Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Карагодин
1 Пермь, 2013 Автор: к.п.н. Елена Ястребцева
2 Мир стремительно меняется, заново меняя и преобразуя роль школ/вузов, практически рождая их заново Школы/вузы "уходят" из классов и аудиторий, как физического места" в мир технических устройств Центральное место в обучении для старшеклассников и студентов начинает занимать все то, что уже есть в мобильных устройствах...
3 ТЕХНОЛОГИИ: Сдвиг технологической парадигмы Изменения модели организации образования и конкретно школы ( Когнитивная революция ТРЕНДЫ: Цифровизация образовательного и научного контента Сдвиг к практико-ориентированному образованию Общий рост международной мобильности Усиление индивидуализации обучения Массовое пожизненное образование Ключевая роль сообществ
4 В 2000-ые гг. в европейском образовательном пространстве возник термин «цифровая школа» (продвижению которого во многом способствовали исследования зарубежных ученых-психологов и педагогов, в т.ч. Марка Пренски)Марка Пренски В декабре 2007 г. идея «цифровой школы» была представлена в Кремлевском дворце съездов президенту РФ Д.А.Медведеву, который одобрил инициативу российских школ и компаний, участвующих в ее реализации. Общероссийский проект «Школа цифрового века» разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности
5 Цифровая школа общеобразовательное учреждение, осознанно и эффективно внедряющее и использующее цифровые технологии в образовательном процессе Цифровая школа это открытая гуманитарная среда, ядром которой является интегрированная цифровая образовательная среда, комфортная для сотрудничества, взаимодействия и обмена знаниями учителей, учеников и администрации школы, а окружением служит инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ
6 Концепцию цифровой школы связывают с концепцией школы будущего, которая позволяет создать принципиально новый системный формат оснащения комплекса учебных заведений, способных решать перспективные педагогические задачи на базе новейших цифровых технологий. В таком цифровом образовательном пространстве (новая образовательная экосистема) учитель может перейти от обучения в классах к обучению в любом месте и в любое время, заменить регулятивные уроки индивидуальными, использовать электронный документооборот вместо мела и бумаги
7 Переход на «цифру» - изменившийся характер и даже смысл традиционных «учебных программ», «учебников», «учебных материалов» означает для библиотек школ расширение деятельности с различными ресурсами: е-книгами мобильными приложениями видеокурсами открытыми образовательными ресурсами игровым образовательным контент ом смешанным обучением сетевыми сообществами «умными комнатами» самостоятельно созданными учителями и учащимися веб-ресурсами, др. Присутствие в Сети интернет - от библиотеки как физического места - к виртуальному присутствию в интернет, где значительно меняются ее функции и преобразуются услуги. Библиотеки переходят через блоги, сайты, вики-среды на поддержку: проектов, учебных исследований и творчества учащихся с использованием ими новейших технологий (умение разделять работу на более мелкие части, критическое мышление, толерантность к собственным и чужим ошибкам, умение искать и исправлять их, представлять результаты и пр.) стремления учащихся самостоятельно «производить» информацию, создавать собственные цифровые ресурсы (аудио-, видеоматериалы, интеллектуальные карты, географические карты и др.), в том числе, дополняя ими фонды библиотеки
8 Медиацентр/информационный центр коллекция текстовых и «цифровых» ресурсов и инструментов в поддержку обучения, единая точка доступа к информации Центр грамотности обучение современным стилям и эффективным методам работы с информацией, книгой, текстом, «цифровыми» ресурсами (поиску, оценке, применению); формирование метапредметных навыков (т.е. тех, что связаны с использованием информации); поддержка и проведение неформального, дистанционного обучения Центр создания знаний не только можно получать материалы, но и создавать их, размещать в Сети Интернет и обмениваться, главное здесь - общение и сотрудничество Экспериментальный учебный центр поддержка инициатив по совершенствованиюобучения в рамках проектов и исследований, сосредоточение новейших ресурсов и средств Центр социальной и культурной активности многофункциональный центр массовых мероприятий и акций – читательские клубы, встречи с писателями, др.
