Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.seonet.by
1 Министерство торговли Республики Беларусь СЕМИНАР МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Правовое регулирование рекламы. Новое в законодательстве» 10 августа 2007 г. г. Минск
2 Правовое регулирование рекламной деятельности: Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007г. «О рекламе»; Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г.; Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. 398 «Об утверждении норм расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели, подготовку кадров»; Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. 210 «О некоторых вопросах рекламной деятельности»; Декрет Президента Республики Беларусь от 9 марта 2005 г. 3 «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми»; Декрет Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 г. 11 «О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта»; Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. 28 «О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий»; постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. 572 «Об утверждении порядка размещения наружной рекламы»; постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2005 г. 183 «Об утверждает Комплекс мероприятий по развитию рекламного бизнеса с учетом национальных интересов и иным вопросам совершенствования рекламной деятельности»; постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 24 марта 2005 г. 13 и от 21 апреля 2005 г. 16 (утверждают порядок согласования содержания наружной рекламы и форму паспорта наружной рекламы); постановление Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства информации Республики Беларусь 30 марта 2007 г. 19/25/5 «О размещении рекламы риэлтерскими организациями»; постановление МВД от 21 июня 2005 г. 201 (определяет требования к рекламе на транспорте); постановление Минстата от 27 сентября 2005 года 135 (вводит статистическое наблюдение в области рекламы); Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ (определяет требования к внешнему виду и порядку размещения рекламных конструкций) Слайд 1
3 РЕШЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Брестского облисполкома от 27 июня 2005г. 404 (определяет порядок наружной рекламы, единые ставки, систему органов по контролю за рекламой, устанавливает понижающий коэффициент); Витебского облисполкома от 4 августа 2005г. 530 (определяет порядок наружной рекламы, единые ставки, систему органов по контролю за рекламой, устанавливает понижающий коэффициент); Гомельского облисполкома от 13 июня 2005г. 413 и 414 (определяет порядок наружной рекламы, систему органов по контролю за рекламой); Гродненского облисполкома от 21 сентября 2005г. 548 (устанавливает понижающий коэффициент, определяет единые ставки, систему органов по контролю за рекламой); Минского облисполкома от 25 октября 2005г. 938 (определяет единые ставки); от 6 мая 2005г. 418 (устанавливает понижающий коэффициент); от 21 февраля 2005г. 107, от 18 августа 2005г. 756 (определяют систему органов по контролю за рекламой); Могилевского облисполкома от 29 декабря 2005г (определяет порядок наружной рекламы, единые ставки, функционирование государственных организаций). Минского горисполкома от 29 декабря 2005г (определяет порядок размещения наружной рекламы); от 4 октября 2005г (о создании и функционировании государственных организаций); от 19 мая 2005г. 853 (определяет порядок установки рекламных конструкций вдоль МКАД и М2); от 21 апреля 2005г. 683 (определяет порядок рекламного оформления пр. Ф. Скорины и пр. Машерова). Слайд 2
4 Полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование в области рекламы Президент Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Министерство торговли Республики Беларусь Местные исполнительные и распорядительные органы определяет единую государственную политику; осуществляет иное государственное регулирование в области рекламы. обеспечивает проведение единой государственной политики; организует работу по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов; определяет порядок государственного контроля за рекламной деятельностью; устанавливает порядок размещения рекламы товаров, производимых на этой территории, рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, а также наружной рекламы и ее средств, рекламы на транспорте осуществляет международное сотрудничество; осуществляет иные полномочия осуществляет контроль за рекламной деятельностью; осуществляет проведение единой государственной политики; разрабатывает и реализует мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов; устанавливает порядок согласования содержания наружной рекламы; предупреждает факты ненадлежащей рекламы; выносит предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе; принимает решения о призна- нии рекламы ненадлежащей; рассматривает обращения и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе; направляет материалы о нарушении законодательства: в местные исполнительные и распорядительные органы, в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы; осуществляет иные полномочия. предупреждают факты ненадлежащей рекламы; выносят предписания об устранении нарушения законодательства; принимают решения о признании рекламы ненадлежащей; прекращают размещение ненадлежащей рекламы; рассматривают обращения и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе; направляют в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства о рекламе; выдают разрешения на размещение средств наружной рекламы и размещение (распространение) рекламы на автомобильных транспорте; осуществляют иные полномочия Слайд 3
