Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Щапова
2 1 Методическая разработка Пути повышения у учащихся мотивации к обучению предмета информатики (из опыта работы). Учитель информатики ГБОУ Гимназии 586 Пономаренко Людмила Григорьевна
3 2 Цель данной работы: Повышение у учащихся мотивации к обучению предмета информатики (Мотивация к обучению может быть внешняя(престиж,) и внутренняя(удовлетворение результатом)). Методы: Постановка конкретной задачи. Организация условий (подбор материалов, пособий). Организация группы в рамках дополнительных занятий. Дети должны быть организаторами работы по созданию программ и их применения. Этим мы даем мотивацию ученикам
4 3 Чего мы добиваемся этим: Ученики чувствуют свою значимость, видят результат своей работы, удовлетворены работой.
5 4 Постановка конкретной задачи. Разработка компьютерных программ для осуществления тренировки в устном счете и проведения турнира «Математический бой» на компьютерах между параллелями 5-х и 6-х классов. Организация условий. Выдача материала: примеров и ответов к ним; пособий по соответствующему языку программирования
6 5 Подбор материала. Файл примеров. (примеры, предоставленные учителем математики Кругловой Ириной Викторовной): 1. 28/7+8* /(33-4*7) ( )/7* /3+8*(31-26) 5. 30/(2+10*6-52) *(13-10/2) /5* *3/(71-67)+19 Остальные примеры в заметках к слайду
7 6 2. Файл правильных ответов. Ученики 7-го класса на уроке информатики вычислили примеры с помощью программы Калькулятор. Ответы к примерам: Продолжение файла правильных ответов в заметках к слайду.
8 7
9 8 Требования к задаче. На компьютере все эти задания должны предлагаться тестирующемуся с последующей выдачей сообщения о результате действий (после каждого решенного примера). В каждом примере четыре действия: умножение, деление, сложение и вычитание. Во всех 79-ти примерах расположение действий и скобок различны. Примеры строго подобраны, чтобы было деление только нацело, не было отрицательных чисел
10 9 Пособия по языку программирования, которые использовали ученики: 1)З.П.Вострикова, О.Ю. Вострикова Программирование на языке «Бейсик» для персональных ЭВМ, М.,Машиностроение,1999 2)Быля Т.И., Быля О.И. Изучаем информатику, программируя на Бейсике,Айрис Рольф Москва, )Генц-Герд Райманс QBasic, BHV, 1999
11 10 Ход работы: Подготовительный этап Проведение математического боя Анализ результатов
12 11 Подготовительный этап(дети) Коллективная работа. Дети сами распределили роли(программа-учитель, программа-ученик) Создали программы, протестировали сами на себе Установили программы на каждый компьютер Тестирование программы на каждом компьютере, чтобы не было сбоя Подготовка к математическому бою (загрузка и запуск программы на всех ПК)
13 12 Распределение работы. Разработка программы для тестирующего – ученики 10в класса Копцев Михаил, Перепёлкин Андрей. Разработка программы для тестируемого – ученики 10в класса Шорина Вика, Сергеев Виталий.
14 13 Реализация проекта Текст программы для тестирующего: (составлена учениками 10в класса Копцевым Михаилом, Сергеевым Виталием ) 10 dim P$ (3): dim A(3), 20 for i=0 to 3 30 print "Введите пример (";i;")": input P$(i) 40 print "Введите ответ (";i;")": input A(i) 50 next 60 for i=0 to 3 'вывод массивов' 70 print P$(i),A(i) Полный текст программы в заметках к слайду.
15 14 Реализация проекта(продолжение) Текст программы для тестируемого (разработали ученики 10в класса Перепёлкин Андрей, Шорина Вика). cls color 14,1,0 160 s=0 'счетчик баллов':n=0 'Счетчик решенных примеров' 165 N=1 'Номер примера' 170 open "primer" for input AS#1 180 open "rezyltat" for input AS#2 200 input #1,A$:print "решите пример ";N; ; A$ Полный текст программы в заметках к слайду.
