Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Языков
1 Магистерская программа «Филологическое обеспечение массовой коммуникации» ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» Руководитель программы – Л.В. Ухова, доцент кафедры теории коммуникации и рекламы, к.ф.н.
2 ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ учебный план; набор (специальность, конкуренция); производственная (научно-проектная) практика; подготовка магистерской диссертации.
3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Национально-региональный компонент Дисциплины, устанавливаемые вузом Рекламная коммуникация : теория и технология (Н.В. Аниськина) Коммуникативные технологии в связях с общественностью (Л.Г. Антонова) Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом Дискурс массовой коммуникации / Жанры современных массмедиа (Л.Г. Антонова) Деловая коммуникация в аспекте корпоративной культуры /Коммуникативные основы организационного менеджмента Дисциплины предметной специализации Психолингвистика (И.А. Стернин) Языковая личность в системе массмедиа (Л.В. Ухова) Спичрайтинг и оратория (Л.В. Ухова) Семиотические коды в массовой коммуникации (В.Н. Степанов) Интерпретационные модели анализа текстов массовой коммуникации (Л.В. Ухова) Логика и теория аргументации (И.В. Шустина)
4 АНКЕТА НА ВЫХОДЕ Понравился ли вам этот курс? Если да, то чем именно (качество информации, качество преподавания, качество преподнесения)? Видите ли необходимость этого курса в системе подготовки магистра филологии? Если да, то в чем именно? Считаете ли вы, что получили полное представление о …? Если нет, то на какие аспекты, по вашему мнению, следует обратить внимание в будущем? Какие пожелания хотели бы высказать преподавателю, ведущему этот курс?
5 НАБОР СТУДЕНТОВ только специальность «Филология» (1 группа – 8 человек); читается всего 2 дисциплины (на 1 и 4 курсах); есть еще магистратуры «Филология», «Филологическое образование», «Русская литература».
6 РЕШЕНИЕ дополнительная специализация «Основы рекламы и PR» для студентов 3 и 4 курсов (существует с 2000 года); набор студентов непрофильных специальностей (вступительные испытания).
7 ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Журналистика, реклама и связи с общественностью в сфере массовой коммуникации Жанры журналистского творчества Устные коммуникации в системе средств массовой коммуникации Риторика как наука об эффективном общении Риторика и речевое поведение человека Реклама как поликодовый текст Информационные основы рекламной деятельности: психология рекламного воздействия и рекламного восприятия Информационные основы рекламной деятельности: психологические механизмы, работающие при восприятии рекламы Туристский продукт как инструмент формирования имиджа региона Реклама как основа эффективности издательского бизнеса
8 НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА Студенты магистратуры «Филологическое обеспечение массовой коммуникации» могут проходить практику: в учебной группе; на предприятии, осуществляющем рекламную и PR- деятельность или деятельность, смежную с рекламой и PR; на кафедре теории коммуникации и рекламы. В таком случае студенты выбирают либо научно-практическую, либо научно-проектную деятельность.
9 ПРАКТИКА В ВУЗЕ Студенты, вышедшие на практику в вуз, должны: под руководством научного руководителя разработать и провести 2 часа лекционных занятий в учебной группе по теме магистерской диссертации: без использования презентационных материалов; с использованием презентационных материалов. проанализировать результаты использования презентационных материалов при проведении лекционных занятий (методом анкетирования); при обработке результатов анкетирования выявить степень эффективности использования презентационных материалов при проведении лекционных занятий; под руководством преподавателя-методиста спланировать, разработать и провести 4 часа практических занятий в учебной группе в форме презентации (в Power Point); посещать и анализировать занятия других практикантов; подготовить реферат по научно-практической проблеме, решаемой в ходе практики.
10 ПРАКТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ Студенты, вышедшие на практику на предприятие, должны: собрать общие сведения об организации, дать характеристику организации, описать структуру, особенности управления и позиционирования организации, дать анализ эффективности деятельности организации; под руководством руководителя практики от предприятия в соответствии с брифом (техническом заданием) спланировать и провести рекламную или PR-компанию; подготовить и провести PR- мероприятие; разработать и подготовить к внедрению рекламный продукт; оценить коммуникативную и коммерческую эффективность проведенной компании или мероприятия. или
11 ПРАКТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ протестировать разработанный и подготовленный к внедрению рекламный продукт: экспресс-анализ (положительные и отрицательные стороны); презентация рекламного продукта в соответствии с брифом клиента; экспертиза конкурсного продукта; аккуратно и в срок выполнять запланированные задания; отчитываться за результаты выполненного этапа работ руководителю практики от предприятия – базы практики.
