Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Яшнов
1 Нормативное обеспечение системы управления персоналом
2 Приоритетные направления кадровой политики РФ
3 Федеральный закон от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Впервые официально сформулировано понятие «педагогический работник» Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2)
4 Федеральный закон от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Установлен правовой статус педагогического работника (ст. 47) Определены обязанности и ответственность педагогических работников (ст. 48) Вводится значительный перечень ограничений и запретов для педагога, т.к. сфера образования – особый общественный институт (п. 9 ст. 13; пп. 19 п. 3 ст. 28; п. 4 ст. 34; п. 3 ст. 48; пп. 2 п.1 ст. 3; п.12 ст. 27; п. 3 ст. 32; п. 6 ст.34; п. 3 ст. 43; п. 7 ст. 58; п. 8 ст. 59; п. 2 ст. 77)
5 Министерство образования и науки РФ готовит подзаконные акты, разъясняющие некоторые нормы закона. Задача руководителя образовательной организации - своевременное ознакомление с новыми нормативно-правовыми актами, касающимися деятельности образовательных учреждений
7 Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. 792-р) Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа: 1 этап годы 2 этап годы 3 этап годы На первом этапе основные мероприятия Программы направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Будет осуществлен переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования. Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления образовательными организациями. Именно уровень управления организацией становится самым критичным для успехов, планируемых на первом и последующих этапах преобразований. Поэтому должна быть практически выстроена система переподготовки и укрепления управленческих кадров организаций образования
8 Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. 792-р) Второй этап Программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования, усиления вклада образования в социально-экономическое развитие страны, а также на распространение лучших практик из регионов-лидеров на все регионы страны. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, создана высокотехнологичная образовательная среда
9 Законы и правовые акты субъектов РФ Закон Мурманской области от 28 июня 2013 года 1649-ЗМО "Об образовании в Мурманской области» Глава 5. Педагогические и иные работники Статья 22. Социальная поддержка работников образовательных организаций Статья 23. Компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена
10 Законы и правовые акты субъектов РФ Государственная программа Мурманской области «Развитие образования Мурманской области» на 2014 – 2020 годы (УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Мурманской области от ПП)
12 Приоритетные направления кадровой политики Омоложение и рост профессионального уровня педагогов Доведение уровня заработной платы педагогов до уровня средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе РФ Введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации педагогических работников
13 Приоритетные направления кадровой политики Создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно- профессионального участия Поддержка инноваций и инициатив педагогов Формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождение профессионального развития педагогов Предоставление социальных гарантий педагогам: ипотечные кредиты с низкой ставкой, денежная компенсация в целях содействия обеспечения книгоиздательской продукцией и др.
14 Правовые акты органов местного самоуправления Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в городе Мурманске» на 2012 – 2015 годы (утверждена Постановлением администрации г.Мурманска от 13 октября 2011 г. 1889, в ред. постановлений администрации города Мурманска от N 2780, от N 1772, от N 2198, от N 3260, от N 536)
15 Задачи Программы Совершенствование структуры сети дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение ФГОС Реализация мероприятий по развитию системы выявления и поддержки талантливых детей Повышение профессионального уровня, развитие творческого потенциала педагогических кадров как важнейшего фактора повышения качества образования Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске Строительство объектов образования Капитальный ремонт и реконструкция объектов образования
17 Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения
18 Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации Пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
19 Нормативная правовая база ОУ представлена локальными правовыми актами: Устав Приказ Распоряжение Решение Положение Инструкция Правила Эти документы должны быть разработаны в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными правовыми актами Формирование нормативной базы включается в годовой план работы ОУ, Программу развития ОУ
20 Цель ОУ – совершенствовать нормативную правовую базу ОУ в соответствии с новым законодательством Разработка новых локальных нормативных документов Внесение изменений в действующие локальные нормативные документы Принятый локальный нормативный акт вводится в действие приказом руководителя ОУ
21 Направления в работе с персоналом ОУ Планирование потребности в кадрах, их поиск и подбор Оценка и оплата труда педагогических работников Аттестация педагогических работников Поощрение и премирование педагогических работников Адаптация и развитие персонала Развитие организационной структуры управления Управление условиями труда персонала
22 Планирование потребности в кадрах, их поиск и подбор К компетенции образовательной организации … относятся прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров… распределение должностных обязанностей Пункт 3 статьи 28 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
23 Планирование потребности в кадрах, их поиск и подбор Документация ОУ Штатное расписание Трудовые договора с работниками ОУ Должностные инструкции работников Приказы по личному составу ( Оформляются отдельно от приказов по основной деятельности. Эти приказы, как правило, не имеют констатирующей части и глагола «Приказываю:…», а начинаются сразу с распорядительного действия: «Принять», «Назначить», «Перевести»)
24 Оценка и оплата труда педагогических работников Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов РФ в нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации Пункт 3 статьи 99 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
25 Оценка и оплата труда педагогических работников Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от р). План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. распоряжением Правительства РФ от р) Письмо Минобрнауки России от АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» Приказ Минобрнауки России от «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
26 Новая государственная политика в области оплаты труда Отказ от неэффективных стимулирующих выплат за показатели, которые носят общий и формальный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей) Установление новых показателей, имеющих конкретные измеримые параметры Исключение из числа стимулирующих выплат таких выплат, которые фактически применялись в качестве гарантированной части заработной платы работника Обеспечение оптимального с точки зрения принципов оплаты труда распределения ФОТ на гарантированную часть (оплата за должность) и стимулирующую часть (оплата за достижение показателей качества, результативности, эффективности), т.е. обеспечение справедливой дифференциации в оплате труда
27 Переход на новую систему трудовых отношений Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки Введение и апробация эффективного контракта начинается в 2013 г. Мониторинг и оценка эффективности данного нововведения будет осуществляться ежегодно вплоть до 2018 г.