16 15 Проведение турнира Подготовка: Загрузка программ на все компьютеры. Объяснение ученикам 5-х,6-х классов правил работы с программой на компьютере с использованием мультимедийных технологий (проектора). Организация помощи тестирующимся при непосредственном выполнении заданий. Обеспечение дисциплины. Помощь при сохранении результатов.
17 16 Правила для тестируемых Обозначение арифметических действий на ПК: Сложение + вычитание – умножение * деление / При решении очередного примера ввод результата с клавиатуры и нажатие клавиши Enter Окончание работы – ввод числа 1000 и нажатие клавиши Enter
18 17 Рабочий экран тестируемого решите пример 1 28/7+8*9-63 введите ответ: ? 7 Ваши баллы 0 Количество решенных примеров 1 решите пример 2 20/(33-4*7)+47 введите ответ: ? 51 ПРАВИЛЬНО! Ваши баллы 1 Количество решенных примеров 2 решите пример 3 ( )/7*10 введите ответ: ? 30 ПРАВИЛЬНО! Ваши баллы 2 Количество решенных примеров 3 решите пример 4 15/3+8*(31-26) введите ответ: ? 69 Ваши баллы 2 Количество решенных примеров 4 решите пример 5 30/(2+10*6-52) введите ответ: ? 1000 РАБОТА ОКОНЧЕНА,СПАСИБО,Ваши баллы 2 Количество решенных примеров 4
19 18 Анализ работы. (Подведение итогов). Заполнение ведомости по результатам каждого ученика. Анализ ошибок(какие примеры вызвали затруднения, чтобы учитель математики обратил на это внимание). Определение победителей.
20 19 Условный оператор. 1. Неполная конструкция: S B данет if B then S Такая конструкция может быть записана одним условным оператором Здесь: B =ОТВЕТученика=ОТВЕТправильный; S =ПРАВИЛЬНО! Если значение выражения B - истина (да), то выполняется оператор S, затем следующий по порядку оператор. Если значение выражения B - ложь (нет), то оператор S не выполняется, а выполняется следующий по порядку оператор.
21 20 S B данет Такая конструкция может быть записана одним условным оператором Здесь: B =1000; S Работа окончена! Если значение выражения B - истина (да), то выполняется оператор S, затем следующий по порядку оператор. Если значение выражения B - ложь (нет), то оператор S не выполняется, а выполняется следующий по порядку оператор.
22 21 Ведомость результатов Фамилия Имя КлассКол-во решенных примеров Кол-во баллов % каче ства Оценка за кол- во баллов Оценка за качество занятого места
23 22 Итог: Достигли ли цели? Да Мотивация повысилась, благодаря тому, что ученики почувствовали себя в роли учителя. Вырос авторитет детей в глазах учителей математики, одноклассников, учеников младших классов. Увидели реальную пользу от своей работы. Получили благодарность от школы. В процессе работы были вовлечены другие дети. (Захотели участвовать и стали помогать).
24 23 Итог: Школьники старших классов освоили структурное программирование. Научились работать с массивами данных, с файлами данных. Ученики сами участвовали в апробировании проекта, проводили математический турнир.
25 24 Подведение итогов(продолжение). У ребят появились идеи как усовершенствовать программы (автоматический подсчет результатов). Ведомости ребята стали заполнять в электронной таблице Excel и подсчитывать результаты автоматически с помощью формул.
26 25 Подведение итогов(продолжение). Учителя математики и младшие школьники 5-х, 6-х классов получили возможность провести тренировку и математический турнир на компьютерах. Это облегчило труд учителей математики, а для детей послужило повышением мотивации к обучению Помощь старшей возрастной группы школьников(10-го класса) младшей возрастной группе(5-е, 6-е классы).
27 26 Таким образом была достигнута внешняя мотивация к обучению (престиж) и внутренняя (удовлетворение результатом).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.