Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Петрухина
1 Практики веб-аналитики без рекламы RIW-2013 Игорь Селицкий
2 Контроль качества данных, отделение пользовательского поведения, фрода Оповещения об изменении ключевых показателей Измерение внутренних переходов Структурирование контента, как правильно ориентироваться в миллионах страниц Автоматизация отчётов, ключевые моменты Показываем то, что действительно видит пользователь Веб-аналитика полезна не только для сайта – как получить дополнительную выгоду для бизнеса 2 Содержание
3 Несколько простых правил: 1.Проверяем, на всех ли страницах сайта установлен счётчик (crawler, Screaming Frog, …) 2.Измеряются ли ключевые шаги пользователя (заказы, подписки, …)? 3.Исключаем из статистики «профессиональных пользователей» : офисы компании, колл-центр и т.д. по IP-адресам или через метки (from=callcenter). 4.Исключаем из статистики ненужные домены (dev.site.ru, beta.site.ru, sitecopypaste.ru, sitearchive.com и т.д.) 5.Проверяем расхождение целей в веб-статистики и БД, сравниваем его с заказами из колл-центра/офисов. 3 Контроль качества данных
4 Несмотря на наличие системы мониторинга у администраторов сайта, полезно заводить оповещения в системах веб-статистики, т.к. они: – ближе к тому, как видит сайт пользователь (на сервере как правило нет состояния пользователя – например авторизован или нет) – имеют больше возможностей (CR и т.д.). Настройка уведомлений об изменении требуемых показателей – Посещаемость, весь сайт, ключевые разделы – Конверсия – Количество заказов/подписок – Микроконверсии (например корзина-заказ) – Страницы ошибок (404, 504 и т.д.) – Сообщения о критических ошибках 4 Оповещение о изменении показателей Количество отменённых заказов
5 Запросы поиска по сайту: куртки|пуховик шапка кроссовки –детские ботинки-детские куртки+-детские бутсы шторы adidas|reebok жилет 5 Выделение пользовательского поведения Что из этого на самом деле искал пользователь?
6 Запросы поиска по сайту: куртки|пуховик шапка кроссовки –детские ботинки-детские куртки+-детские бутсы шторы adidas|reebok жилет 6 Выделение пользовательского поведения Что из этого на самом деле искал пользователь? Ставим событие на кнопку поиска => шапка бутсы шторы Всё остальное – это переходы с рекламы, например lt/?q=adidas%7Creebok
7 Механизмы выделения фрода зачастую отсутствует в системах веб- аналитики( Можно определить фрод по лишь косвенным признакам: – Большой показатель отказов – Маленькая конверсия – Резкое увеличение трафика При анализе полезно исключать траффик аффилиатов. 7 Определение фрода и нецелевого трафика
8 Меню, ссылки на сайте – приводим к одному формату для всех отделов: – – – Баннеры на сайте – рекламные метки WebTrekk – ction_topcat.- => в статистике указываем какие метки считать внутренними. ction_topcat.- Переходы с сайтов компании: – – m.lamoda.ru m.lamoda.ru – company.lamoda.ru company.lamoda.ru – feedback.lamoda.ru feedback.lamoda.ru 8 Измерение внутренних переходов
9 Сотни тысяч товаров Тысячи категорий (Премиум > Женщинам > Обувь > Сапоги > Сапоги на каблуке) В URL есть не вся необходимая информация, например не всегда понятна категория ( - на самом деле женские пуховики) Тысяча брендов Десятки фильтров и сортировок В итоге: Миллионы страниц, невозможно ориентироваться В GA большая часть попадает в (other) даже в Premium 9 Структурирование контента
10 Выход: Для GA используем события (4 уровня) В WebTrekk переход от URL в ContentID: – ru.pc.subcat.women.clothes.puhoviki – каталог – ru.pc.cart – корзина – Параметры URL передаются через переменные: Сортировка Фильтры (размер, бренд, цвет, цена и т.д.) Номер страницы Количество результатов 10 Структурирование контента
11 1.Если логика простая (например популярность категорий товаров за вчера) => регулярно выгружаемые отчёты из систем веб-аналитики, приходят на , ftp 2.Если логика сложная (например прогноз выплаты партнёру с учётом показателя выкупаемости или уровень значимости теста на дохода на посетителя для A/B тестов) => экспорт данных и формирование отчёта в БД Для отображения отчётов используем: – веб-интерфейс системы веб-аналитики – Excel – SAP BO – SAP Lumira (похожа на Tableu) 11 Автоматизация отчётов
12 Передаём текст сообщений через события: 12 Показываем именно то, что видит пользователь
13 13 Веб-аналитика нужна не только для сайта В чём сила бренда, брат?
14 Сила бренда в продажах! Смотрим какая доля продаж бренда была связана с интересом к этому бренду. Выгоды: Управление ассортиментом (в том числе закупка на следующий сезон) Отчёты для каждого поставщика по категориям – прозрачные отношения Новый уровень отношений с поставщиками, цивилизованное образование закупочной цены 14 Веб-аналитика нужна не только для сайта В чём сила бренда, брат?
15 15 Спасибо за внимание Вопросы? Контакты: igor.selitskiy овчарка lamoda.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.