28 Основные мероприятия ОУ в условиях введения эффективного контракта Установление оптимального распределения фонда заработной платы между его фиксированной (окладной) и стимулирующей частью Определение критериев качества работы каждого работника учреждения и установление комплекса измеримых показателей в целях его стимулирования Разработка и внесение изменений в локальные нормативные акты, устанавливающие порядок оплаты труда работников ОУ (например, положение об оплате труда) Разработка детальных должностных инструкций, отражающих характер и специфику работы в конкретной должности Внесение соответствующих изменений в трудовые договоры, заключенные с работником
29 В связи с изменениями в системе оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений предусмотрена разработка профессиональных стандартов, прежде всего – профессионального стандарта учителя. Данный стандарт может использоваться в целях: установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации планирования карьеры составления должностных инструкций разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования
30 Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников… в целях установления квалификационной категории Пункт 1 статьи 49 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
31 Аттестация педагогических работников Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области» Приказ комитета по образованию администрации г. Мурманска от «Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений, учреждений образования города Мурманска»
32 Аттестация педагогических работников Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2012 г «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников» Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки по вопросам аттестации педагогических работников»
33 Аттестация педагогических работников Приказы ОУ Приказ МБОУ ________ от ____20__ г. ___ «Об утверждении положения о прядке аттестации заместителей руководителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения __________ с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)» Приказ МБОУ ________ от ____20__ г. ___ «Об утверждении положения о прядке аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения __________ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности» Приказ МБОУ ________ от ____20__ г. ___ «О создании аттестационной комиссии МБОУ_________ » Приказ МБОУ ________ от ____20__ г. ___ «Об утверждении графика заседаний аттестационной комиссии МБОУ _____ в 20__- 20__ учебном году»
34 Поощрение и премирование педагогических работников Согласно ч. 1 ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации от ФЗ (ред. от ) работодатель может поощрить работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, следующим образом: объявить благодарность, выдать премию, наградить ценным подарком, наградить почётной грамотой, представить к званию лучшего по профессии. В соответствии с ч. 2 ст. 191 Трудового кодекса другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом и положениями ОУ (например, положением о премировании работников)
35 Процедура поощрения работника в нематериальной и материальной форме 1. Подготовка представления о поощрении 2. Издание приказа о поощрении 3. Внесение записи о поощрении в трудовую книжку работника 4. Внесение записи о поощрении в личную карточку работника Приказ (распоряжение) о поощрении работника имеет унифицированную форму Т-11, утверждённую постановлением Госкомстата России от «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учёту труда и его оплаты» Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от «О трудовых книжках»)
36 Адаптация и развитие персонала Педагогические работники имеют… право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года Подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» В системе образования должны быть созданы условия для … оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы… Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
37 Адаптация и развитие персонала Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ___________________ Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ___________________ Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ_________________ 3. Организационный раздел 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы Кадровые условия реализации основной образовательной программы
38 Адаптация и развитие персонала Положения, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность Положение о рабочей программе педагога Положение о портфолио педагогических работников Положение о проектной, исследовательской деятельности обучающихся и педагогов Положение об электронном классном журнале
39 Управление условиями труда персонала ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897 ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года 413
40 Развитие организационной структуры управления Внесение изменений в положения о педагогическом совете, методическом совете, методическом объединении и т.д. в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами, разработанными в целях его реализации Разработка положений о новых структурных подразделениях ОУ (например, положение о рабочей группе по введению ФГОС основного общего образования; положение о годичной команде педагогов)
41 Список литературы 1. Вавилов А.И. Изменения в оплате труда работников сферы образования. – Справочник руководителя образовательного учреждения. – С. 7 – Губанова Е.В. Разработка и утверждение нормативно- правовой базы школы. – Управление образованием. – – С. 25 – Губанова Е.В. Циклограмма приказов образовательного учреждения на учебный год. - Справочник руководителя образовательного учреждения. – С Кандриков С.В. Нужно ли учителю набирать «часы»? - Справочник руководителя образовательного учреждения. Спецвыпуск. – С
42 Список литературы 5. Ломов А.И. Локальные нормативные акты ОО в рамках ФЗ 273. – Практика административной работы в школе. – – С Поощрение и премирование работников образовательного учреждения. - Справочник руководителя образовательного учреждения. – С. 31 – 41
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.