Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Чернопятов
1 Тема урока Логарифмические уравнения Котлярова Елена Анатольевна, учитель математики МОУ Лицей 6 г. Невинномысска. Ставропольского края. Идентификатор
2 Математик Джон Бригг, прославившись открытиями в области логарифмов писал: «Своими новыми и удивительными … уравнениями Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводило бы в большее изумление». О каких уравнениях говорит Бригг?
3 Цели: -закрепление понятий логарифма числа, свойств логарифмической функции; -развитие умений решать логарифмические уравнения, систематизировать имеющиеся знания для подготовки к ЕГЭ; - воспитание представления о математике как части общечеловеческой культуры.
4 Психологи советуют При выполнении задания по ЕГЭ «пробежать глазами» и решить вначале наиболее лёгкие.
5 ТЕСТ 1.На рисунке изображён график одной из пяти следующих функций: а) у = log 2 x; б) у = log 1/2 x; в) у = log 4 x; г) у = log 4 (-x); д) у = log 1/4 х. Назовите эту функцию.
6 2. Найдите область определения функции у = log 3 |x-2| а) х>2; б)х Вычислить log 1/3 36- log 1/3 12 а) 1; б) -1; в) 3; г) – 3; д) нет решений. 4. Найти х: log 5 х = - 1 а) -5; б) 0; в) 5; г)1/5 ; д) -1/5. 5. Решить уравнение: lg х² = 0 а) -1; б) 0; в) 1; г) нет решений; д) х = -1, х = 1.
7 А В Б Г Д
8 Советуют психологи При подготовке к ЕГЭ не перечитывать весь учебник, а структурировать материал, используя планы, схемы, опорные конспекты.
9 1.Решить уравнение: log 3 (4 +4) –log 3 40 = log 3 2 – log х
10 Ответы Х = 1 Необходимо сразу просмотреть весь тест сначала и до конца. Отметить в каждой части то, что можно выполнить сходу. На часть «В» потратьте второй, третий час, третий, четвёртый час – на «С».В оставшееся время возвращайтесь поочерёдно к нерешённым задачам каждой части. Х = -1 Кропотливо выполняйте каждое задание, не пропуская, т.к. все задания связаны друг с другом причинно- следственной связью; не спешите - времени отводится на экзамен много.
11 Приём «движение по спирали» 1. Необходимо сразу просмотреть весь тест сначала и до конца. 3. На часть «В» отведите 1,5 час. 2. Отметить в каждой части то, что можно выполнить сходу. 4. На часть «В» потратьте второй час, третий час, четвёртый – на «С». 5. В оставшееся время возвращайтесь поочерёдно к нерешённым задачам каждой части.
12 Самостоятельная работа Кто считает, что у ЕГЭ больше плюсов – выполняет 1567 (а) из учебного пособия. Кто считает, что у ЕГЭ много минусов - выполняет 1550 (в) из учебного пособия.
13 ЕГЭ - плюсы Ответ: 0,1. Преимуществом ЕГЭ является то, абитуриент из любой части страны может поступить в ведущий вуз России Ответ: Ведущие вузы смотрят на результат ЕГЭ формально и абитуриенту необходимо сдавать дополнительные экзамены, которые фактически являются вступительными
14 ЕГЭ - минусы Ответ: 7. Часть «С» проверяется разными экспертами. В ситуации сжатых сроков невозможно вдумчиво и внимательно разобрать каждую работу Ответ: - 1; 7 Результаты ЕГЭ – объективны, невозможно поставить правильный ответ методом исключения
15 Работа по группам (творческое задание) Верно ли, что система уравнений имеет бесконечное множество решений (ответ обосновать)
16 Варианты ответов на творческое задание Ответ: неверно. Как считает Сергей Комков, доктор педагогических и философских наук, профессор, академик РА, «конечная цель ЕГЭ – оглупление нации, возведение её до уровня бессловесного стада. Один из инструментов этой диверсии и есть единый госэкзамен…» Ответ: верно. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Виктор Болотов на интернет- педсовете призвал общественность активно подключаться к обсуждению и участию в контроле за соблюдением процедуры ЕГЭ
17 Математический софизм Рассмотрим верное неравенство: Преобразуем его: Логарифмируя, получаем: Сокращаем на lg Имеем: 2 > 3. Где ошибка?
18 Комментарий министра образования и науки России А.Фурсенко: «…не надо ЕГЭ демонизировать, не будем делать ошибок. Давайте попробуем посмотреть на него с позитивной точки зрения».
19 Критерии оценивания «5» - 18б. и больше «4» - 14б. – 17 баллов «3» - 7 б. – 13 баллов «2» - ниже 7 баллов
20 Советуют психологи Готовясь к экзамену, никогда не думай, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину успеха!
21 Домашнее задание Кто получил оценку «3» - ещё раз внимательно разберите §51 учебника, часть 1, обращаясь всё время к опорному конспекту. Решите (б), 1553(а,в) Кто получил оценку «4» - на основании опорного конспекта решите 1554(г), (в,г), 1563(б) Кто получил оценку «5» (г), задание опережающего характера – разработайте опорный конспект по теме «Логарифмические неравенства».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.