Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Шпонкин
1 Планируемые результаты освоения программ начального образования. Русский язык. Учитель Белоненко С. А. МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района
2 Разделы: Система языка. Коммуникация. Познание. Язык. Речь.Система языка. Коммуникация. Познание. Язык. Речь. Система языка. Коммуникация. Познание. Звуки и буквы: графика. Система языка. Коммуникация. Познание. Звуки и буквы: графика. Система языка. Коммуникация. Познание. Части речи. Классификация. Морфологические признаки. Система языка. Коммуникация. Познание. Части речи. Классификация. Морфологические признаки. Система языка. Коммуникация. Познание. Правописание. Система языка. Коммуникация. Познание. Правописание.
3 Каждый раздел содержит: Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы. Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы. Модели инструментария для оценки достижений. Модели инструментария для оценки достижений.
4 Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы представлены: * степенью обученности учащихся в процессе обучения; * степенью обученности учащихся в процессе обучения; * примерами учебных ситуаций и учебных задач, которые учащиеся могут выполнить: * примерами учебных ситуаций и учебных задач, которые учащиеся могут выполнить: - самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых; - самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых; - самостоятельно и уверенно. - самостоятельно и уверенно.
5 Модели инструментария для оценки достижений: * Источники информации; * Источники информации; * Методы; * Методы; * Критерии. * Критерии.
6 Первый раздел: «Система языка. Коммуникация. Познание. Язык. Речь». Научатся: Научатся: Уважать и ценить могущество устной и письменной речи, её воздействие на окружающих; более осознанно и ответственно использовать язык для:Уважать и ценить могущество устной и письменной речи, её воздействие на окружающих; более осознанно и ответственно использовать язык для: - более полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений; - более полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений; - социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние; - социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние;
7 - получения удовольствия от чтения и письма для себя, от общения со сверстниками; - получения удовольствия от чтения и письма для себя, от общения со сверстниками; - углубления понимания действительности, получения новых знаний; - углубления понимания действительности, получения новых знаний; - организации своего процесса учения и рефлексии. - организации своего процесса учения и рефлексии. Самостоятельно или с помощьюСамостоятельно и уверенно Демонстрировать понимание смыслообразующей функции речи. Формулировать и задавать вопрос на уточнение понимания прослушанного сообщения или прочитанной информации. Ежедневно и всё длительнее читать художественную и нехудожественную литературу, вести дневник впечатлений. Демонстрировать интерес и индивидуальные пристрастия к разнообразной художественной и нехудожественной литературе. Ежедневно и всё длительнее писать, преследуя различные цели – информативные или творческие, писать для себя и для других. Могут вести краткий аннотированный список прочитанных ими книг (автор, название, пометки). Участвовать в обсуждении организационных. Бытовых или учебных проблем, выдвигая и защищая свои идеи и уважая чужую точку зрения. Ежедневно вести переписку со сверстниками, используя различные ИКТ-средства или эмоционально откликнуться на устное сообщение или письменный текст. Исследовать и использовать невербальную коммуникацию и визуальные средства для выражения собственных и интерпретации чужих идей.
8 Модели инструментария для оценки достижений: Источники информации: Источники информации: - работы учащихся; - деятельность учащихся; -- статистические данные. Методы: наблюдение; - оценивание процесса выполнения; - портфолио; - вопросы для самоанализа. Критерии: -поощрение всех видов речевой деятельности детей, осуществляемой в разнообразных целях; - индивидуальный прогресс в использовании разнообразных средств устной и письменной речи.
9 Второй раздел: «Система языка. Коммуникация. Познание. Звуки и буквы: графика» Научатся: Научатся: Понимать, что знаки и надписи, символы и пиктограммы несут в себе смысл, выделять среди различных способов символьного обозначения буквы, отличать их от звуков;Понимать, что знаки и надписи, символы и пиктограммы несут в себе смысл, выделять среди различных способов символьного обозначения буквы, отличать их от звуков; демонстрировать понимание звуко-буквенных соотношений: демонстрировать понимание звуко-буквенных соотношений: -узнавать и называть все буквы; - различать гласные и согласные, использовать все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых звуков; - читать слово орфографически и орфоэпически и устанавливать, пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадения; - правильно называть и располагать по порядку все буквы русского алфавита и уметь пользоваться алфавитом для упорядочивания и поиска слов и названий. -
10 Самостоятельно или с помощьюСамостоятельно и уверенно Написать сообщение разными способами (собственными условными значками, буквами, рисунками и т. д.), оценить на этой основе значение букв. Правильно назвать, показать и изобразить все буквы. На основе сопоставления устной и письменной речи сравнивают звуки и буквы, выделяя их сходство и различие. Выполнить любые задания, вставляя пропущенные буквы: кл…ква, мет…лица, васил…ки, ш…рокий, поз…ний, опа…ный, утре(н, нн)ий, группировать слова, выделять приставки в словах с Ъ знаком. Работая в парах или группах. Могут вести наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением, в каждом случае объясняя несовпадения. Продолжить в верной последовательности перечисление букв алфавита, найти в словаре слова по названной теме на заданную букву. Могут определять соотношение звуков и букв в словах типа МЕЛ – МЕЛЬ, яма, ель и т. п. Могут составлять списки слов с разделительными Ь и Ъ, которые затем объединяют в отдельные плакаты, располагая слова тематически или по алфавиту. Пользоваться алфавитным каталогом библиотеки для поиска книги конкретного автора. Используя ИКТ-средства, сделать собственную первую алфавитную книжку.
