Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Щуплова
1 1 Системы управления и мониторинга транспортных и грузовых потоков, следующих по мультимодальным транспортным коридорам А.В.Воронцов, Президент ГК «Транспортная интеграция» Санкт-Петербург «ТРАНСПОРТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ» ГРУППА КОМПАНИЙ
2 2 Global Insight 200 Транспортировка контейнеров в мире NA Asia 5 mil TEU NA Euro 2 mil TEU for SAmerica 4 mill TEU Euro Asia 4 mil TEU Euro NA 3 mil TEU АзияЕвропа 20 млн.TEU 13 млн.TEU внутри Азии Азия Сев.Америка 9 млнTEU ex S. America 5 mil TEU Распределение контейнерного грузопотока по странам мира: Внутриазиатский грузооборот – самый большой по объему Линия Азия - Северная Америка - самая мощная торговая линия Линия Азия - Европа – вторая по объему грузопотоков торговая линия. Большая часть грузов идет через Суэцкий канал По данным Института Номура, Япония
3 3 Источник: Drewry, Maersk, Kuehne+Nagel Динамика мирового рынка морских контейнерных перевозок, гг., млн TEU
4 4 ЕВРО-АЗИАТСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ В настоящее время основная часть грузов между Европой, Россией и странами АТЭС доставляется морским маршрутом через Суэцкий канал. Стратегия развития транспортной системы Российской Федерации предполагает развитие международного транспортного коридора Восток-Запад как альтернативного сухопутного пути доставки грузов из стран АТЭС в Европу. ЕВРО-АЗИАТСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ
5 5 СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ: «ТРАНССИБ» (TS) ОТВЕТВЛЕНИЯ ПАНЕВРОПЕЙСКИЙ 9 (PE 9) ОТВЕТВЛЕНИЯ ПАНЕВРОПЕЙСКИЙ 1 (PE 1) ОТВЕТВЛЕНИЯ «СЕВЕР-ЮГ» (NS) ОТВЕТВЛЕНИЯ МОРСКИЕ ПОРТЫ Важнейшая задача России – переключить часть экспортно-импортных грузов с морского на железнодорожный транспорт и обеспечить развитие альтернативного сухопутного пути доставки грузов по Транссибирскому маршруту из стран АТЭС в Россию и Европу. Сухопутный транспортный маршрут «Европа – Россия – страны АТЭС» имеет всего лишь одну границу между Россией и Евросоюзом, что позволит оптимизировать схемы доставки международных грузов. СХЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 6 Актуальность создания автоматизированной системы управления логистикой товарно-транспортных потоков Экспортный и импортный грузопоток РФ, гг., млн т Источник: Armstrong & Associates Inc., KPMG, РБК.research Объем рынка международных грузоперевозок с учетом доходов, полученных от обработки международных грузов в портах и аэропортах, превышает $12,4 млрд. и обеспечивает более 20% всех доходов транспортных компаний. По прогнозу в 2013 году объем экспортно-импортной грузовой базы России превысит 1,1 млрд тонн, при этом в стоимостном выражении общая цена экспортно-импортных грузов составит свыше 1 трлн. долл. США, что позволит России занять 9 место по данному показателю в мире. Однако доля России в мировом объеме экспорта и импорта транспортных услуг составляет менее 2%. Это свидетельствует о том, что транспортный потенциал страны используется в недостаточной степени. Например, у стран, имеющих сопоставимый с Россией объем внешнеторгового оборота, объемы экспорта и импорта транспортных услуг выше в 2-3 раза. Во многом это связано с тем, что доля отечественных перевозчиков в общем объеме перевозок экспортно-импортных грузов России не превышает 42%.
7 7 Актуальность создания автоматизированной системы управления логистикой товарно-транспортных потоков Логистические затраты в различных странах мира и России, 2012 г., % ВВП Источник: Armstrong & Associates Inc., KPMG, РБК.research Россия входит в число стран с высоким уровнем логисти- ческих издержек, что существенно снижает эффективность производства и торговли, отрицательно влияет на конкуренто- способность компаний и страны в целом. В валовом внутреннем продукте РФ доля логистических издержек превышает 20%, тогда как в Бразилии и Индии –13-15%, в США – 9,4%, в Италии – 10,6%, в Японии и Германии – 8,7% и 8,0% соответственно. Средний мировой показатель – 11,4%. Высокий уровень логистических затрат в России связан, прежде всего, с отставанием в развитии транспортно- логистической системы страны от экономически развитых государств мира, со значительным расстоянием перевозок, низким качеством предоставляемых услуг и неэффективной системой доставки грузов от производителей к потребителям. В условиях глобализации мировой экономики и обострения международной конкуренции страны, которые не могут достичь среднемирового уровня производительности труда и освоить свои территории, постепенно теряют политическое и экономическое влияние. В настоящее время по индексу конкурентоспособности транспортно- логистические компании России существенно уступают аналогичным компаниям экономически развитых стран мира. По показателю валовой добавленной стоимости транспорта на одного занятого в этой отрасли Российская Федерация в 2,5 - 3 раза уступает развитым европейским странам. Поэтому задача повышения конкурентоспособности транспортного комплекса страны относится к числу приоритетных для Российской Федерации. Источник: Armstrong & Associates Inc., KPMG, РБК.research
8 8 Источник: Toshiba Logistics Corp. Концепция комбинированных способов доставки грузов Toshiba Logistics Co. Высокая Низкая Высокая скорость Низкая скорость Время поставки Цена Воздушные перевозки Комбинированные перевозки морским и железнодорожным транспортом Морские перевозки
9 9 Пробный прогон контейнеров по Транссибирской магистрали логистической компанией Toshiba Logistics Corp. Средства до портаот Шанхая до ВосточногоТаможенное оформление Местная (безрельсовая) перевозка до ж/д станции ВАРШАВА БУДАПЕШТ ЧОП ЖИЛИНА МОСКВА Н. НОВГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ НОВОСИБИРСК ИРКУТСК ЧИТА УЛАН-УДЭ ЗАБАЙКАЛЬСК ХАБАРОВСК ВОСТОЧНЫЙ ИНКОУ ШАНХАЙ ПУСАН 22 ДЕКАБРЯ - ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ 8 НОЯБРЯ - СТАРТ ИЗ ШАНХАЯ 4 дня 18 дней 3 дня 4 дня 12 дней 4 дня ПоездомОт станции до склада Время доставки меньше на 7 дней по сравнению с морским маршрутом
10 10 Технологии автоматической идентификации Технология идентификацииОбъект идентификации Транспортное средство Груз Штриховое кодирование -+ Буквенно-цифровое кодирование ++ Радиочастотная идентификация (RFID) ++ Идентификация на основе смарт-карт ++ Штрих-код + RFID-метка = надежная идентификация !
