Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Чупахина
1 "Законы симметрии никогда не нарушаются. Они трансформируются из одной формы в другую". (Милогия – новая наука о Единых знаниях) "Законы симметрии никогда не нарушаются. Они трансформируются из одной формы в другую". (Милогия – новая наука о Единых знаниях) Выполнила ученица школы 1, г. Искитима Новосибирской обл. Балабанова Анастасия. Учитель: Кудоспаева Надежда Николаевна. Выполнила ученица школы 1, г. Искитима Новосибирской обл. Балабанова Анастасия. Учитель: Кудоспаева Надежда Николаевна.
2 Познакомиться с определением симметрии; История и всё, что касается общей симметрии; Рассмотреть виды симметрии с наглядными примерами; Подробное знакомство симметрией в архитектуре; Интересная информация. Познакомиться с определением симметрии; История и всё, что касается общей симметрии; Рассмотреть виды симметрии с наглядными примерами; Подробное знакомство симметрией в архитектуре; Интересная информация.
3 Слово симметрия имеет не одно определение. Вот несколько из них. Симметрия (от греч. Symmetria) - соразмерность. Неизменность структуры, свойств, формы материального объекта относительно его преобразований (т.е. изменений ряда физических условий), симметрия – это свойство геометричных фигур к отображению. Симметрия (от греч. Symmetria соразмерность) однородность, пропорциональность, гармония, инвариантность структуры материального объекта относительно его преобразований. Это признак полноты и совершенства. Слово симметрия имеет не одно определение. Вот несколько из них. Симметрия (от греч. Symmetria) - соразмерность. Неизменность структуры, свойств, формы материального объекта относительно его преобразований (т.е. изменений ряда физических условий), симметрия – это свойство геометричных фигур к отображению. Симметрия (от греч. Symmetria соразмерность) однородность, пропорциональность, гармония, инвариантность структуры материального объекта относительно его преобразований. Это признак полноты и совершенства.
4 Познавательную силу симметрии оценили философы Древней Греции, используя ее в своих натурфилософских теориях. Так, например, Анаксимандр из Милета, живший в первой половине VI в. до н. э., использовал симметрию в своей космологической теории, где в центре мира поместил Землю главное, по его мнению, тело мира. Она должна была иметь совершенную, симметричную форму, форму цилиндра, а на периферии вращаются огромные огненные кольца, закрытые воздушными облаками и дырками, которые и кажутся нам звездами. Земля расположена точно в центре, и здесь симметрия имеет смысл равновесия.
5 Весы известны человеку с III в. до н. э. В состоянии равновесия массы грузов на разных концах коромысла одинаковы положение коромысла симметрично относительно центра тяжести. Симметрия это не только равновесие, но и покой: стоит добавить на одну из чашек весов дополнительный груз, как они придут в движение. Нарушено равновесие, исчезла симметрия появилось движение.
6 Эмпедокл считал Вселенную сферой воплощением гармонии и покоя. Сферос огромный однородный шар, порождение двух противоположных стихий Любви и Вражды. Первая стихия соединяет, вторая разъединяет. Их гармония симметрия приводит к устойчивому, циклическому равновесию мира Сферосу. Преобладание одной или другой стихией асимметрия приводит к циклическому ходу мирового процесса. Эмпедокл считал Вселенную сферой воплощением гармонии и покоя. Сферос огромный однородный шар, порождение двух противоположных стихий Любви и Вражды. Первая стихия соединяет, вторая разъединяет. Их гармония симметрия приводит к устойчивому, циклическому равновесию мира Сферосу. Преобладание одной или другой стихией асимметрия приводит к циклическому ходу мирового процесса.
7 Идею симметрии использовали и атомисты Левкипп и Демокрит. По их учению, мир состоит из пустоты и атомов, из которых построены все тела и души. Таким образом, древнее искусство использовало пространственную симметрию.
8 Пространственная симметрия в искусстве.
9 Гармония (симметрия) состоит из противоположностей. В пространственной симметрии противоположности явно видны. Например, правая и левая кисти рук человека. Таких противоположностей древние ученые насчитали десять пар, например, чет нечет, прямое кривое, правое левое и т.д. Гармония (симметрия) состоит из противоположностей. В пространственной симметрии противоположности явно видны. Например, правая и левая кисти рук человека. Таких противоположностей древние ученые насчитали десять пар, например, чет нечет, прямое кривое, правое левое и т.д.
10 Симметрия является основным предметом изучения кристаллографии. Она основной теоретический принцип и практический метод классификации кристаллов. Симметричной в кристаллографии считается фигура, которая делится без остатка на равные и одинаково расположенные части. Величина симметрии определяется наибольшим числом равных и одинаково расположенных частей фигуры, на которые она делится без остатка.
11 Осевая симметрия Центральная симметрия Зеркальная симметрия Зеркально-поворотная симметрия Переносная симметрия Осевая симметрия Центральная симметрия Зеркальная симметрия Зеркально-поворотная симметрия Переносная симметрия
12 Осевая симметрия – симметрия относительно прямой. Симметрия относительно прямой (оси симметрии) предполагает, что по перпендикуляру, проведенному через каждую точку оси симметрии, на одинаковом расстоянии от нее расположены две симметричные точки. Относительно оси симметрии (прямой) могут располагаться те же геометрические фигуры, что и относительно точки симметрии. Осевая симметрия – симметрия относительно прямой. Симметрия относительно прямой (оси симметрии) предполагает, что по перпендикуляру, проведенному через каждую точку оси симметрии, на одинаковом расстоянии от нее расположены две симметричные точки. Относительно оси симметрии (прямой) могут располагаться те же геометрические фигуры, что и относительно точки симметрии.
