Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Бушмин
1 Лашкова Наталья Викторовна
2 Цель изучение роли игры в процессе развития адаптивных способностей первоклассников к школьному обучению
3 Задачи - изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам понятия, сущности, функций и роли игры для развития детей; - охарактеризовать проблемы школьной адаптации и дезадаптации в младшем школьном возрасте; - рассмотреть педагогические условия развития адаптивных способностей младших школьников; - провести диагностику адаптивных способностей первоклассников к школьному обучению; - разработать проект оптимизации использования игр для развития адаптивных способностей первоклассников;
4 Методы - беседа - тестирование - наблюдение
5 ПоказателиУровни Осведомленность. Позволяет проверить объем и уровень развития элементарных знаний. 4 Сходство. Оценивается способность ребенка к логическому мышлению, умение сравнивать, обобщать и находить существенные признаки различных понятий для того, чтобы правильно их квалифицировать 3 Словарный запас2 Понятливость. Проверяется умение строить умозаключения на основе своего жизненного опыта и здравого смысла 3 Общий уровень развития познавательных процессов, а также объем знаний и представлений ребенка об основных предметах и явлениях окружающей среды 12 Умение находить связи и закономерности между явлениями, увидеть и оценить ситуацию с разных сторон, переключиться с одного найденного решения на другое 3 Определяет отношение к школе, умение воспринимать задание учителя не как игровое, а как учебное, выполнение которого потребует соблюдения ряда правил 2 Итоговые данные по методикам «Словарный тест», «Домик», «Елочка»
6 Статусное положение детей
7 Причины конфликтов, возникающих в самостоятельной игровой деятельности у младших школьников
8 НаправлениеФормируемые адаптивные способности Название игры Развитие воображения Эмоционально-чувственное восприятие «Внутренний мультфильм» «На что это похоже?» «Старая сказка на новый лад» Развитие памяти Осмысленная логическая память. Способность удерживать в памяти заданные инструкции «Шкафчики» «Что исчезло» «Художник» Развитие произвольной сферы Самоконтроль Внимание Наблюдательность Познание окружающей действительности «Начни сначала» «Живое – неживое» «Разные слова» Коррекция агрессивности Сотрудничество с другими Релаксация Снижение агрессии «Распускающийся бутон» «Камушек в ботинке» Коррекция межличностных отношений Решение проблем путём переговоров, дискуссий «Сиамские близнецы» «Сладкая проблема» « Ковёр мира» Игры, направленные на развитие адаптивных способностей первоклассников
9 необходимо применять методику использования экспериментальных игр в развитии адаптивных способностей первоклассников
10 Анкета для родителей 1. Школа это - … 2. Чем школа должна быть в жизни ребенка - … 3. Какие качества школа должна воспитывать в ребенке - … 4. Что школа дает ребенку - … 5. Какие навыки школа дает ребенку - … 6. Какие бы инновационные методы Вы хотели веси в школьное образование - … 7. Как школьное образование и воспитание влияет на ребенка - …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.