Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Беклов
1 ЛАНА ХОПКИНСОН (Великобритания) M.A. INTERNATIONAL BUSINESS (UK)
2 2LANA HOPKINSON, 2009
3 3
4 4 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПУТЕМ ИННОВАЦИИ (after M.Porter)
5 LANA HOPKINSON, 20095
6 6
7 Группа секторов промышленности и организаций, связанных между собой отношениями купли-продажи, и/или имеющих общую инфраструктуру, заказчиков или резервы кадров, взаимодействие которых увеличивает конкурентное преимущество. «Конкурентное преимущество наций», М. Портер, 1990 Что такое кластер?
8 Ukraine: SME Support Services in Priority Regions Lana Hopkinson Модель кластера
9 организованное усилие повысить рост и конкурентоспособность кластера внутри региона, с участием компаний кластера, правительственных органов и/или научно- исследовательских организаций
10 Global Cluster Initiative Survey (2003) – 238 / 500 ответили онлайн. (Сети развития МСП, кластерные проекты, региональные инициативы конкурентности, научные парки...) Различные цели и процессы Чаще встреч. в развитых и переходных странах. Тенденция: технол.-интенсивные отрасли (ИКТ, мед. оборуд., технол. произв., автомоб., обор. для связи, биофармацевтич.) 72% - с 1999г или позже. Большинство инициатив там, где научно-инновац. развитие – приоритет гос. политики и важна роль местн. власти Инициатива прав-ва 32%, предприятий 27%, или совмест. – 35% Предпр. – наиб. влиятельн. участник управления КИ Очень редко прав. выбирает участников КИ Чаще узкая геогр. фокусировка (50% - час езды), широкое членство 89% достигли целей, 4% - нет Swedish Agency for Innovation Systems (VINNOVA)
11 LANA HOPKINSON, Source: Thomas Saxegaard, Maritimе Forum Norway
13 1. Кластеры идентифицируются по индустриальной классификации 2. Для кластеров необходимо членство 3. Кластеры можно формировать 4. Кластеры содержатся в рамках политических границ 5. Фирмы кластеризуются в основном с целью снижения затрат
14 1. Информационный обмен 2. Обучение и квалификации 3. Сотрудничество 4. Маркетинг и пиар 5. Интернационализация
15 Положительные эффекты кластерного взаимодействия Рост производительности Сочетание конкуренции и сотрудничества «Коллективная эффективность» и «гибкая специализация» Эффект крупного масштаба Больше новых предприятий
16 Больше инновации и специализации Легче доступ к рынкам сбыта, специализир. поставщикам, услугам, квал. раб. силе, знаниям Большая гибкость Ниже затраты: Экспорт / импорт Обучение Закупки Маркетинг, продвижение, реклама
17 Недостатки физ. инфраструктуры Нехватка доступного капитала Слабая структура технологических институтов Региональная изолированность и замкнутость Недостаток квалифицированной рабочей силы Иерархия кластеров – трудности для поставщиков «нижнего» уровня «Запоздавшие» кластеры могут быть неконкурентоспособны
18 Отрасль промышленности - группа компаний, производящих схожие продукты в рамках сети снабжения Кластер: связи между смежными отраслями - общая технология (напр., программное обеспечение), основной рынок сбыта (напр., здравоохранение или оборона), общая база знаний и чел.ресурсов Концентрация отраслей – отсутствие взаимодействия
20 CLUSTER AWARENESS & IMAGE INVESTMENT PROMOTION AMONG FIRMS INTERNATIO- NALISATION SUPPORT TECHNOLOGY TRANSER EMBEDDED SOFTWARE CENTRE SUPPORT PRODUCT DEVELOPMENT & INNOVATION WITH OTHER CLUSTERS & SECTORS QUALITY CERTIFICATION HIGH EDUCATION FOR CLUSTER NEEDS SPECIALIST TRAINING FOR CLUSTER NEEDS BUSINESS & INNOVATION TRAINING & CONSULTNCY RECRUITMENT SUPPORT ENTREPRENEUR- SHIP AMONG STUDENTS ENTREPRENEUR -SHIP AMONG RESEARCHERS START-UPS & SPIN-OFFS PUBLIC PROCUREMENT POLICY ISSUES AND LOBBYING E-HEALTH GAMING E-GOVERNT BETWEEN FIRMS & R&D WITH GOVERNMENT КЛАСТЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КООРДИНАЦИЯ И УПР.) CLUSTER BRAND EXPORTERS UNION VENTURE CAPITAL DEFENCE НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕT COOPN WITH TURKISH EXPATRIATES INSTITUTE FOR CERTIFICATION КЛАСТЕРНЫЙ ПОРТАЛ (КОММУНИКАЦИОННАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА) DATABASES OF COMPANIES DATABASES OF EXPERTS TECHNOLOGY TRENDS AND INDUSTRY INFORMATION PROJECTS AND PROCUREMENT INFORMATION CLUSTER INFORMATION VIRTUAL MARKETPLACE CLUSTER FORUM СТРАТЕГИ Я ВИДЕНИЕ NANO – TECHNOL. TIMESCALE OF ACTIVITIES COOPERATION СТРАТЕГИЧЕСК. ПРИОРИТЕТЫ SPECIALISED HUMAN RESOURCES CLUSTER BRAND & IMAGE ENTREPRENEU R-SHIP & START-UPS SPECIALISATION & INNOVATION KNOWLEDG E EXCHANGE GROUPS
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.