11 Модели инструментария для оценки достижений: Источники информации: Источники информации: - работы учащихся; - деятельность учащихся; - статистические данные; - результаты тестирования. Методы: наблюдение; - оценивание процесса выполнения; -открытый ответ; - краткий свободный ответ; - портфолио; - вопросы для самоанализа. Критерии: -разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи; - правильность ответа, разумность обоснования или качество подготовленного продукта.
12 Третий раздел: «Система языка. Коммуникация. Познание. Части речи. Классификация. Морфологические признаки» Научатся: Научатся: * Связывать смыслоразличительную функцию слов с их лексическим значением и грамматическими признаками на основе морфологического анализа и анализа употребления слов в речи. Сравнивать части речи по их морфологическим признакам.Сравнивать части речи по их морфологическим признакам. Выделять неизменяемые и изменяемые части речи, устанавливать их начальные формы, где возможно, и способы их изменения. Выделять неизменяемые и изменяемые части речи, устанавливать их начальные формы, где возможно, и способы их изменения. Определять грамматические признаки самостоятельных частей речи и выявлять служебные части речи (предлоги, союзы). Определять грамматические признаки самостоятельных частей речи и выявлять служебные части речи (предлоги, союзы).
13 Самостоятельно или с помощьюСамостоятельно и уверенно Работая в группе со списками слов в начальной форме различных самостоятельных частей речи, сравнивают возможности передачи информации с помощью слов только одной части речи, двух и трёх частей речи. Различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, личные местоимения, прилагательные, глаголы, предлоги и союзы, отличать их от других частей речи, определять основные грамматические признаки существительных и глаголов. Могут устанавливать значение и вопросы к частям речи, необходимость и способы изменения форм слов для более полной и точной информации. Выписать только названную часть речи и дополнить собственными примерами Обсуждают и выдвигают предположения о наиболее эффективных способах организации речи, о необходимости служебных слов. Указать грамматические признаки названной части речи. Могут определять и фиксировать количество заданных частей речи в небольших отрывках художественных и учебных текстов, в знакомых текстах одного и того же автора и текстах на одну тему разных авторов, в текстах-описаниях и текстах-рассуждениях, в устной речи одноклассников. Изучают возможные способы изменения частей речи, обсуждают и сравнивают грамматические признаки и способы их изменений, устанавливают и применяют основные грамматические правила. Вставить пропущенные орфограммы и обосновать их выбор.
14 Модели инструментария для оценки достижений: Источники информации: Источники информации: - деятельность учащихся; - статистические данные; - результаты тестирования. Методы: наблюдение; - оценивание процесса выполнения; -открытый ответ; - краткий свободный ответ; - выбор ответа; Критерии: - правильность и обоснованность ответа; - индивидуальный прогресс в развитии точности и выразительности устной и письменной речи; - индивидуальный прогресс в правильности применения грамматических правил.
15 Четвёртый раздел: «Система языка. Коммуникация. Познание. Правописание» Научатся: Научатся: правильно писать по слуху и по памяти большинство слов (в объёме изученного);правильно писать по слуху и по памяти большинство слов (в объёме изученного); в затруднительных случаях устанавливать: в затруднительных случаях устанавливать: -характер затруднения; - лексическое значение слова; - часть речи, которой выражено слово; - морфему, в написании которой возникло затруднение; - вид орфограммы и орфографическое правило; - способ проверки написания орфограммы; - писать самостоятельно и под диктовку предложения и небольшие тексты, правильно расставляя в них знаки препинания (в объёме изученных правил).
16 Учащиеся могут без ошибок списать несложный текст объёмом 60 – 80 слов, выделить в нём изученные орфограммы и пунктограммы. Письменно изложить своими словами небольшой текст или написать под диктовку слова, предложения и несложный текст объёмом 50 – 70 слов с изученными орфограммами (не более 20) и пунктограммами (не более 20), перечесть написанное и аккуратно исправить допущенные неточности и ошибки.
17 Модели инструментария для оценки достижений: Источники информации: Источники информации: - работы учащихся; -деятельность учащихся; - статистические данные; - результаты тестирования. Методы: Методы: - оценивание процесса выполнения; -открытый ответ; - краткий свободный ответ; - выбор ответа; - портфолио; - вопросы для самоанализа. Критерии: - правильность и обоснованность ответа/рассуждений; -индивидуальный прогресс в применении грамматических правил.
18 Счастливого учебного года! Успехов! Здоровья! Творческого полёта! Коллектив МОУ «Кисловская СОШ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.