Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Шапкин
1 Теории поведения личности в конфликте
2 Модели поведения личности в конфликте конструктивная деструктивная конформистская
3 Модели поведения личности в конфликте конструктивная деструктивная конформистская
4 Стратегии поведения в конфликте
5 1. Избегание 1. Избегание Тактические действия «Черепахи»: отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода; отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода; избегает применения силовых приемов; избегает применения силовых приемов; игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их; игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их; отрицает серьезность и остроту конфликта; отрицает серьезность и остроту конфликта; систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход. систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход.
6 1. Избегание 1. Избегание Качества личности: нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично; нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично; нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»; нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»; неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе; неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе; застенчивость в общении с людьми. застенчивость в общении с людьми.
7 Стиль избегания рекомендуется тогда, когда: напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабить накал; напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабить накал; исход не очень важен для вас; исход не очень важен для вас; вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу; вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу; вам нужно выиграть время для того, чтобы получить дополнительную информацию или заручиться дополнительной поддержкой; вам нужно выиграть время для того, чтобы получить дополнительную информацию или заручиться дополнительной поддержкой; у вас мало власти для принятия вашего способа решения. у вас мало власти для принятия вашего способа решения.
8 2. Приспособление 2. Приспособление Тактические действия «Плюшевого Мишки»: постоянно соглашается с требованиями противника, делает максимальные уступки; постоянно соглашается с требованиями противника, делает максимальные уступки; потакает противнику, льстит. потакает противнику, льстит.
9 Качества личности: бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях; бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях; желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений. желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений.
10 Стиль приспособления уместен, если: вас не интересует или не волнует случившееся; вас не интересует или не волнует случившееся; вы хотите сохранить мир или добрые отношения с другими людьми; вы хотите сохранить мир или добрые отношения с другими людьми; вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для вас; вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для вас; у вас мало власти или шансов на победу; у вас мало власти или шансов на победу;
11 3. Компромисс 3. Компромисс Тактические действия «Лисы»: торгуется, любит людей, которые умеют торговаться; торгуется, любит людей, которые умеют торговаться; использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника; использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника; ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам». ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам».
12 3. Компромисс 3. Компромисс Качества личности: предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью; предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью; настороженное отношение к критическим оценкам других людей; настороженное отношение к критическим оценкам других людей; ожидание мягких формулировок, красивых слов; ожидание мягких формулировок, красивых слов; желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто. желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.
13 Стиль компромисса выбирайте, если: вы испытываете дефицит времени и хотите прийти к решению быстро; вы испытываете дефицит времени и хотите прийти к решению быстро; обе стороны уравнены во властных полномочиях; обе стороны уравнены во властных полномочиях; вас может устроить временное решение; вас может устроить временное решение; вы можете воспользоваться кратковременной выгодой; вы можете воспользоваться кратковременной выгодой; другие пути решения проблемы оказались неэффективными. другие пути решения проблемы оказались неэффективными.
14 4. Сотрудничество 4. Сотрудничество Тактические действия «Совы»: собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений; ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений; обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий; обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий; если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается. если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается.
15 4. Сотрудничество 4. Сотрудничество Качества личности: положительно относится к новациям, переменам; положительно относится к новациям, переменам; умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты; умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты; использует свои способности для достижения влияния на людей. использует свои способности для достижения влияния на людей.
16 Стиль сотрудничества возможен, когда: решение проблемы очень важно для обеих сторон и никто не хочет полностью от него устраниться; решение проблемы очень важно для обеих сторон и никто не хочет полностью от него устраниться; у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной; у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной; у вас есть время поработать над возникшей проблемой; у вас есть время поработать над возникшей проблемой; вовлеченные в конфликт стороны обладают равными властными полномочиями. вовлеченные в конфликт стороны обладают равными властными полномочиями.
17 5. Соперничество 5. Соперничество Тактические действия «Акулы»: Тактические действия «Акулы»: жестко контролирует действия противника и его источники информации; жестко контролирует действия противника и его источники информации; постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами; постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами; использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением; использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением; провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки. провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки.
18 5. Соперничество 5. Соперничество Качества личности: властность, авторитарность; властность, авторитарность; ориентировка на сохранение того, что есть; ориентировка на сохранение того, что есть; боязнь нововведений; боязнь нововведений; боязнь критики своего стиля поведения; боязнь критики своего стиля поведения; использование своего положения с цепью достижения власти; использование своего положения с цепью достижения власти; игнорирование коллективных мнений. игнорирование коллективных мнений.
19 Стиль конкуренции полезен, когда: Стиль конкуренции полезен, когда: исход очень важен для вас и вы делаете ставку на свое решение возникшей проблемы; исход очень важен для вас и вы делаете ставку на свое решение возникшей проблемы; вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение - наилучшее; вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение - наилучшее; решение необходимо принять быстро и вы имеете достаточно власти для этого. решение необходимо принять быстро и вы имеете достаточно власти для этого.
20 Типы конфликтных личностей
21 Демонстративный - Хочет быть в центре внимания; - любит хорошо выглядеть в глазах других; - хорошо приспосабливается к различным ситуациям; - эмоционален; - не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.
22 Ригидный (косный) болезненно обидчив; болезненно обидчив; подозрителен; подозрителен; обладает завышенной самооценкой; обладает завышенной самооценкой; постоянно требует подтверждение собственной значимости; постоянно требует подтверждение собственной значимости; прямолинеен и не гибок; прямолинеен и не гибок; с большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением; с большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением; повышенно чувствителен. повышенно чувствителен.
23 "Бесконфликтный" сознательно уходящая, убегающая от конфликта; сознательно уходящая, убегающая от конфликта; перекладывающая ответственность в принятии решения на других; перекладывающая ответственность в принятии решения на других; обладает легкой внушаемостью; обладает легкой внушаемостью; Зависит от окружающих. Зависит от окружающих.
24 "Танк" Эгоистичен и уверен в своей правоте. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту. Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту. Озабочен своим авторитетом. Озабочен своим авторитетом. Болезненно самолюбив. Болезненно самолюбив.
25 "Пиявка" Не считает, что доставляет какие-то неприятности собеседнику, он дарит свое общество и благодарен себе за то, что проявляет инициативу в общении. Не считает, что доставляет какие-то неприятности собеседнику, он дарит свое общество и благодарен себе за то, что проявляет инициативу в общении. Умеет подключать собеседника к своим проблемам и заставляет переживать отрицательные эмоции. Умеет подключать собеседника к своим проблемам и заставляет переживать отрицательные эмоции.
26 "Вата" "Вата" Приятен и покладист. Приятен и покладист. Уступчив и сговорчив. Уступчив и сговорчив. Не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее. Не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее.
27 "Обвинитель" Скрупулезно относится к работе. Скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе и другим. Предъявляет повышенные требования к себе и другим. Обладает повышенной тревожностью. Обладает повышенной тревожностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.