9 Обучает педагогов и учащихся к.-л. практическим навыкам, напр., информационной (цифровой») грамотности (защита интеллектуальной собственности, понимание авторского права и безопасности в интернете, культуры поведения в Сети), новым сервисам и инструментам, поиску, отбору, анализу, презентации информации, организуя неформальное и/или дистанционное обучение Взаимодействует с педагогами-предметниками по обучению школьников поиску, оценке и использованию разнообразных информационных ресурсов, реализуя проекты и осуществляя поддержку учебных исследований Выявляет, отбирает, оценивает и предлагает ресурсы к использованию учителям и учащимся, которых консультирует по их применению «в любое время и в любом месте», по изучаемым темам, чтению, новым поступлениям Осуществляет поддержку присутствия библиотеки и ее продвижения в Сети интернет (маркетинг и реклама) Выполняет менеджмент программ развития библиотеки, определяя цели, задачи и методы библиотечного обслуживания и соответствующим образом организуя ее работу Разделяет ответственность с учителями за развитие у детей стремления к учебе, понимания информации, умения делать свои собственные выводы и создавать новые знания, делиться понятым и узнанным с другими
10 создавать и поддерживать виртуальное присутствие библиотеки в блогах, вики-средах, на сайтах, организовывать и проводить обсуждения (в FaceBooke, Twitter, Google+) организовывать и проводить сетевые исследования потребностей учащихся и учителей (Google- формы…) представлять новые поступления, «рассказывать» об авторах или книгах - в буктрейлерах, инфографике, интерактивных плакатах, конструкторах литературных игр, викторинах, лентах времени (Glogster, GameCreate …) осуществлять публикации, напр., отчеты, методики по чтению и использованию сервисов в обучении, ученические исследования (Skribd, Issuu, YouPublish…) понимать самому и передавать учащимся понимание сути существующего на сегодня авторского права на интеллектуальную собственность (Creative Common, FairUse) владеть инструментами и стратегиями поиска в постоянно меняющемся информационном ландшафте и помогать учащимся составить собственный комплект инструментов поиска (базы данных, поисковые системы, порталы, каталоги, RSS-каналы и др.) владеть системой пользовательского поиска Google и консультировать учащихся и учителей в этом уметь самому создавать документы для коллективного редактирования и учить этому учащихся (GooleDocs,...) уметь проводить оригинальные исследования с использованием интерактивных средств для голосования (SurveyMonkey, Pollmo) уметь самому встраивать виджеты и консультировать в этом учащихся и учителей знать об использовании социальных закладок для поддержки мобильного обучения, групповой деятельности и профессионального развития (Delicious, Evernote)
11 Успеваемость школьников напрямую зависит от эффективности деятельности библиотек тех учреждений, в которых они обучаются. Библиотека в процессе деятельности по формированию информационной грамотности может и должна развивать основные ИКТ компетенции у школьников – умение определять, достигать, оценивать, управлять, интегрировать, создавать, общаться Успеваемость школьников напрямую зависит от того, насколько им интересно учиться. Библиотекарь, как никто другой в школе, может каждым своим действием в библиотеке помогать школьникам с интересом осваивать новые сервисы, учить школьников совершать "маленькие повседневные поведенческие акты", столь необходимые им в обучении и дальнейшей жизни: находить необходимые учебные тексты, создавать аудио и видеоматериалы по своим исследованиям, размещать коллекции ссылок, готовить библиотечные тематические газеты, прокладывать "маршруты" исторических (или литературных) персонажей по картам, выстраивать коллективную работу над "картами ума" по жизни и творчеству писателей и поэтов...
12 Путешествия по книжным полкам с помощью QR-кодов (в метро, Румыния) Разработка с детьми-читателями электронных читательских дневников (ВикиСибириада - дневник «шифровальщика», Дневник на вики- странице, Дневник читателя в форме книжки, Дневник в виде путешествий литературных персонажей на Гугл-карте, Дневник читателя в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам, Дневник "шифровальщика": Читательский дневник в тэгах, Дневник судеб персонажей прочитанных книг в виде Ленты времени, Аудиодневник читателя: Пересказ прочитанного, Видео-дневник читателя на YouTubeДневник на вики- странице Дневник читателя в форме книжки Дневник в виде путешествий литературных персонажей на Гугл-карте Дневник читателя в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам Дневник "шифровальщика": Читательский дневник в тэгах Дневник судеб персонажей прочитанных книг в виде Ленты времени Аудиодневник читателя: Пересказ прочитанногоВидео-дневник читателя на YouTube Создание «говорящих» аватарок по темам (прочитанным книгам, историям авторов-писателей и поэтов, о будущем библиотеки, др.) (ВикиРобоКомп, КМ-вики) Создание «облака» из слов различных глав одной книги (ВикиСибириаДа) Разработка совместных Google-карт литературных и историко- литературных путешествий (КМ-вики, ВикиСибириаДа, Портал Фонда Пушкинская библиотека, др.)
13 Библиотекарь учится продвигать и поощрять чтение книг с использованием социальных сервисов Библиотекарь учится осваивать постоянно меняющуюся и развивающуюся транс(мета)- грамотность библиотечной среды. Библиотекарь учится коллективным действиям в сетевом сообществе.
14 Иванова Е. Педагог-библиотекарь: Дороги, которые мы выбираем [Презентация] URL: (дата обращения ) Патаракин Е.Д Стайные сетевые взаимодействия [Текст]. Патаракин Е.Д.// Educational Technology & Society (2) Сборник: Дети в информационном обществе, Вып. 2: «Во что играем?» [Текст]. - Фонд Развития Интернет, 2009 Ястребцева Е.Н. О компетенциях, новых интернет-возможностях и сетевых образовательных проектах - Портал электронного обучения e-Learning.by, 2011 [Электронный ресурс]. URL: vozmozhnostjah-i-setevyh-obrazovateljnyh-proektah/ELearning.html (дата обращение ) vozmozhnostjah-i-setevyh-obrazovateljnyh-proektah/ELearning.html Ястребцева Е.Н. Меняющиеся место и роль школьной библиотеки – ВИО, 2010 [Электронный ресурс] URL: (дата обращение ) Ястребцева Е.Н.Чему и почему учатся дистанционно библиотекари, работающие с детьми – Портал электронного обучения e-Learning.by, 2012 [Электронный ресурс] UPL: rabotajuschie-s-detjmi/ELearning.html (дата обращения )Чему и почему учатся дистанционно библиотекари, работающие с детьми rabotajuschie-s-detjmi/ELearning.html
15 Елена Ястребцева Ген.директор ООО «КМ Образование» Координатор «Школьного сектора» Ассоциации RELARN
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.