Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Панасов
1 Управление человеческими ресурсами Минина Вера Николаевна, д.с.н., профессор, зав. кафедрой организационного поведения и управления персоналом Профориентационная лекция
2 Дать представление о системе управления человеческими ресурсами организации Познакомить с основными функциями управления человеческими ресурсами Задачи лекции
3 Темы для обсуждения – Человек и организация: проблемы взаимодействия Стратегии управления человеческими ресурсами Система управления человеческими ресурсами Функции управления человеческими ресурсами
4 Человек и организация: проблемы взаимодействия Почему они возникают? Как их решать?
5 Что ищет человек в организации? Работу Удовлетворение Признание Самоутверждение Возможность самореализации
6 Взаимные ожидания сотрудника и организации Хорошая оплата Надежное место работы Интересная работа Удобный график работы Возможность чего-то достичь Уважение Реализация способностей Большой отпуск Возможность проявить инициативу Ответственная работа Не слишком напряженная работа World Values Survey. URL: worldvaluessurvey.org Соблюдение дисциплины Высокая производительность труда Высокое качество результатов Инициатива Лояльность Участие в делах компании Высокая трудовая мотивация Способность и готовность к обучению и развитию
7 Образы сотрудника глазами менеджеров Положительные образыОтрицательные образы Мифы и реальность Работники умеют и готовы хорошо работать Работники ленивы и безынициативны Они ценят справедливое отношение и хороший климат не меньше, чем деньги Их интересует только ЗП и бенефиты Они гордятся качественной работойОни безразличны к качеству своей работы Они инициативны и ответственныНе могут работать без жесткого контроля сверху Уважают и ценят своих руководителейНе любят своих непосредственных руководителей Готовы участвовать в делах компанииНе хотят участвовать в делах компании Поддерживают измененияСопротивляются любым изменениям
8 Образы организации глазами сотрудников Положительные образыОтрицательные образы Метафоры, характеризующие возможности развития сотрудника в организации Кузница кадровТюрьма народов Карьерная компанияБизнес-концлагерь Лестница в небоПищеварительный тракт Райский уголокСоковыжималка Из коллекции Веричевой Г.Л.
9 Образы организации глазами сотрудников Положительные образыОтрицательные образы Метафоры организационной культуры и социально-психологического климата Дружная семейкаСемейка Адамс Второй домСерый дом УлейДом престарелых Золотое дноКоролевство кривых зеркал База отдыхаКурилка Вечная фиестаОсиное гнездо Запасной аэродромПауки в банке ЗабугорьеЗоопарк
10 Проблемы взаимодействия человека и организации Невыполнение обязательств Нелояльность Недоверие Взаимная неудовлетворенность Организация Невыплата ЗП Жесткие Санкции Жесткий контроль Увольнение Работник Прогулы Отлынивание от работы Нежелание вносить вклад в бизнес Увольнение
11 Выводы Несовпадение ожиданий Проблемы взаимодействия Отношениями в организации надо управлять Трудовым поведением надо управлять Нужна система управления персоналом
12 Новое поколение работников: вызовы менеджменту организации (1) Поколение У: рожденные в гг.: Они ожидают: организация предоставит возможности для реализации их потенциала Ценят собственный вклад, а не работу по инструкциям и указаниям сверху Рассматривают работу в организации как собственное обучение и развитие Им необходима постоянная обратная связь, т.к. воспринимают мир постоянно изменяющимся, неопределенным
13 Новое поколение работников: вызовы менеджменту организации (2) С самого начала рассчитывают на высокую ЗП Для них важно обучение, особенно стиль (школьная привычка к тестам) Их подстегивает интерес и новые впечатления, рутина вызывает скуку Интересуются социальными вопросами и не планируют всю жизнь провести в организации
14 Новое поколение работников: вызовы менеджменту организации (3) Высоко мобильны: перемена места работы для них естественна Деньги для них ценны, т.к. они хотят поддерживать высокий жизненный стандарт Для них важен баланс между работой и личной жизнью
15 Новое поколение работников: вызовы менеджменту организации (4) Поколение Z: рожденные в период : Они скорее индивидуалисты, нежели коллективисты Скорее хорошие потребители, нежели хорошие производители Межличностным коммуникациям предпочитают виртуальное общение Их мир – интернет сети, виртуальный мир Ориентированы на быстрый результат Воспринимают мир глазами пользователя интернет