12 ПРАКТИКА НА КАФЕДРЕ Студенты, вышедшие на практику на кафедру, должны: собрать общие сведения об организации, дать характеристику организации, описать структуру, особенности управления и позиционирования организации, дать анализ эффективности деятельности организации; совместно с руководителем практики от кафедры разработать бриф (техническое задание) на осуществление научно-проектной деятельности, связанной с презентацией работы кафедры по основным направлениям; принимать участие в подготовке и проведении всех мероприятий, организуемых кафедрой в этот период; аккуратно и в срок выполнять запланированные задания; отчитываться за результаты выполненного этапа работ руководителю практики от кафедры.
13 АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ Выставляемая итоговая дифференцированная оценка отражает: посещаемость студентом научно-проектной (производственной) практики (на основании оформленного «Табеля посещаемости»); результаты и качество выполнения студентом производственного задания на предприятии (на основании представляемого оформленного «Дневника производственной практики»); мнение (отзыв) руководителя предприятия, принимающего студентов на научно-проектную (производственную) практику; мнение (отзыв) руководителя научно-проектной (производственной) практики от кафедры; качество составления отчета, его содержания, состояния дневника практики; качество оформления отчета; качество выступления студента на итоговой конференции. В итоге выставляется оценка по производственной практике по 5-балльной системе.
14 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ отчет о прохождении производственной (научно- проектной) практики; государственные экзамены (с.); защита магистерских диссертаций.
15 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ «Теоретические и прикладные вопросы коммуникативистики», «Жанры современных медиатекстов» (научный руководитель – профессор Л.Г. Антонова); «Язык и стиль современных СМИ», «Теория и практика аргументативных высказываний» (научный руководитель – доцент И.В. Шустина); «Языковая личность в системе массмедиа», «Гендерная проблематика исследования текстов массовой коммуникации», «Теоретические проблемы исследования эффективности рекламного текста» » (научный руководитель – доцент Л.В. Ухова); «Язык и стиль рекламного текста» (научный руководитель – доцент Н.В. Аниськина).
16 ТЕМАТИКА ДИССЕРТАЦИЙ Речевое поведение персонажей как средство создания литературного портрета. Языковая личность пользователя sms-коммуникации. Коммуникативные стратегии блогеров-«тысячников». Средства выражения авторской интенции (на материале региональных печатных СМИ). Оппозиция феминность/маскулинность в современной малой женской прозе. Способы и средства речевого воздействия в российской социальной рекламе. Фирменный стиль молодежного издания в аспекте межкультурной коммуникации.
17 ТЕМАТИКА ДИССЕРТАЦИЙ Гендерная специфика мужских и женских глянцевых журналов. Способы и средства аргументации в рекламе, адресованной женской аудитории. Средства выразительности в телевизионной рекламе. Языковая личность спортивного комментатора. Стилизация в телевизионной рекламе. Сопоставительный анализ рекламных и PR-текстов, размещенных в социальных сетях. Демотиваторы как социокультурный феномен современной интернет-коммуникации.
18 ПОДГОТОВКА ДИССЕРТАЦИИ план работы магистратуры (с. ); индивидуальный план работы магистранта (с.); отчеты магистрантов на кафедре; выступления на конференциях; подготовка публикаций (не менее 2); предзащита магистерских диссертаций (текст диссертации, проект автореферата).
19 АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ В структуре автореферата диссертации целесообразно выделять следующие разделы (с.): общая характеристика работы; основные положения, выносимые на защиту; выводы и рекомендации (или заключение); список работ, в которых опубликованы основные положения диссертации. Объем автореферата – 5 – 7 страниц.
20 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ выступление магистранта – минут; ответы на вопросы присутствующих – 7-10 минут; отзыв научного руководителя – 1-2 минуты; отзыв внутреннего рецензента – 4-5 минут; ответы магистранта на замечания рецензента – 5-7 минут; отзыв внешнего рецензента – 4-5 минут; ответы магистранта на замечания рецензента – 5-7 минут; научная дискуссия – 5-7 минут.
21 ПРОБЛЕМЫ регламент учебы (2 раза в неделю): работа VS самообразование; трудовая деятельность магистрантов; дисциплина.
22 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.