Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Ямщикова
1 Проект «Гражданская взаимопомощь » (общая концепция)
2 Актуальность Проекта «Гражданская взаимопомощь » : Разобщённость, раздражённость, депрессивность и невротизация значительных групп населения; Отсутствие дееспособных местных сообществ как таковых; Преобладание парадигмы «взрослый – ребёнок» в отношениях «власть – общество»; Отсутствие инструментов включённости мотивированных ресурсных людей («профессиональных любителей») в решение проблем местного развития; Отсутствие кадрового потенциала и системы подготовки квалифицированного резерва на должности местного самоуправления и руководителей поселений; Демотивация действующих руководителей (низкая зарплата, широкий круг ответственности, положение «крайних» в кризисных ситуациях); Всеобщий репутационный кризис и утрата доверия ко «всем и вся»; Разрозненность и непрофессионализм волонтёрских ресурсов; Постоянная «политическая турбулентность» и социально-политическая нестабильность.
3 Миссия Проекта «Гражданская взаимопомощь» Развитие дееспособных местных сообществ, способных: Понимать вызовы, угрозы и возможности современного мира; Самостоятельно вырабатывать стратегии своего развития; Участвовать в реализации и иметь реальные рычаги для воплощения этих стратегий в жизнь; Принимать коллективную ответственность за воплощение своих планов в жизнь; Создавать комфортную и безопасную среду проживания; Поддерживать отношения добрососедства и взаимопомощи между своими членами; Предоставлять возможности для самореализации своих членов через программы развития местных территорий; Формировать чувство общности, коллективизма и уникальной местной идентичности (землячества).
4 Цель Проекта «Гражданская взаимопомощь»: Целью проекта является создание местной (территориальной, муниципальной) системы самоорганизации и взаимопомощи граждан, опирающейся на специализированный волонтёрский центр («Центр гражданской взаимопомощи» - ЦГВ), действующий по месту жительства граждан.
5 Что такое ЦГВ (определение): Центр гражданской взаимопомощи является негосударственной некоммерческой службой социальной помощи населению, специализирующейся на предоставлении адресных социальных услуг гражданам преимущественно силами специально подготовленных волонтёров.
6 Ключевой замысел работы ЦГВ КАК ЕСТЬ: ОБЩЕСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РАЗОБЩЕНЫ КАК ПРЕДПОЛАГАЕТ КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ ЦГВ:
7 «Диспетчерская» волонтёрской помощи Каждый центр может обслуживать территорию с общей численностью населения от 2000 до 5000 человек. В отличие от традиционных общественных приёмных такие центры работают по принципу «Ситуационного центра» – диспетчерской, распределяющей полученные от граждан «паспорта проблем» между специально обученными волонтёрами.
8 Принцип работы ЦГВ
9 В полномасштабной структуре ЦГВ обычно функционируют: Общественная приёмная КГИ Ситуационный центр (диспетчерская) Информационно-справочная служба Служба добровольческой помощи Экспертная служба Система сетевых решений (служба «краудсорсинга» и банк «лучших практик», формируемых всеми ЦГВ из различных регионов России).
10 Штатный состав ЦГВ ОПТИМАЛЬНЫЙ Директор Центра Юрисконсульт Оператор приёма граждан Психолог приёма граждан Организатор работы с волонтёрами МИНИМАЛЬНЫЙ Директор центр (он же – оператор приёма) Организатор работы с волонтёрами
11 «Драйверы» ЦГВ «Драйверы» – это люди или команды, на инициативе и энергии которых держится весь проект. Это лидеры, чувствующие себя ответственными не только за часть функционала ЦГВ, но и за обеспечение его жизнедеятельности в целом: поиск финансовых ресурсов, подбор помещений, контроль за качеством работы и кадровым потенциалом Центра, продвижение и GR поддержку. Со временем такая команда может быть формализована в статусе Попечительского Совета ЦГВ.
12 Волонтёры – главный ресурс ЦГВ и дальний кадровый резерв местного самоуправления. Волонтёрский состав ЦГВ предполагает специализацию команд участников по всем ключевым направлениям местного развития: Развитие человеческого потенциала местного сообщества; Помощь пострадавшим и нуждающимся; Защита прав граждан; Развитие экономического потенциала поселения (муниципального округа); Развитие комфортной среды проживания; Развитие эффективности муниципального управления.