14 Центральная симметрия – симметрия относительно точки. Симметрия относительно точки предполагает, что по обе стороны от точки на одинаковых расстояниях находится что-либо, например другие точки или геометрическое место точек (прямые линии, кривые линии, геометрические фигуры). Если соединить прямой симметричные точки (точки геометрической фигуры) через точку симметрии, то симметричные точки будут лежать на концах прямой, а точка симметрии будет ее серединой. Если закрепить точку симметрии и вращать прямую, то симметричные точки опишут кривые, каждая точка которых тоже будет симметрична точке другой кривой линии. Центральная симметрия – симметрия относительно точки. Симметрия относительно точки предполагает, что по обе стороны от точки на одинаковых расстояниях находится что-либо, например другие точки или геометрическое место точек (прямые линии, кривые линии, геометрические фигуры). Если соединить прямой симметричные точки (точки геометрической фигуры) через точку симметрии, то симметричные точки будут лежать на концах прямой, а точка симметрии будет ее серединой. Если закрепить точку симметрии и вращать прямую, то симметричные точки опишут кривые, каждая точка которых тоже будет симметрична точке другой кривой линии.
16 Зеркальная симметрия – симметрия объекта, состоящего из двух половин, которые являются зеркальными двойниками по отношению друг к другу. Относительно плоскости а, точка Р расположена по одну сторону от плоскости а, соответствует Р, расположенной по другую сторону от плоскости а. Термин зеркальная симметрия употребляется также для описания соответствующего типа симметрии объекта, то есть, когда объект при операции отражения переходит в себя. Зеркальная симметрия – симметрия объекта, состоящего из двух половин, которые являются зеркальными двойниками по отношению друг к другу. Относительно плоскости а, точка Р расположена по одну сторону от плоскости а, соответствует Р, расположенной по другую сторону от плоскости а. Термин зеркальная симметрия употребляется также для описания соответствующего типа симметрии объекта, то есть, когда объект при операции отражения переходит в себя.
18 Если во внутрь квадрата вписать с поворотом другой квадрат, то это и будет пример зеркально-поворотной симметрии.
19 Если при переносе плоской фигуры F вдоль заданной прямой АВ на расстояние а (или кратное этой величине) фигура совмещается сама с собой, то говорят о переносной симметрии. Прямая АВ называется осью переноса, расстояние а элементарным переносом или периодом.
20 В основном переносная симметрия окружает нас со всех сторон, в прямом смысле! Взгляните на обои дома, ведь это и есть переносная симметрия. Вот пример:
21 Прекрасные образы симметрии демонстрируют произведения архитектуры. Большинство зданий зеркально симметричны. Это обусловлено их функциональной природой. Общие планы зданий, архитектура фасадов, оформление внутренних помещений, орнаменты, карнизы, колонны, потолки, если их рассматривать с точки зрения присутствующих в них пространственных закономерностей, можно описать той или иной группой симметрии материальных фигур.
22 Искусство архитектора состоит в том, чтобы заставить различные средства художественной выразительности выстроить один, верно прочувствованный в отношении функций и окружения образ, чтобы ассоциации, которые осуществляют светотень, контурная линия и пропорциональный строй дополняли бы друг друга. В эпоху Древней Греции классический греческий храм является носителем человеческого начала: он существует на языке архитектуры монументализированного человека героя. Периптер состоит из ряда индивидуальных колонн. Сама форма колонны вызывает ассоциации, связанные с человеческим телом. Прежде всего вертикальные колонны. Ведь вертикаль это главная ось человеческою тела, характерная особенность внешнего облика человека, главного его отличия от облика животного. Колонна полновесна, в ней вертикаль превратилась в реальное тело. На следующем слайде представлены несколько моих работ, в которых также присутствует симметрия. Искусство архитектора состоит в том, чтобы заставить различные средства художественной выразительности выстроить один, верно прочувствованный в отношении функций и окружения образ, чтобы ассоциации, которые осуществляют светотень, контурная линия и пропорциональный строй дополняли бы друг друга. В эпоху Древней Греции классический греческий храм является носителем человеческого начала: он существует на языке архитектуры монументализированного человека героя. Периптер состоит из ряда индивидуальных колонн. Сама форма колонны вызывает ассоциации, связанные с человеческим телом. Прежде всего вертикальные колонны. Ведь вертикаль это главная ось человеческою тела, характерная особенность внешнего облика человека, главного его отличия от облика животного. Колонна полновесна, в ней вертикаль превратилась в реальное тело. На следующем слайде представлены несколько моих работ, в которых также присутствует симметрия.
23 Бердский вокзал Гостиница в Томске Телевышка в Казахстане Телевышка в Казахстане
24 Симметрия в словах: ШАЛАШ КАЗАК Симметрия в буквах: Ш Х В
25 Симметрия в целых фразах: ИСКАТЬ ТАКСИ ЛЕША НА ПАЛКЕ КЛАПАНА НАШЕЛ АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
26 Лишившись этих симметричных элементов, предмет утрачивает свое совершенство и красоту, т.е. эстетическое понятие. Симметрия – это гармония и красота.
27 jpg htm jpg a0bb-2f2ff /physics.jpg y.jpg
28 htm htm jpg gif jpg jpg jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.