Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Артемьева
1 Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игры на вызывание звуков 4. Потешки
2 Пальчиковая гимнастика Давно известно, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах речевых зон, что стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на странице). У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Хорошую тренировку дают народные игры – потешки («Сорока- белобока»). Родители помогают детям выполнять это упр – е. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок быстрее научится рисовать и писать.
3 Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится. цветок
4 фонарики Фонарики зажглись! Фонарики погасли!
5 шарик Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я.
6 птичка летит Птички летели, (помахать «крыльями») Сели – посидели, (прижать ладони к груди) Дальше полетели.
7 Артикуляционная гимнастика – Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. – Темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Упражнения выполнять точно и плавно. – Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. – Занимаясь с детьми 3 – 4 –летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения губ и языка. – К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. – В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время. – Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону – обращайтесь к логопеду.
8 «Трубочка» «Вкусное варенье»
9 Киска сердится Выгляни в окошечко – Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – Не подходите близко.
10 Парус Лодочка под парусом По реке плывёт На прогулку лодочка Малышей везёт.
11 Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, Стук да стук – Раздаётся громкий стук. Дятел
12 Под берёзой у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Гриб
13 Игры на вызывание звуков Овладение правильным произношением звуков и других сторон звучащей речи не у всех детей идёт равномерно, родители часто интересуются, не отстаёт ли их ребёнок в речевом развитии, когда он научится правильно произносить тот или иной звук. На ранних этапах речевого развития ребёнок заменяет сложные звуки простыми. Исправление нарушений звукопроизношения проводится поэтапно. Различают четыре основных этапа: 1.Подготовительный – артикуляционная гимнастика, работа над дыханием, развитием фонематического слуха. 2.Постановка звука – вызывание правильного звука, начальное формирование звукопроизносительных навыков. 3. Автоматизация звука – закрепление произношения сформированного звука в слогах, словах, фразах. 4.Дифференциация звуков – постепенная, последовательная Работа по различению смешиваемых звуков.
14 – А – А – А – У – У – У
15 – А – а – а ! – У – у – у! Вызывание гласных звуков
16 – И – и – и! – О – о – о!
17 – УА! УА! УА! – АУ! АУ! АУ!
18 – С – С – С Вызывание согласных звуков – Ш – Ш – Ш
19 Потешки Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики и органов речи помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальчиков приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает, его речь делается более выразительной, внятной, эмоционально окрашенной. Развивается детское воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Художественная книга – друг не только детей, но и родителей, прекрасный помощник в воспитании, развитии речи, общении. Прочитав стихотворение или сказку, хорошо использовать его содержание для простенькой инсценировки. (Расти коса до Пояса…) и т.д. Нужно подобрать игрушки, картинки и повторно рассказывая, изобразить все эпизоды стихотворения. Наглядные образы помогают детям лучше усвоить потешку.
20 Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынька, до пят – Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся.
21 Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
22 Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая: Ножками топ – топ, Глазками хлоп – хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьёт, Того забодаю, забодаю, забодаю.
23 Ты мороз – мороз – мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу у води с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём Сядем в саночки- самокаточки, да с горы- то ух, в снег пушистый – бух.
24 Баю – бай, Баю – бай… Ты собаченька, Не лай, Белолапа, не скули, Мою Машу не буди! Ты собаченька, не лай, Мою машу не пугай.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.