16 Новое поколение работников: вызовы менеджменту организации (5) Молодые профессионалы не привязаны к организации Предпочитают отношения с организацией как бизнес-партнеры, не как работодатель и работник Для них часто профессиональный рост ценнее организационной карьеры Ценят личную свободу, возможность самореализации не в одной сфере
17 Как справляться с вызовами? Изучать жизненные миры, ценности людей Формировать новые модели взаимодействия организации и сотрудника телеработа, Фриланс Сочетать жизненный стратегии сотрудников с бизнес-стратегией (корпоративной стратегией) организации Развивать soft skills в менеджменте По-новому готовить специалистов в области управления человеческими ресурсами
18 Система управления человеческими ресурсами Философия организации Менеджмент организации Технологии управления HR стратегия и политика Организационные структуры Цели и задачи УЧР
19 Стратегии управления человеческими ресурсами Вовлеченность Приверженность Эффективность
20 Стратегия вовлеченности Цели и задачи управления человеческими ресурсами: формирование партнерских отношений с сотрудниками вовлечение в дела организации закрепление в организации ценных сотрудников
21 Стратегия вовлеченности Кадровая политика: подбор сотрудников, разделяющих ценности организации диалог между работодателем и работником карьерный рост в организации ценность лояльности оценка вклада в развитие организации
22 Стратегия вовлеченности Методы работы с персоналом: поддержание высокого уровня трудовой мотивации участие в управлении повышение квалификации развитие карьеры формирование команд оценка удовлетворенности трудом Использование soft технологий
23 Стратегия приверженности Цели и задачи управления человеческими ресурсами: формирование коллектива единомышленников развитие способностей и талантов сотрудников развитие организации через сотрудников
24 Стратегия приверженности Кадровая политика: подбор сотрудников, разделяющих ценности организации поддержание высокого уровня трудовой мотивации сотрудничество работодателя и работников (интеграция) карьерный рост в организации ценность приверженности непрерывное обучение и развитие (learning by doing)
25 Стратегия приверженности Методы работы с персоналом: участие в управлении развитие талантов развитие карьеры формирование команд оценка удовлетворенности трудом формирование профессиональных и интеллектуальный сетей обмен и распространение знаний Использование soft технологий
26 Стратегия эффективности Цели и задачи управления человеческими ресурсами: достижение высоких экономических и финансовых результатов организации повышения ценности организации для акционеров рост производительности, качества труда оптимизация расходов на персонал
27 Стратегия эффективности Кадровая политика: оценка вклада в экономические результаты оценка эффективности по целевым показателям организации клиентоориентированность экономия и бережливость привлечение и удержание высокорезультативных сотрудников
28 Стратегия эффективности Методы работы с персоналом: оценка результативности и эффективности материальное стимулирование тренинги профессиональных навыков оценка удовлетворенности трудом экономическая оценка программ развития персонала
29 Функции управления человеческими ресурсами Планирование персонала Привлечение и отбор персонала Адаптация персонала Оценка персонала Обучение и развитие персонала Вознаграждение персонала Аутплейсмент (работа с увольняемыми сотрудниками)
30 Планирование персонала Анализ работы: анализ рабочего места, процесса анализ функций и ролей работника Ответ на вопросы: Зачем существует (создается) данная должность, данное рабочее место? В чем состоит работа? Какими качествами должен обладать работник?
31 Планирование персонала Планирование численности: определение потребности в персонале анализ рынка труда (спроса и предложения рабочей силы) анализ конкуренции на рынке труда Ответ на вопросы: Как связана бизнес стратегия с кадровой политикой? Какие человеческие ресурсы нужно привлечь для достижения целей организации? Как обеспечить конкурентные преимущества?
32 Привлечение персонала Привлечение персонала: разработка политики на рынке труда использование технологий поиска персонала формирование позитивного имиджа организации
33 Привлечение персонала
34 Привлекает ценных сотрудников: возможность интересной творческой работы достойный уровень заработной платы возможность карьерного и профессионального роста Отталкивает ценных сотрудников: бюрократизм плохой менеджмент низкий уровень оплаты труда, не соответствующий вложенным усилиям отсутствие возможностей профессионального и карьерного роста Исследование ЭКОПСИ Консалтинг
35 Имиджевая реклама как средство привлечения нужных сотрудников
39 Отбор – обоюдный выбор Отбор сотрудников – двухсторонний процесс!
