Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Русскова
1 Пояснительная записка.
3 Статус документа
4 Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 9-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
6 Общая характеристика учебного предмета
8 Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
9 Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».
10 Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.
11 Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.
12 Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).
13 Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:
14 - о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;
15 - о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
16 - о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;
17 - о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;
18 - о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
19 Наряду с формированием у школьников нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.
21 Цель программы:
22 5 год обучения (9 класс)
23 Учащиеся должны:
24 освоить элементарную азбуку фотографирования;
25 уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;
26 усвоить принципы построения изображения и пространственно- временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
27 усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
28 осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;
29 быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.
30 Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе.
31 Необходимы:
32 расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;
33 обращение к практике синтетических искусств современности;
34 освоение теории и практики фотографии и экранных искусств;
35 включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.
36 Проводиться занятия в 9 классе и соответственно выполняться задания могут в трёх направлениях: художественно- образовательном (с акцентом на художественно- искусствоведческую работу на уроке), изобразительно- творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).
38 – О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 9 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
39 Тематический план предусматривает разные варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.
40 Для информационно- компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно- педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
41 Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
43 Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
45 Для изучения раздела программы «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»-9ч.
46 Для изучения раздела программы «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»-7ч.
47 Для изучения раздела программы «Азбука экранного искусства» - 10ч.
48 Для изучения раздела программы «Фильм- искусство и технология»- 8ч.
50 Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.