Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Сикетин
1 Р ОЛЬ ГЕРМЕТИЗМА В ГЕНЕЗИСЕ НАУКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ Дерево Алхимии. Из музея герметизма, его развития и распространения.
2 Г ЕРМЕТИЗМ, ИЛИ МАГИКО - ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ, ВКЛЮЧАЕТ : практическую магию и такие прикладные оккультные науки, как алхимия и астрология умозрительные эклектические доктрины философско-теологического плана – языческий гностицизм Историки науки отмечают двустороннее влияние герметизма на формирование научных концепций XVI – XVII вв.: позитивное влияние в форме некого культурного «фона» тормозящее влияние: наука возникает не столько благодаря контактам с герметизмом, сколько вопреки им
3 Гермес Трисмегист, египетский священник, современник Моисея, легендарный основатель герметической традиции. Автор сборника трактатов «Герметический корпус», самыми известными из которых являются «Асклепий», «Поймандр». Джованни Ди Стефано. Мозаика, Сиенский собор
4 Н АИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ГЕРМЕТИСТЫ Дж. Бруно (1548 – 1600) Франсуа де Фуа де Кандаль ( ) Джон Ди ( ) Фр. Патрици ( ) Т. Кампанелла ( ) Р. Флудд ( ) Н АИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ Розенкрейцерство Масонство Возрожденческая каббала
5 Т ВОРЧЕСТВО Р. Ф ЛУДДА КАК ПРИМЕР ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ Флудд конструирует измерительные приборы, применяет для расчета расстояний тригонометрию, создает прибор, соединяющий в себе свойства барометра и термометра, конструирует водяные часы. При этом он озабочен точной градуировкой приборов, а при расчетах использует обычную, а не каббалистическую математику. С такой же точностью, как измеряются температура, время или давление, у Флудда «вычисляется» отрицательный вес жизненного духа, покидающего тело человека в момент смерти. Мертвое тело, по Флудду, тяжелее живого на 60 фунтов, представляющих собой величину левитационной силы, с помощью которой эфирное тело покойника поднимается в сферу Солнца.
6 Г ЕРМЕТИЗМ И РАЦИОНАЛЬНАЯ НАУКА Характерно, что четкой демаркации между наукой и ненаукой в этот период не было, и в творчестве ученых оккультистского толка (Джон Ди, Р. Флудд и др.) научное содержание было невозможно отделить от не- научного герметизма Течение герметической мысли характеризуется как бы непротиворечивым (для адептов) сочетанием математически оформляемого естествознания с явным оккультизмом В герметико-каббалистическом гнозисе обнаруживается господство стихии рассудочности, поэтому труды герметистов содержат множество схем, рисунков, диаграмм Для людей XVI – XVII вв. все естественно и нет ничего невозможного, так как все понимается магически и сама природа – не более, чем магия с Богом как высшим Магом. Поэтому у герметистов сами основания науки имеют магическую природу.
7 Р ОЖДЕНИЕ НАУКИ ИЗ ДУХА МАГИИ Рассматривая роль герметизма в генезисе науки, В. П. Визгин приводит следующую схему появления новоевропейской науки (Декарт): А + К = АК АК + В = АВ + К А + В = АВ где А – дедуктивная теория, В – экспериментальный метод, АВ – новая наука, в основе которой лежит механико-математическая картина мира К – катализатор, роль которого выполнил герметизм
8 Р ЕЗЮМЕ 1.Герметизм и алхимия внесли позитивный вклад в развитие экспериментального метода, подчеркивая важность наблюдений, освобождая науку от оков унаследованных авторитетов, обладая практической ориентацией, подчеркивая утилитарную цель научного познания. 2.Возникновение науки не означает исчезновение магии. Наука и магия развиваются параллельно, взаимно стимулируют друг друга, взаимодействуют. 3. Герметизм и магия остаются в культуре не в «снятом» виде, то есть не исчезают в «снимающей» их науке. Они дополняются новой наукой, обогащая универсум духовной культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.