Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Чегломов
1 05 сентября 2013 г. г.о. Самара «О проблемах формирования системы непрерывного образования в сфере подготовки кадров для промышленных предприятий»
2 1.Обеспечить стабильный рост 2.Снизить риски спада производства 3.Застраховать от негатива в мировой экономике 4.Стимулировать деловую активность Указы Президента РФ В.В. Путина (7 мая 2012 г.) Государственные программы (ноябрь – декабрь 2012 г.) 2,6% С.О г. 1,4% II кв. РФ 2013 г. 3,4% 2,3% РФ 2013 г. Рецессия. Стагнация. Замедленный рост. Депрессия. Кризис ЗАДАЧИ Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ
3 Модель регулирования темпов Слайд 3
4 Требуются радикальные изменения в системе управления, в стратегии социально-экономического развития и конкурентоспособности Самарской области и каждого предприятия; координация и целеполагание ВЫВОД Слайд 4
5 Основные барьеры 1. Дефицит конкурентоспособных по мировым критериям профессиональных кадров на: -уровне корпораций; -уровне государственного управления. 2. Неэффективные механизмы координации усилий Слайд 5
6 СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА Стратегии развития региона предприятий и товаров Конкурентоспособность региона, предприятий и товаров Системыменеджментакачества Бережливоепроизводство Информационныетехнологии Современный уровень производственныхсистем Техническое перевооружение Кластеры, сетевые системы, ауторсинг Современные системы управления персоналом Слайд 6
7 Цель: Достижение глобальной конкурентоспособности Укрепление позиций на 3 месте в мире по объему выпуска продукции Определены: Задачи Целевые показатели и индикаторы Сформулированы: - мероприятия - ожидаемые результаты Определены суммы инвестиций Основные индикаторы (2025 г. / 2010 г.): 180 гражданских самолетов (рост 26 раз); 130 военных самолетов (рост 1,4 раза); 215 гражданских вертолетов (рост 3,6 раза); 245 военных вертолетов (рост 1,2 раза). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 – 2025 годы» Производительность труда не менее 14 млн. руб. в год на человека (рост 9,4 раза) Агрегатостроение Сокращение численности с 53,7 тыс. чел. (2011 г.) до 15,3 тыс. чел. (2025 г.) – (3,5 раза) Справка: выработка на 1 человека: - Гудрич - $ 231 т., Сафран - $ 265 т. - Авиаагрегат - $ 35 т. (меньше в 6,5 – 7,5 раз) Слайд 7
8 1.Инновационный территориальный авиационно-космический кластер 2.Сетевые модели, аутосорсинг 3.Заводы (фирмы) инфраструктуры 3.1 Инструментальный завод 3.2 Завод технологического оснащения 3.3 Заводы (фирмы) серверного обслуживания энергетического обслуживания металлорежущего оборудования зданий сооружений 3.4 Дата – Центр 3.5 Центр коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию и подготовка производственно- ориентированных высококвалифицированных кадров в системе много уровневой непрерывной подготовки АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В САМАРСКОМ РЕГИОНЕ ИНЖИНИРИНГОВЫЙИНЖИНИРИНГОВЫЙИНЖИНИРИНГОВЫЙИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР ЦЕНТР ЦЕНТР ЦЕНТР Слайд 8
9 Отечество, Родина, Отчизна Ценности, нравственность, патриотизм… Дошкольное образование Лицей Школьное образование Предприятия (биржи) Государство власть федеральная региональная муниципальная Инфраструктура поддержки Бакалавр Магистр Инженер Аспирантура Докторантура Высшее образование кл. Колледж 8-9 кл.4 кл. СреднееНачальное Модель взаимодействия участников (звеньев) образовательного процесса Слайд 9
10 ПРИОРИТЕТЫ Приведение профессионально- квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с запросами рынка труда. Формирование системы общественно- государственного управления содержанием и качеством профессионального образования Слайд 10
11 ТРУДНОСТИ Дисбаланс кадрового спроса и предложения на рынке труда Недоверие работодателей к качеству подготовки специалистов Низкий уровень привлекательности учреждений начального и среднего профессионального образования среди молодежи Слайд 11
12 Основные направления сотрудничества учреждений профессионального образования и промышленных предприятий oСоциальное партнерство с машиностроительными предприятиями Самарской области по подготовке высококвалифицированных кадров. oСоздание современной технологической базы образовательных учреждений, позволяющей приблизить обучение к производству, современная база практик, реальные дипломные проекты. oОрганизация обязательной стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения на современных машиностроительных предприятиях. oСоздание «пула» машиностроительных предприятий Самарской области – лидеров по использованию высокотехнологичных производств, как законодателей содержания профессиональных стандартов в регионе. Слайд 12
13 Главные задачи учреждений профессионального образования и работодателей РАЗРАБОТКА перечня профессиональных и ключевых компетенций основных рабочих профессий; СОЗДАНИЕ комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации на основе требований стратегического партнерства к их профессиональным компетенциям; СОЗДАНИЕ интегрированных учебных комплексов, объединяющих реальное промышленное оборудование и станки-тренажеры; СОЗДАНИЕ учебно-технического центра подготовки специалистов; Системная реализация опережающего обучения. Слайд 13
14 ПОДГОТОВКА ПРАКТИКООРИНТИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Цель программы: подготовка практикоориентированных специалистов, обладающих глубокой практической и теоретической подготовкой, максимально адаптированных к началу работы на производстве. Задачи: 1.Усиление межрегиональной и образовательной базы техникума, колледжа. 2.Разработка интегрированных образовательных программ СПО-ВПО. 3.Разработка программы сквозной практики с I курса СПО до дипломной практики ВПО. 4.Проведение совместной профориентационной работы СПО-ВПО. 5.Организация лекций рекламной компании о программе непрерывной многоуровневой подготовки. 6.Взаимное участие работников образовательных учреждений и промышленных предприятий в образовательных процессах СПО и ВПО. Слайд 14
15 ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА Формировать обобщенный заказ от предприятий Самарской области на повышение квалификации и переподготовку кадров по видам образовательных программ и контингенту обучающихся. Составлять базы данных образовательных программ, предлагаемых колледжами и ВУЗами г. Самара и Самарской области. Проводить оценку (аккредитацию) предлагаемых образовательных программ. Анализировать тенденции в потребностях кадровых ресурсов региона и формировать перспективные заказы колледжам т ВУЗам на их подготовку. Обеспечивать заключение договоров на повышение квалификации переподготовку кадров между промышленными предприятиями, с одной стороны, и с колледжами, ВУЗами, с другой стороны. Слайд 15
16 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ П.П. – промышленные предприятия РОЦ – ресурсно-образовательный центр ТГТУ – Тольяттинский государственный технический колледж СГАУ – Самарский государственный аэрокосмический университет СГТУ – Самарский государственный технический университет СамГУ – Самарский государственный университет П.П. КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Профилир ующий колледж РОЦ Профилир ующий колледж РОЦ Профилир ующий колледж РОЦ Профилир ующий колледж РОЦ ТГТУСГАУСГТУСамГУ Слайд 16
17 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.