13 Мотивация волонтёров «Бесплатный бензин» - энергия самореализации «профессиональных любителей»; Идеалы Служения; Развитие компетенций; Карьерный лифт: поле, где ты можешь быть замеченным, нарабатывание связей и репутационного капитала.
14 – автоматизированная система управления помощью Позволяет организовать дистанционное взаимодействие операторов приёма, волонтёров и клиентов ЦГВ; Поддерживает «живой» архив «паспортов проблем» с автоматизированной фильтрацией проектов по статусу («в работе», «закрыт», «не решается»), тематике обращения, формам помощи и др.; Вне зависимости от территории проживания позволяет волонтёрам объединяться в «сообщества знаний» и работать над созданием «лучших практик», формированием «портфелей лучшего опыта» и на их основе оказывать удалённые консультационные услуги; По мере приёма граждан и заполнения паспорта проблемы «подсказывает» оператору приёма, какие волонтёры, специализирующиеся по теме запроса открыты для участия в работе, какие аналогичные «паспорта проблем» уже успешно закрыты, какие типовые примеры лучшего опыта (best practice) описаны, кто из экспертов может быть привлечён к сотрудничеству (Сервис «Связи»).
15 Школы ЦГВ,в том числе дистанционные как «Центры развития компетенций»
16 Классификация основных услуг ЦГВ Информирование; Консультация на основе «лучших практик»; Совет и защита; Оказание поддержки; Психологическое консультирование (только при наличии лицензии); Сетевые решения сложных проблем методом «краудсорсинга»; Солидарные действия; Помощь в оформлении инициатив и проектов, связанных с обращением в Комитет гражданских инициатив.
17 Дополнительные услуги ЦГВ: Телефонные услуги Call-центра ЦГВ – «телефонная служба социальной помощи»; «Виртуальная приёмная ЦГВ» - единая Интернет-приёмная проекта в Москве («Межрегиональный Ситуационный центр»); Предоставление помещений и оборудования; Выездные просветительские и культурные мероприятия; Образовательные программы для населения по модели «City-тренингов»; Образовательные программы для молодёжи; Подготовка и проведение праздников, концертов и иных досуговых мероприятий для местных жителей. Целевая проектная деятельность.
18 Модели функционирования ЦГВ (1) СТАЦИОНАРНЫЙ «ЛЮКС» Директор ЦГВ Организатор по работе с волонтёрами Юрисконсульт Системный администратор Оператор приёма Психолог приёма Секретарь КОНФИГУРАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
19 Модели функционирования ЦГВ (2) СТАЦИОНАРНЫЙ «ЭКОНОМ» Директор ЦГВ/он же – оператор приёма Организатор по работе с волонтёрами КОНФИГУРАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
20 Модель функционирования ЦГВ (3) «СТУДИЙНЫЙ» ЦГВ БЕЗ ОФИСА Директор (арендующий квартиру-студию для обработки «паспортов проблем») Оператор «Телефонной службы социальной помощи» Организатор работы с волонтёрами (с личной или арендованной машиной – мобильной приёмной по месту жительства граждан) «ПРИЁМНАЯ НА КОЛЁСАХ»
21 Модель функционирования (4) «Виртуальный ЦГВ» Проверенные, обученные и идентифицированные волонтёры ЦГВ могут создать «виртуальный ЦГВ» - собственную тематическую группу помощи на портале с внешними «калитками» - сетевыми приёмными- в других социальных сетях. Основная форма работы – удалённое консультирование, в т.ч. с помощью Скайп и других видео-сервисов.
