Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Гагарин
1 выполнила студентка 32 гр. ОЗО Буйнова О. А.
2 формировать у родителей правильное понимание целей воспи тания и обучения ребенка с нарушенным слухом ; осуществлять совместную с коллективом дошкольного учреж дения работу по всестороннему развитию детей ; распространять знания по различным направлениям педагоги ческой деятельности, знакомить с приемами и методами коррекцион - ной работы ; изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.
3 . состав семьи, род занятий взрослых, материальное обеспече ние, санитарно - гигиенические условия, наличие в семье других детей и лиц с нарушениями слуха ; отношения в семье, уровень общей культуры родителей, отно шение родителей к детям, в том числе к ребенку с нарушенным слу хом, привязанность ребенка к членам семьи ; поведение и занятия ребенка дома, любимые занятия, игруш ки, формы общения с ребенком в семье, отношение к ребенку со сниженным слухом, предъявление к его поведению и деятельнос ти требований со стороны членов семьи, выполнение режима дня, участие ребенка в домашнем труде ; отношение родителей к проведению общеразвивающей и спе циальной работы, консультирование у специалистов, раннее слу хопротезирование ребенка, организация занятий в семье, участие членов семьи в проведении работы с ребенком, оценка своих педа гогических возможностей, оценка эффективности работы с ребен ком, вера в его возможности ; характер трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребенка ; знания родителей о содержании воспитания и обучения ребен ка в дошкольном учреждении, методах работы по различным на правлениям, желание и заинтересованность родителей в участии в совместной с педагогами коррекционно - развивающей работе.
4 относятся беседы с родителями, консультации, посещение педагогами семьи, посещение родителями занятий в детском саду, подготовка заданий и рекомендаций для детей на выходные и праздничные дни, переписка с родителями ино городних детей
5 Сурдопедагог и воспитатели знакомят родителей с задачами и содержанием рабо ты по различным направлениям воспитания и обучения детей, де лая это в доступной и понятной для родителей форме. Важным является участие воспитателей, выступающих с сообщениями по вопросам воспитания детей в семье. Например, « Организация режима дня детей трехлетнего возраста », « Воспитание культурно - ги гиенических навыков у детей » и др. На групповых родительских собраниях педагоги сообщают родителям о результативности обу чения, результатах работы по различным направлениям.
6 знакомство родителей с общими вопросами сурдопсихо - логии и сурдопедагогики по заранее составленному администра цией плану. Лекции для родителей, с которыми выступают врач, методист, психолог, сурдопедагоги, как правило, проводятся один раз в месяц.
7 . На общих консультациях обсуждаются интересующие родителей проблемы охраны здоровья детей, лечения заболеваний органов слуха, проблемы подбора и правильного использования слуховых аппаратов и многое другое. Консультации для родителей в группах посвящаются конкретным вопросам воспитания и обучения детей данного возраста. Сообщения педагогов должны носить конкретный характер, быть доступными для родителей, сопровождаться демонстрацией примеров, привле чением различных дидактических средств. Тематикой консультаций могут быть такие вопросы, как « Работа по развитию речи в семье », « Использование письменной формы речи », « Работа по развитию слухового восприятия », « Ознакомление детей с природой ». Формы работы могут быть разнообразными как в виде докладов сурдопе дагогов, воспитателей, так и в вопросно - ответной форме.
8 Целесообразно иметь данные организационного порядка : со став детей группы, точные имена и фамилии педагогов, режим дня, расписание занятий. Такая информация позволяет родителям вла деть точными сведениями о жизни детей в детском саду. Как пра вило, в уголках для родителей содержатся педагогические рекомен дации по различным направлениям воспитания, подготовленные педагогами группы или представленные в виде материалов статей из журналов, газет. Особенно часто в уголках для родителей поме щаются статьи из журналов « В едином строю » ( рубрика « Универси тет для родителей »), « Дефектология », « Дошкольное воспитание ».
9 Литература Воспитание дошкольника в семье : Вопросы теории и методики / Под ред. Т. А. Марковой. - М, Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. М., 1977.
10 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.