40 Отбор персонала Критерии отбора персонала ОрганизацииПодразделенийРабочего места Методы отбора: отборочная воронка Этические принципы отбора имидж организации
41 Причины отклонения предложения компании Несоответствие предложений и ожиданий относительно должности и оплаты труда Плохое впечатление от личных встреч с представителем компании Плохое впечатление от атмосферы в компании Компания долго принимает решение Отсутствие четкого ответа в оговоренные сроки
42 Негативный имидж Причины: Нарушение этики отбора Большой объем испытаний при отборе Негативный образ (соковыжималка и т.п.) Завышенные обещания, несоответствие реалиям Недоверие
43 Адаптация персонала Адаптация: Профессиональная Психологическая Организационная
44 Адаптация персонала Программы адаптации: общие специализированные Для организации Получение отдачи от работника в более короткий срок Для работника Признание Самоутвержде ние В более короткий срок
45 Адаптация персонала Подходы к адаптации в компаниях: оптический армейский партнерский
46 Статистика До 90% новых сотрудников, покинувших организацию, принимают решение об уходе в первый день своего пребывания в ней
47 Оценка персонала Оценка персонала: Оценка трудового и личностного потенциала Оценка соответствия должности (аттестация) Оценка результативности труда Назначение оценки: повышение эффективности работы персонала
48 Использование оценки ОЦЕНКА Обучение Вознаграж- дение Развитие
49 Принципы эффективной оценки Поддержка со стороны высшего менеджмента Всеобщность Тщательная подготовка Использование результатов в практике управления персоналом
50 Обучение и развитие персонала Что дает организации? Повышение квалификации выше производительность и качество Подготовка кадрового резерва Удовлетворенность сотрудников выше уровень трудовой мотивации, лояльности
51 Обучение и развитие персонала Анализ потребности в обучении Определение бюджета на обучение Разработка (выбор) программы Обучение Оценка эффективности Корректировка
52 Обучение и развитие персонала Принципы эффективного обучения: Связь со стратегией бизнеса Связь с интересами сотрудников Заинтересованность менеджмента Планомерность Непрерывность Экономическая обоснованность выбора форм и методов Соответствие форм и методов корпоративной культуре Мотивация участников Возможность использования результатов обучения
53 Обучение и развитие персонала Развитие карьеры: Горизонтальная карьера (профессиональная) Вертикальная карьера (организационная) Двойная (смешанная)
54 КрепостьСпортивная команда КлубАкадемия Вклад в общее делоИндивидуальные заслуги Ориентация на внешний рынок труда Ориентация на внутренний рынок труда Карьерные системы в организации
55 Вознаграждение персонала Согласно Конституции РФ, ст. 37 Вознаграждение есть плата за труд
56 Система вознаграждения персонала Система вознаграждения персонала – это совокупность внутреннего и внешнего поощрения трудовых усилий и результатов труда
57 Внутреннее поощрение Связано с мотивами трудового поведения работника: Удовлетворение потребностей Удовлетворенность работой Достижение намеченных целей Реализация намерений и ожиданий Самореализация в труде
58 Внешнее поощрение Связано с организацией труда работников Система оплаты труда: Основная заработная плата Дополнительная заработная плата Система поощрения: Материального – нематериального Финансового - нефинансового
59 Система вознаграждения – ключевое звено в УП Привлечение РазвитиеВознаграждение
60 Работа с увольняемыми сотрудниками Правила: Не сообщать об увольнении в конце рабочей недели или накануне праздника Не сообщать об увольнении в день рождения, годовщину работы в организации и т.д. Не звонить домой и не посылать сообщение на домашнюю электронную почту Не сообщать об увольнении работникам, находящимся на больничном листе или в отпуске Сообщает об увольнении непосредственный руководитель и наедине Беседа должна быть краткой Необходимо объяснить причины увольнения Необходимо сообщить сотрудникам об уходе их коллеги
61 Работа с увольняемыми сотрудниками Аутплейсмент - мягкое, безболезненное увольнение
62 Спасибо за внимание! Вопросы ???
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.