22 Организация приёма граждан Оператор приёма лично принимает посетителя, оформляет с ним соглашение об анонимности и неразглашении личных данных, принимает заявку и открывает «паспорт проблемы»; Там, где это возможно, психолог приёма определяет психологическую адекватность посетителя; В случае простого информационного характера обращения, оператор приёма может сам проконсультировать посетителя; Если обращение носит консультационный характер или требует оказания простой помощи и поддержки, оператор связывается с волонтёром по нужной тематике и закрепляет за исполнителем «паспорт проекта», открывая статус «В работе»; Если обращение носит сложный характер, оператор инициирует создание команды «краудсорсинга», работающей по проектному принципу и закрепляет «паспорт проекта» уже за командой волонтёров; По окончанию работы над «паспортами проблем» директор ЦГВ (или оператор) получает подтверждение от клиента, выясняет его мнение по поводу качества оказанных услуг, начисляет волонтёру репутационные баллы («респекты») и меняет статус проекта на «Закрытый» или «Нерешаемый». В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНОНИМНОСТИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ КЛИЕНТА, ПОПАДАЮТ В БАЗУ ДАННЫХ ЗАКОДИРОВАННЫМИ.
23 «Паспорт проблемы» – основной учётный документ ЦГВ
24 Статистика, записи и конфиденциальность Статистические данные об использовании услуг ЦГВ (часто требуют доноры и финансовые организации); Данные, определяющие профиль пользователей (возраст, пол, сфера занятости); Данные, замеряющие степень удовлетворённости качеством услуг ЦГВ; Данные с описанием «лучшего опыта»; Анонимность и конфиденциальность должны быть руководящими принципами деятельности ЦГВ.
25 Юридический статус ЦГВ Статус ЦГВ определяется его создателями (в структуре зарегистрированной НКО, в составе НКО без образования юридического лица, в формате неформальной волонтёрской группы, в структуре ГУП, МУП и т.п.); Право использовать авторские методики и технологии работы ЦГВ предоставляется на основании Сертификата о прохождении обучения (очного или дистанционного) в Проектной дирекции Фонда Кудрина, представленного Паспорта проекта и Договора «О передаче методики работы ЦГВ». Право на использование фирменного названия КГИ, символики и иных визуальных символов, ассоциирующих ЦГВ с Комитетом гражданских инициатив предоставляется после получения аккредитации и размещения названия Центра на сайте
26 Структура управления ЦГВ Структура управления ЦГВ определяется в Паспорте проекта по усмотрению его инициаторами; Система управления ЦГВ не должна ущемлять «Международные принципы предоставления социальной информации»; Рекомендуемый состав органов управления ЦГВ: Общее собрание волонтёров, Попечительский Совет («драйверы» создания ЦГВ), Дирекция ЦГВ (директор, оператор приёма, организатор работы с волонтёрами).
27 Международные принципы предоставления социальной информации: Информационные службы (ИС) должны быть открыты для всех людей без исключения; ИС должны гарантировать равный доступ к информации для всех людей, независимо от их ситуации, места жительства или социальной категории; Доступная информация должна быть основана исключительно на запросе или нужде пользователя и не зависеть от других интересов; Каждый пользователь должен быть принят индивидуально; Доступ к ИС должен быть свободным без предварительной записи; Информация и консультирование предоставляются в манере, уважающей конфиденциальность и анонимность пользователя; Информация предоставляется бесплатно; Информация должна предоставляться в профессиональной манере специально подготовленными сотрудниками; Предлагаемая информация должна быть полной, беспристрастной, точной, практичной и обновлённой; Предлагаемая информация должна быть независимой и свободной от идеологических, политических и коммерческих интересов; Спонсоры должны уважать независимость Службы и предлагаемой ею информации.
28 Первые шаги по созданию ЦГВ Определение социальных нужд населения Уточнение конкретных услуг, которые будет оказывать ЦГВ Подготовка Паспорта проекта по созданию ЦГВ с описанием детального плана на первые год-два действия проекта Регистрация в Штабе проекта «Гражданская взаимопомощь» в качестве кандидата на создание ЦГВ Обучение группы запуска по программам учебного центра Штаба проекта «Гражданская взаимопомощь» (очно или дистанционно) Получение «технологических карт» работы центра и инструкций к ним Временная аккредитация группы запуска в качестве команды-стажёра Получение юридической и финансовой поддержки от спонсоров Получение, адаптация и оборудование помещений Рекрутинг и обучение персонала (оплачиваемого и волонтерского) Накапливание и организация ресурсов для предоставления информационных услуг Определение и организация дополнительных услуг ЦГВ Начало практической деятельности и продвижение услуг ЦГВ в местном сообществе Получение постоянной аккредитации в качестве Центра гражданской взаимопомощи (по итогам 6 месяцев практической деятельности).
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.