Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Шмыров
1 Творческий отчет учителей ГОУ СОШ 1350 по экспериментальной работе «Проектная деятельность», проводимой под руководством к.п.н. Н. Ю. Пахомовой в учебном году.
2 Наша школа участвует в работе эксперимента уже второй год. Начинали эту работу два учителя, а теперь учителей- экспериментаторов уже пять.
3 Жеглова Татьяна Владимировна –учитель начальных классов, завуч по УВР I ступени, Почетный работник РФ, стаж работы 24 года, учитель высшей категории.
4 Васильева Лариса Михайловна – учитель начальных классов, стаж работы 21 год, учитель высшей категории.
5 Кириллова Ирина Борисовна – учитель начальных классов, стаж работы 26 лет, учитель I категории.
6 Воронцова Елена Александровна – учитель начальных классов, стаж работы 18 лет, учитель I категории.
7 Гилязутдинова Мезимэля Булатовна – учитель начальных классов, стаж работы 18 лет, учитель I категории.
8 Второй год в нашей школе ведут экспериментальную работу учителя – классные руководители 3-х классов Жеглова Т. В. и Васильева Л. М. А вот учителя – классные руководители 2- х классов Кириллова И. Б., Воронцова Е. А., Гилязутдинова М. Б. подключились к апробации курса только в этом году.
9 Поэтому сначала хочу провести анализ работы учителей, отработавших по программе «Проектная деятельность» первый год, обобщив положительные и отрицательные моменты, выявленные в ходе работы. Во - первых, хочется отметить, что 2-ые классы уже в начале года были обеспечены методическими разработками уроков и раздаточным материалом к ним. Во –вторых, учителя нашей школы имеют большой опыт по учебному проектированию и их ученикам такая форма работы была знакома, поэтому трудностей не вызвала. В – третьих, групповая форма работы, презентационная форма работы вызывает положительное отношение детей к уроку.
10 Но тем не менее в ходе работы второклассники испытывали ряд трудностей: -В фиксации плана и отражении хода работы -В самостоятельном распределении операций внутри группы -При проведении презентации на первый план выносили аккуратность и эстетическое восприятие, а не соответствие изделия предъявляемым требованиям -Временные рамки, указанные в методических рекомендациях, выполняются не всегда -Роль учителя при проведении самостоятельной работы в группах следует увеличить, т.к. 7-ми, 8-ми летние дети не могут разумно организовать эту работу, этому их надо учить
11 Теперь поговорим о трудностях в работе, которые встретил учитель: -Нехватка времени на проведение ряда этапов урока, чаще всего – презентации -Некоторый раздаточные материалы следует доработать (например: увеличить формат квадрата для мозаики) -По мнению учителей следует развести два понятия - проектная деятельность и урок трудового обучения. Так как ребёнок на уроках учебного проектирования не работает ни с тканью, ни с природным материалом и т.д., что несомненно обедняет развитие его творческих способностей -Уч-ся практически усвоили составление плана и умение работать по нему, а вот сетевое планирование необходимо вводить только в третьем классе, т.к. это очень трудный вид работы для второклассников
12 Несмотря на то, что одним из условий апробации курса является точное выполнение методических рекомендаций, Гилязутдинова М. Б. внесла элемент творчества в проведение уроков, предложив детям, не меняя трафаретов, придумать свою поделку. Получились самые неожиданные варианты. Например: Тема: «Украшение ёлочки» - «Подарки к Новому году» Тема: «Одень куклу» - «История национального костюма» и т.д. У этого преподавателя стали традиционными творческие домашние задания по теме урока. Например: Тема «Украшение шапочки» Задание: сделать свои трафареты, дать название работы, придумать сказочную историю, используя шапочку, как атрибут сказочного героя.
13 По мнению учителей наиболее удачными и интересными темами во втором классе являются: -«Зоопарк» -«Зона отдыха» -«Одень куклу» -«Украшение шапочки» -«Яблоки на яблоне» Темы, которые вызывают затруднение и требуют доработки: -«Орнамент из геометрических фигур» -«Поезд»
14 Но самая главная трудность, которую испытывают учителя начальных классов нашей школы при работе – это полное отсутствие психологического сопровождения, поэтому приводимые диаграммы – это результаты диагностической деятельности самих учителей.
15 Диаграмма: Умение распределять работу в группах:
16 Диаграмма: Умение работать с планом:
17 Диаграмма: Умение составлять и работать по сетевому планированию:
18 Теперь поговорим о трудностях в работе учителей 3-х классов. - Во – первых, 3 классы подключились к эксперименту в октябре прошлого года и, поэтому отстают по темам от планирования - Во – вторых, помимо подготовки посадочных мест, приходилось распечатывать раздаточный материал на всех и частенько редактировать шаблоны из-за плохого качества печати -В – третьих, при проведении презентации без наводящих вопросов учителя, детям нелегко представить свои работы. Исходя из вышесказанного, на подготовку к уроку уходит немало времени.
19 По мнению учителей наиболее удачными и интересными темами для 3-го класса являются: «Грибы в лукошке», «Здоровый образ жизни», «Рукавицы для Незнайки», «Пригласительный билет», «Сухарики» Темы, которые вызвали затруднение: «Мебель для куклы», «Школьное экскурсионное бюро»
20 Диаграмма: Умение анализировать проблемную ситуацию:
21 Диаграмма: Умение составлять план и работать по плану (сравнительная)
22 Диаграмма: Умение представить ход и результат проделанной работы:
23 И в заключении хочется сказать, что наши учителя очень оптимистично относятся к трудностям, которые встретились при апробации данного курса. Надеемся, что те, кто начнёт работать после нас, уже увидят методический комплект со всеми доработками и трудностей на их пути будет меньше. А дети с удовольствием идут на такие уроки, после уроков и на переменах играют своими поделками, дома рассказывают и показывают родителям и младшим сёстрам и братьям. Давайте посмотрим как увлечённо работают наши ученики!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.