Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Момотов
1 Мастер-класс Демидова Александра Николаевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 54 «С углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары ya.ru
2 Методическая проблема Инновационные педагогические технологии как процесс интеллектуального развития учащихся.
3 Тема мастер - класса Проблемное обучение – один из путей развития интеллектуальных способностей учащихся.
4 Инновационные педагогические технологии как процесс интеллектуального развития учащихся. Становление педагога - профессионала возможно проследить поэтапно. Технологии Зачетная система Проблемное обучение От проблем к проектам
5 Первый этап - это зачетная система Зачетная система рассматривается учителем как особый метод преподавания, требующий пересмотра традиционного планирования см. «Зачетная система на уроках истории», сб. ст. Чебоксары. 1994;
6 Проблемное обучение На втором этапе педагог изучает метод проблемного обучения и эффективно применяет на практике в рамках зачетной системы. см. «Проблемное обучение – один из путей развития интеллектуальных способностей учащихся», ж. «Народная школа», 2-3, 2007г.
7 От проблем к проектам « От проблем к проектам» - так можно обозначить третий этап методического поиска педагога. Многие проблемы уроков выливаются в серьезные исследовательские проекты. ( за 15 лет было разработано б.40 н/и докладов и проектов, из них 25 стали призерами на н/п конференциях различного уровня ) см.«От проектно-исследовательской деятельности - к активной жизненной позиции школьника» - сб.материалов международной научно-практической конференции «Использование инновационных технологий для продвижения демократических ценностей в молодежной среде», Рязань, 2007г. в соавторстве с Тохтиевой Л.Н.;
8 «Проблемное обучение один из путей развития интеллектуальных способностей учащихся» Понятие «проблема» означает «теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования» «интеллект» - это ум, рассудок, разум, мыслительная способность человека
9 Проблемное обучение как система 1. Обозначение проблемы 2. Организация поиска решения проблемы 3. Разрешение проблемы 4. Обратная связь
10 Чему учить и как учить ? ЗУНы Знать - иметь сведения, обладать познаниями, иметь понятие, представление о чем-ком-нибудь. Уметь - обладать навыком, полученными знаниями, быть обученным чему-нибудь. Навыки - умения, выработанные упражнениями, привычками. Понять - уяснить значение, смысл чего-либо. Усвоить - поняв, запомнить, как следует. Уметь - обладать навыком
11 Чему учить и как учить? Понять ! ? Усвоить! Уметь!
12 Знания -Понять через знания Умения -Усвоить через понимание Навыки -Уметь, приобрести навыки
13 Понять! Ключевым моментом в данной технологии является не набор знаний, а понимание, осмысление изучаемого материала.
14 Примеры Тема: «Падение самодержавия и образования Временного правительства» Проблема: «Временное правительство и его роль в истории России». Понять, что с образованием Временного правительства в России впервые появилась возможность демократического пути развития.
15 Примеры Тема: «Внутренняя политика Николая I» Проблема :«В чем сущность этой политики?» Для решения этой проблемы учащимся предлагается рассмотреть содержание реформ Николая I, выяснить с какой целью он их проводил, в чьих интересах? Это и будет сутью реформ. Таким образом, учащимся предлагается осмысленный подход к изучаемому материалу.
16 Развивающее обучение ! Проблемное обучение - это, прежде всего развивающее обучение, так как технология подобных уроков требует от учителя организации поисково- исследовательской деятельности учащихся.
17 Обратная связь Домашнее задание
18 Из опыта работы Проблемная лекция ? Проблемные дебаты ?
19 Тема лекции : «17 век – начало нового времени. Россия и мир». При подготовке к уроку учитель определяет для себя задачи /зуны/, т.е. чему учить и как учить? I. Знания: Расширить и систематизировать представления учащихся о мировой цивилизации. Дать характеристику историческому процессу России в XVII веке. Определить место России в европейской цивилизации, особенности её развития.
20 II. Умения: 1. Научить учащихся видеть широкую панораму исторического развития на основе сравнительных характеристик. III. Навыки: 1. Развивать аналитическое мышление, исследовательские навыки учащихся.
21 Записи на доске(экране): /учитель определяет, что учащиеся должны понять, усвоить и какие приобрести навыки/, т.е. Чему и как учить? I.Понять 1. XYII век - начало нового времени, начало складывания европейской цивилизации. 2. В истории России начался важный процесс перехода от ориентации на Восток к ориентации на Запад. Но этот процесс проходил сложно и противоречиво в силу особенностей и специфичности развития России. II. Усвоить Европа в XVII в. /экономика, политика, культура/ Россия в XVII в. /экономика. Политика, культура / III. Уметь: На основе сравнительных характеристик и причинно- следственных связей уметь видеть панораму исторического развития.
22 Домашнее задание Что общего и что отличного в развитии России и Англии к середине 17 века? Можно ли назвать 17 в. новым периодом русской истории? В 17 в. разрыв в развитии между Россией и Западной Европой нарастал. Так ли это? Ваше мнение обоснуйте, (возможны др. вопросы).
23 Проблемные дебаты Тема: «Человек, кто ты?» Homo sapiens
24 Заключение Проблемно обучение – это творческое, высокоэффективное обучение при условии, что оно понимается как система, когда урок построен так, чтобы его части были едины, а цели реализованы в ходе урока.
25 От компетенции учителя к компетенции ученика Проблемный урок, в первую очередь ориентирован на понимание. Основной метод – поиск, исследование Ученик лучше поймет и усвоит материал, когда он сам сравнивает, ищет причину, следствие и т.д. В данной технологии большая роль принадлежит учителю, его мастерству, профессионализму, его компетенции. Это творческий, увлекательный и тяжелый, но благородный труд!
26 «Без учителя, способного творить, понимать творимое, путей к новой школе быть не может» Шацкий С.Т. Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.