», – 720 с. 6.Основы гражданского образования: Учеб. пособие / Под. ред. Пахомова В.П., Шехтера С. – Самара, – 359 с. 7.Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. – – 1. – С Региональная сеть ЦГО как ресурс комплексной модернизации образования в Томской области / Под. ред. Лыжиной Н.П. – Томск: РЦРО, – 84 с. 9.Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. Пер. с финского. – М.: Прогресс, – 320 с. 10.Уззи Б., Данлап Ш. Как сплести свою социальную сеть // Harvard Business Review Russia. – – 15. – С
35 Отдел развития государственно-общественного управления образованием ОГУ «Региональный центр развития образования» г. Томск, Татарская, 16, кабинет ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.