Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Стрепетилова
1 1
2 2 Евгения Семеновна Полат (12 февраля 1937, Ленинград 28 мая 2007, Москва) доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования. «…для развития нравственной, творческой, самостоятельно мыслящей личности необходим не только значительно больший объем информации, чем тот, который могут предоставить педагог, учебник, и учебные пособия, а «большая вариативность информации, отражающая разные точки зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем…»
3 3 Internet – уроки Поиск информации по теме с использованием поисковых систем Виртуальное путешествие Online – тестирование WEB - квест
4 4 Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке.
5 5 Quest- ( (в переводе с английского языка- путешествие) - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой Internet – уроки с использованием Web- квестов
6 6 Веб-квест (webquest) проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.
7 7 Образовательный Web - квест это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Web -квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
8 8 Особенность WEB-квеста часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания
9 9 Работа с WEB-квестом включает в себя: постановку проблемы; ознакомление с заданиями Web-квеста; выполнение задания на основе ресурсов сети Интернет; оформление работы; обсуждение результатов деятельности.
10 10 Составные части Web – квеста введение, в котором задается исходная ситуация; интересное задание, которое можно реально выполнить; набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов; описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы ; некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно- следственные диаграммы; система контроля в виде отчетов, которые пишутся участниками после выполнения квеста. заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область
11 11 WEB- квесты Краткосрочные (одно, два занятия) Долгосрочные (несколько занятий, месяц)
12 12 WEB – квест:
13 13 Цели: Учащиеся должны обобщить и систематизировать свои знания о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова – Щедрина; Развивать свои умения отбирать материал, анализировать, совершенствовать навыки монологического высказывания; Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности писателя, его творчестве формировать ключевые компетенции: –обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии; –побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; –стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде; расширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций создать презентацию о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова - Щедрина
14 14 Введение: Не секрет, что сегодня Салтыкова – Щедрина читают куда меньше, чем других его великих собратьев по перу. Порою Салтыкова – Щедрина принимают за писателя трудного, «запутанного».Понять и почувствовать его может только тот, кто всерьез, не наспех попробует его читать. А вы хотите поближе познакомиться с творчеством этого великого сатирика? Цель Веб-квеста – рассмотреть жизнь и творчество писателя, их взаимосвязь и взаимовлияние с позиций биографа, литературоведа, иллюстратора. Веб-квест может быть предложен в качестве межпредметного задания для самостоятельной работы учащимся 10 класса Работа над веб-квестом создает условия для формирования информационной культуры учащегося; расширяет кругозор и знания в следующих предметных областях: Литература История География Изобразительное искусство
15 Направления исследования Предпосылки жизненных перепитий в развитии творчества М.Е. Салтыкова - Щедрина. Тематическая направленность произведений писателя – сатирика Произведения М.Е. Салтыкова – Щедрина в иллюстрациях русских художников Вам нужно будет выступить от имени следующих персонажей: Биограф Литературовед Иллюстратор
16 Описания ролей Роль 1. БИОГРАФ Ваша задача – исследовать вехи жизненного пути писателя, выявить роль, которую он играл в общественной и литературной жизни, отразить влияние окружения на творчество Салтыкова - Щедрина. Подготовьте описание биографии писателя: Где родился, в какой семье? Какова настоящая фамилия? Какое образование получил сатирик? Увлечения писателя в период учебы Чем вызван арест и ссылка в Вятку? Женитьба. Служба в Министерстве внутренних дел, губернатором в Твери Уход в отставку. Работа в литературных журналах. Смерть писателя. При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче. Отчет можно представить в виде слайдов презентации PowerPoint, в виде лекции, сообщения, реферата Постарайтесь ответить на следующие вопросы: Как повлияло семейное окружение, учеба в Царскосельском лицее на становление жизненных позиций писателя Предоставьте информацию о причинах ареста и ссылки в Вятку Расскажите о жизни писателя после ссылки Найдите информацию о том, почему писатель отстраняется от государственной службы? Кто из поэтов посвятил его памяти строки своего стихотворения?
17 Описания ролей Роль 2. Литературовед Литературовед - человек, изучающий художественную литературу, ее сущность и специфику, происхождение, общественную функцию, закономерности литературного процесса. Ваша задача – подготовить обзор творчества писателя во взаимосвязи с жизненными перепитиями, проанализировать и сделать оценку литературных произведений Михаила Салтыкова - Щедрина с точки зрения современности. Подготовьте краткое описание творчества Щедрина: Учеба в Царском Селе (стихотворение «Лира») Служба чиновника. Повести «Противоречия», «Запутанное дело» Ссылка в Вятку. Возвращение из ссылки. Переезд в Петербург («Губернские очерки») Работа в журналах «Современник», «Отечественные записки» ( «эзоповская» манера письма, «История одного города», «Пошехонская старина») Уход в отставку. Работа над сказками ( 1882 – 1886) Кончина писателя При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче. Дайте ответы на вопросы: Как повлияли жизненные события на развитие творчества писателя? Какое влияние оказало творчество Салтыкова – Щедрина на развитие русской литературы? В чем проявилось новаторство Салтыкова – Щедрина? Определите основные темы «Сказок для детей изрядного возраста» Отчет можно представить в виде слайдов презентации PowerPoint, устного выступления
18 Описания ролей Роль 3. Иллюстратор Ваша задача – подготовить иллюстрации к произведениям М.Е. Салтыкова – Щедрина, найдите фотографии и рисунки мест, с которыми были связаны жизнь и творчество поэта. Придумайте стиль оформления результатов исследовательской деятельности, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
19 РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В РАБОТЕ НАД ВЕБ-КВЕСТОМ Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу Графический редактор PhotoShop или Paint для обработки иллюстраций Ссылки на Интернет-ресурсы Энциклопедические словари Периодические издания Дополнительные ресурсы могут включать справочную литературу по искусству, репродукции художников
20 Источники информации Ресурсы Интернета CD-диски Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
21 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РАБОТ УЧАЩИХСЯ. отличнохорошо удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник Выполнение задания Все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме Случайная подборка материалов; информация не имеет отношения к теме; не делаются попытки проанализировать информацию Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, и отредактирована. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Творческий подход Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения учащегося. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему
22 22
31 Применение технологии WEB – КВЕСТ способствует: повышению мотивации к самообучению; формированию новых компетенций; реализации креативного потенциала учащихся; повышению личностной самооценки; развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
32 Ссылки на WEB – КВЕСТЫ в сети ИНТЕРНЕТ «Интернет для формирования гражданина»: «Джордж Гордон Байрон»: «Создай компьютер мечты»: «Терроризм – глобальная проблема человечества»: «Преступность несовершеннолетних»: активизирующая учебную деятельность.
33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.