11 11 Позиционирование с использованием ГНСС (GNSS) Состав орбитальных группировок ( ) GPSГЛОНАССGalileoCompass Используются по целевому назначению (КА) На этапе ввода в систему (КА) Находятся на техобслуживании (КА) 13-- Орбитальный резерв (КА) -3-- На этапе испытаний (КА) -1-- На этапе вывода из системы (КА) ---- GPS + ГЛОНАСС = надежное позиционирование !
12 12 Системы мониторинга с использованием технологии контейнерных GPS/Глонасс трекеров и RFID меток (Смарт- контейнеров): Global Cargo Tracking System (GCTS), Южная Корея Системы мониторинга с использованием RFID меток контейнеров и трекеров GPS/Глонасс, установленных на транспортных средствах (суда, поезда, автомобили): Container Logistics Information Service (Colins), Министерство транспорта Японии IT-FRENS, Freight Railway Company, Япония Sea-NACCS, Air-NACCS, Nippon Automated Cargo and Port Consolidated System, Inc., Госкомпания Японии Системы мониторинга Японии и Китая взаимодействуют в едином формате представления данных (EPCIS), разработанного в рамках проекта Colins. Существующие экспериментальные / пробные проекты систем мониторинга товарно-транспортных потоков в странах АТЭС используют технологии RFID меток и GPS\Глонасс трекеров, установленных на самих контейнерах или на транспортных средствах
13 13 Смарт-контейнер
14 14 Модуль-трекер идентификации-позиционирования- связи для смарт-контейнера
15 15 Структура Южнокорейской системы мониторинга с использованием технологии контейнерных GPS-трекеров и RFID- меток Global Cargo Tracking System (GCTS)
16 16 Схема размещения инфраструктуры RFID-считывателей системы Global Cargo Tracking System (GCTS) в морских портах разных стран
17 17 Пилотный проект по отслеживанию движения контейнеров, перевозимых из Южной Кореи в Европу, с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали
18 18 Структура Container Logistics Information Service (Colins)
19 19 Процесс работы системы Colins
20 20 Структура информационного взаимодействия систем мониторинга товарно-транспортных потоков на морском и железнодорожном транспорте в Японии
21 21 Основные преимущества использования СУМ на примере проекта Colins, реализованного в Японии
22 22 Структура типового информационного обмена при управлении глобальными цепочками поставок бытовой электроники в странах АТЭС Источник: Исследовательский институт Номура
23 23 наличие единого стандарта на информационное обеспечение, включая формы документов на хранение, транспортировку, таможенное оформление, классификацию грузов и транспортных средств; наличие единого стандарта на бортовые технические и программные средства, включая поддержку пользовательских сервисов ИТС, мониторинг перевозки опасных грузов; использование единого стандарта на идентификацию грузов, включая радиочастотную идентификацию, штриховое кодирование, технологию смарт-карт; использование единого стандарта на идентификацию транспортных средств, включая радиочастотную идентификацию дальней дистанции, алфавитно-цифровое кодирование, технологию смарт-карт; использование единого стандарта на технические средства позиционирования транспортных средств, включая GPS и ГЛОНАСС; использование единого стандарта (протокола) на средства связи транспортных средств с логистическими центрами; наличие компонента, обеспечивающего процесс планирования и принятия решений при решении логистических задач; наличие компонента имитационного моделирования как инструмента оценки логистических альтернатив; наличие единой технологической технической и программной поддержки принципа одного окна при взаимодействии с таможенными системами. Рекомендации по созданию единой технологической платформы СУМ
24 24 Основные преимущества использования системы мониторинга товарно-транспортных потоков для логистики стран АТЭС в соответствии с концепцией Министерства транспорта Южной Кореи
25 25 Спасибо за внимание «ТРАНСПОРТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ» ГРУППА КОМПАНИЙ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.