Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Евстафьев
1 Уханева М.Б. учитель английского языка МОУ «Дубровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области
2 Словообразование при помощи аффиксов Высокие результаты ЕГЭ по английскому языку являются реальной возможностью для выпускников школ поступить в ВУЗы на специальности, требующие владение английским языком. Согласно официальным данным раздел «Грамматика и лексика», где проверяется языковая компетенция выпускников, экзаменуемые выполняют хуже, чем разделы «Аудирование» и «Чтение», но особенно трудными для выпускников кажутся задания на словообразование. В разных учебниках упражнения на словообразование встречаются, но должной систематизации нет ни в одном из них. В связи с этим возникла необходимость создать систему упражнений вместе с обобщением и систематизацией знаний учащихся по теме «Словообразование». На первый взгляд может показаться, что таких упражнений в любом сборнике много. Но структура данной подборки такова, что систематизация проводится от простого к сложному с увеличением и расширением информации. Сначала учащиеся упражняются в словообразовании при помощи аффиксов только существительных, затем только прилагательных, затем существительных и прилагательных, после этого добавляются глаголы, наречия и числительные. Есть упражнения на распознавание суффиксов различных частей речи, на определение состава слов. Заканчивается подборка упражнений контрольной работой, которая включает в себя все виды упражнений. Данная система упражнений может быть использована в подготовке к ЕГЭ при повторении темы «Словообразование при помощи аффиксов».
3 Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -еr или -or To do, to lead, to paint, to cook, to write, to dance, to read, to visit, to speak, to create, to act, to direct, to conduct, to drive, to fight, to mine, to report, to sing, to skate, to swim, to teach, to travel, to sail, to invent, to found, to compose, to act, to compose, to direct, to cotribute
4 Образуйте от данных слов существительные с помощью суффикса -ist, -ism, -ian Special, social, art, capital, economy, international, piano, technic, mathematics, statistics, politics, music, electric, Russia, Hungary, Canada, India
5 Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ment. Announce, develop, argue, achieve, move, engage, arrange, treat, entertain, state, improve, involve, agree, equip, govern, require, measure, pave
6 Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса ness. Bitter, absolute, close, lazy, ease, cold, dark, fair, kind, happy, weak, naughty, near.
7 Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less Beauty, effect, help, thank, hope, health, doubt, care, aim, home, use, shape, joy, fruit, power, key, thought,pain, harm, colour, need
8 Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible Attract, believe, count, change, depend, prevent, break, compare, impress, desire, drink, memory, read, comfort, respect, expect, perfect, impress, horror
9 Образуйте наречия с помощью суффикса -1у Bad, first, part, quick, strong, short, silent, rapid, wide, extreme, cruel, kind, happy
10 Распределите глаголы по данным суффиксам - ize(ise),ate, -en,(i)fy То classify, to decorate, to sharpen, to realize, to demonstrate, to satisfy, to organize, to illustrate, to shorten, to criticize, to simplify, to deepen, to graduate, to strengthen, to intensify, to separate, to modernize, to falsify, to broaden, to specialize, to nationalize, to educate, to electrify, to threaten
11 Образуйте слова с противоположным значением, используя префиксы: in-, im-, ir-, il- 1 )....accurate description 11).... regular hours 2)....moral behaviour 12)....correct decision 3)....capable of violence 13)....rational fear 4)....regular heartbeat 14).... definite opinion 5)....considerate of others 15)....personal suffers 6)....patient people 16)....dependent decision 7)....legal trade 17)....curable disease 8)....probable adventures 18)....responsible pupil 9)....different l viewers 19)....possible position 10)....polite treatment 20)....expensive present
12 Заполните предложения прилагательными, образованными от существительных, данных в скобках, при помощи суффиксов -ful, -ly -у. 1 You must be when you drive a car. (CARE) 2. The countryside looks very in spring. (COLOUR) 3. That was a very thing to do! (COWARD) 4. I set out for my walk. (DAY) 5. I was still very about the chance for success. (DOUBT) 6. It was very so I drove slowly. (FOG) 7. It's nice meeting such a person. (FRIEND) 8. She looked very in that cap. (FUN) 9. He saw a figure at the castle door. (GHOST)
13 Заполните предложения прилагательными, образованными от существительных, данных в скобках, при помощи суффиксов -ful, -ly -у. 10. Working on the lorry made his hands (GREASE) 11. Let's go for a walk in the fresh air! (HEALTH) 12. Hes that they'll agree to come. (HOPE) 13. His players are for success (HUNGER) 14. She married a sportsman. (SUCCESS) 15. She looked when she heard the news. (THOUGHT) 16. You can trust her. She's a very girl. (TRUTH) 17. This map was very on my holiday. (USE) 18. Its to see you again. (WONDER)
14 . a) Образуйте существительные от данных глаголов и запишите их в таблицу –ance –ence -ment to signify to disappoint to appear to depend to prefer to enter to obey to acquaint to disagree to differ to correspond to attend
15 b) Заполните предложения подходящими по смыслу существительными из части а). 1. I don't like her she looks rather unhealthy. 2. There are many between people's tastes and The of the church was richly decorated. 4. Regular at lessons is necessary to be successful in learning. 5. Goths wear some decoration, which have religious is becoming more and more popular nowadays. 7. Minor in a family can cause great He is an old of mine
16 KEYS: a) -ance: significance, appearance, entrance, acquaintance, attendance, -ence: preference, obedience, correspondence, dependence, difference, - ment: disagreement, disappointment. b) 1. appearance, 2.differences, preferences. 3. entrance, 4. attendance. 5. significance. 6. correspondence, 7. disagreements, disappointments. 8. acquaintance.
17 Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами существительными. Lord Byron ( ) didnt live a long life. He was an aristocrat and a fashionable man. But he loved (1)_________ and a simple FREE country life. His (2)_______attracted Britain and all Europe. PERSONAL He brought to his (3)_________ romanticism of his times. POET He was talented and handsome, noble and brave. (4)_________ LONDON admired him. In 1812 he became famous after the (5)__________of his PUBLIC autobiographic poem Childe Harold. KEY: 1 freedom, 2 personality, 3 poetry, 4 Londoners, 5 publication.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.