Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Парышева
1 Автомобильный рынок Украины и Атлант-М. Итоги 2009 года и прогноз на гг. ЭКСПЕРТ В ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЯ Подготовлено Отделением стратегического развития Международного автомобильного холдинга Атлант-М
2 Темы для обсуждения Итоги развития и основные тенденции автомобильного рынка в 2009 г. в Украине Изменение рыночной позиции МАХ Атлант-М в Украине Важнейшие тенденции автомобильного рынка Украины в гг. Стратегические задачи Атлант-М в ближайшей перспективе Рынки России и Беларуси, и результаты Атлант-М
3 Падение производства в Украине оказалось глубже, чем в других странах
4 Падение доходов населения также оказалось более существенным
5 Падение товарооборота на 30% означает остановку спроса на товары длительного пользования
6 Следствием стало глубокое падение автомобильного рынка
7 Рынок новых иномарок в Украине сократился вчетверо - до уровня гг.
8 Продажи новых иномарок на 1 млн. населения откатились в Украине на уровень Беларуси
9 Автомобильный рынок Украины: темпы прироста поквартально
10 Помесячные показатели продаж достигли пятилетнего минимума
11 Лидеры 2009 – марки украинской сборки и Toyota. Марки Атлант-М также вошли в ТОP-10
12 VW и Nissan в 2009 г. показали результат лучше среднерыночного, Skoda – несколько хуже
13 Позиции в рейтинге марок Атлант-М в 2009 г. были нестабильны и определялись акциями импортеров
14 Структура продаж по классам немного сдвинулась в пользу дорогих – D, E и внедорожников
15 … но распределение по ценовым диапазонам изменилось незначительно из-за скидок и распродаж
16 В региональной структуре продаж выросли доли Киева, Харькова и Одессы, доли экспортоориентированных Донецка и Днепропетровска сократились
17 В 2009 г. темпы падения продаж Атлант-М в Украине оказались меньше среднерыночных Темп прироста рынка70,0%27,5%-74,9% Темп прироста продаж МАХ53,2%38,6%-73,1%
18 Дилеры Атлант-М сохраняют лидерство по продажам VW в Украине * - данные импортера
19 VW в Днепропетровске: лидерство на падающем рынке VW в УкраинеVW в ДнепропетровскеКО (падение в 3,1 раза) 349 (в 3,9 раза)188 (в 3,3 раза)
20 Skoda в Харькове – лидер среди региональных дилеров Skoda в Украине Skoda в УкраинеSkoda в ХарьковеКО (падение в 4,3 раза)413 (в 3,2 раза)255 (в 2,5 раза)
21 … уступая только двум киевским дилерам * - данные импортера
22 Nissan в Харькове – лидерство на рынке в первый полноценный год работы Nissan в УкраинеNissan в ХарьковеКО (падение в 3,7 раза)413 (в 3,4 раза)252 (+7%)
23 Прогноз ближайшего будущего ( гг.) Общие экономические предпосылки Возможные сценарии Нарастание потенциала смены автомобиля у потребителей Изменение парка гарантийных автомобилей и автомобилей 1-2 сегмента Основные стратегические задачи МАХ Атлант-М в ближайшие годы
24 Основные сценарии развития рынка новых иномарок Украины в 2010 году Позитивный: постепенное восстановление потребительского спроса и автокредитования; стабильный курс гривны; отсутствие новых ограничительных мер для импорта автомобилей. Негативный: новые протекционистские меры для украинского автопрома, сдвиг спроса в дешевый сегмент; девальвация для поддержки экспортеров и выплаты внешних долгов, рост инфляции. Наиболее вероятный: некая комбинация двух первых сценариев
25 При самом благоприятном сценарии прирост рынка иномарок Украины в 2010 г. может составить до 40%
26 … но это все равно будет в 3 раза меньше, чем в 2008 году
27 Отставание продаж от уровней 3-летней давности будет очень большим
28 Формируется парк машин 3-5 летнего возраста, владельцы которых отложили новую покупку
29 Ситуация на рынке ППО Смещение основных доходов дилеров в сферу сервиса и продажи запчастей и в целом критическая значимость этой бизнес-сферы Быстрое сокращение числа гарантийных клиентов Перераспределение структуры потенциальной клиентской базы в пользу машин в возрасте 2-5 лет Ограничение возможностей повышения цен на услуги и запчасти, необходимость активной маркетинговой политики Расширение политики скидок для постоянных клиентов, особенно уходящих с гарантии
30 В Украине в гг. происходит трехкратное падение гарантийного парка …
31 … но если эти машины удержать на сервисе, загрузка сохранится
32 Стратегические задачи МАХ Атлант-М на 2010 год Сохранение денежного потока от послепродажного обслуживания Рост продаж по мере восстановления рынка (цель – сохранение доли) Контроль над расходами и выполнение планов по операционной прибыли Подготовка к новому росту: привлечение в 2011 г. внешнего финансирования; концентрация на наиболее привлекательных инвестпроектах и направлениях развития
33 Рынки России и Беларуси Краткие итоги 2009 г. Рыночные позиции Атлант-М в России и Беларуси Прогноз развития
34 Рынок новых иномарок в России в 2009 г. сократился более, чем в 2 раза
35 В структуре рынка РФ в 2009 г. лидерами являются Ford, Chevrolet и Hyundai
36 Доля МАХ Атлант-М на рынке иномарок РФ в 2009 году сократилась Темп прироста рынка60,4%26,4%-52,0% Темп прироста продаж МАХ83,6%24,4%-58,5%
37 … так как сильно снизились общероссийские продажи у Chevrolet, Opel и Ford
38 Атлант-М Бажова сохраняет 2-3 места среди дилеров Volkswagen в России * - данные импортера
39 Атлант-М Тушино – прорыв в тройку лидеров среди дилеров Skoda в России * - данные импортера
40 Рынок иномарок России в 2010 г. может возрасти на 15-20%
41 В 2011 г. и далее рынок продолжит расти, но с темпами ниже докризисных
42 Автомобильный рынок Беларуси отступил на уровень 2007 года
43 В структуре белорусского рынка марки МАХ Атлант-М заняли 34%
44 В 2010 г. рынок новых иномарок Беларуси сократится в несколько раз из-за пошлин
45 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.