5 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Нормативный актСуть нарушенияГосударственный органМеры воздействия Ст Кодекса об административных правонарушениях нарушение законодательства о рекламной деятельности Органы Минторга (Минторг, Управления торговли и услуг облисполкомов, управление предпринимательства Мингорисполкома), КГК Штраф БВ Ст Кодекса об административных правонарушениях реклама алкогольных напитков и табачных изделий органы Минторга, КГК, МНС, МВД Штраф БВ Ст Кодекса об административных правонарушениях рекламирование произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости органы МВДШтраф БВ п.18 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, Указ Президента РБ от г. 51 нарушение требований, предусмотренных Положением, или правил проведения рекламной игры Органы МНС, КГКШтраф 50 – 500 БВ П.21 Положения о порядке размещения наружной рекламы, постановление СМ РБ от 22 апреля 1999г. неоднократное нарушение законодательства о рекламе; расторжение договора о размещении НР; использование средства НР не по назначению; размещения НР без разрешения. Местные исполнительные и распорядительные органы Предписание на демонтаж средства НР Ст.8, 9 Закона «О рекламе» нарушение законодательства о рекламе Органы МинторгаРешение: о признании рекламы ненадлежащей, об осуществлении контррекламы, предписание о пре- кращении нарушения Ст.8 Закона «О рекламе» нарушения законодательства о рекламе МинторгРешение: о признании рекламы недобросовестной Слайд 4
6 Министерство торговли Республики Беларусь СЕМИНАР МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Правовое регулирование рекламы. Новое в законодательстве» 10 августа 2007 г. г. Минск
7 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РЕКЛАМЕ Наименование и УНП рекламодаиеля, для иностранного рекламодателя при отсутствии УНП – название страны и нас.пункта местонахождения (п.4 ст.10, исключ. ТВ, радио, интернет) Реквизиты лицензии (п.6 ст.10, исключ. радио, интернет) Регистрационный и дата гос.регистрации лекарственного средства, информация о необходимости консультации с врачом и ознакомления с инструкцией по применению, и срок действия удостоверения о гиг.регистрации БАД к пище (п.п.3 и 4 ст.15) Информация о вреде, который наносит здоровью человека потребление алкоголя и табака (п.6 ст.17) Размеры дивидендов по ценным бумагам (ЦБ), дата и регистрации выпуска ЦБ, место их регистрации и место ознакомления с условиями выпуска (п.2 ст.22), проценты по вкладам (п.3 ст.22) Телефон справки по лотереям и рекламным играм (п.2 ст.23) Слайд 7
8 ЯЗЫК РЕКЛАМЫ (п.2 ст.10) Реклама должна размещаться на государственном языке Реклама на иностранном языке допускается: на радио, телевидении, в печатных изданиях, осуществляющих деятельность исключительно на иностранных языках зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания приглашение на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками содержащая общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках при условии дублирования на русском языке Слайд 8
9 СБОР ЗА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Брестская область – 10 БВ Витебская область – 2 БВ Гродненская область – 5 БВ (при размещении рекламы на ЩРК), 1 БВ – для иных средств размещения наружной рекламы Могилевская область – 3 БВ Слайд 9
10 РЕКЛАМА В СМИ (ст.11) Допустимый объем рекламы для неспециализированных СМИ: 25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий 30 процентов объема одного номера иных периодических печатных изданий 20 процентов объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с до реклама не должна превышать 30 процентов объема вещания в течение каждого часа (т.е. 18 минут) Рекламный блок – 4 минуты Слайд 10
11 НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА И РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ (ст.ст. 13 и 14) Разрешительные документы: Согласование содержания рекламы Паспорт на техническое средство наружной рекламы и рекламы на транспорте Договор на размещение рекламы Слайд 11
12 РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ,ТАБАКА И ПИВА (ст.ст.17 и 18) ТребованиеАлко- голь ТабакПиво Размещение на ТВ и радиозапрет с до 7.00 Размещение в специализ.СМИ и СМИ для несовершеннолетних запрет Размещение в наружной рекламе, на транспорте, на остановках, в метро запрет Хим., физ. и иные потребительские свойства, изображение тары и продукции запрет Образ успеха, образы людей, животныхзапрет Бесплатное распространение Размещение при проведении мероприятийзапрет разрешено Проведение мероприятий в целях стимулирования продажи продукции запрет разрешено (участники 18 лет в местах продаж) запрет Информация о вреде для здоровьятреб. не треб. Слайд 12
13 РЕКЛАМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ СОГЛАСОВАНИЮ Наружная реклама – исполкомы (ст.13) Реклама на транспорте – исполкомы (ст.14) Реклама на медицинскую тематику – Минздрав (ст.15) Реклама ветеринарных услуг – Минсельхозпрод (ст.16) Реклама о трудоустройстве и обучении за границей – МВД, Минобразования (ст. 20) Реклама о продаже объекта недвижимости – собственник объекта (ст.21) Слайд 13
14 Документы, которые обязан (вправе) затребовать рекламораспространитель (ст.27) Обязан истребовать: копию свидетельства о государственной регистрации рекламодателя, для иностранного рекламодателя – копию документа, подтверждающего регистрацию такого рекламодателя (исключ. Интернет) копию лицензии копию документа, подтверждающего получение разрешения (согласования), если такое разрешение (согласование) требуется Вправе истребовать: копии документов, подтверждающих достоверность рекламы копии документов, подтверждающих изготовление наружной рекламы, а также рекламы товаров (работ, услуг) отечественного производства только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь копии документов, подтверждающих принадлежность рекламодателю или рекламопроизводителю прав на использование объектов авторского и (или) смежных прав Слайд 14
15 Распределение ответственности между рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем Ответственность распределяется согласно договору Рекламораспространитель несет ответственность в случае нарушения порядка размещения: рекламы алкогольных напитков и табачных изделий рекламы товаров, работ, услуг отечественного производства Слайд 15
16 Министерство торговли Республики Беларусь СЕМИНАР МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Правовое регулирование рекламы. Новое в законодательстве» 10 августа 2007 г. г. Минск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.