Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Нездольева
1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ярославль
2 ВАРИАТИВНАЯ СТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
3 Целевые группы руководители ОУ одного профиля без требований к уровню квалификации руководители ОУ одного уровня квалификации без требований к профилю команды руководителей без пед. работников коллективы педагогических работников во главе с командой руководителей
4 Уровни познавательной активности формально-репродуктивный сущностно-репродуктивный продуктивный
5 Формы повышения квалификации руководителей, применяемые в НМиУЦ РПО (Очные и очно-заочные) Методические объединения Целевые семинары Стажировки Курсы, в т.ч. квалификационные Обучение педагогических коллективов и организация педагогических советов в ОУ Консультации Обучение команд руководителей
6 Результаты обучения: Изменения, происходящие в мотивационной; когнитивной; коммуникативной; деятельностной сферах личности обучающихся. Особое внимание – развитию интеллектуальных умений и творческого мышления.
7 Продукты обучения Нормативные документы, локальные акты, учебные планы, проекты и программы развития ОУ Проекты документов регионального характера Презентации
8 ВАРИАТИВНАЯ СТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
9 Особенности обучения на разных ступенях 1 ступень Изучение основ менеджмента и решение проблем оперативного характера. 2 ступень Решение проблем стратегического характера.
10 Основные программы Квалификационные курсы 1 и 2 ступеней и стажировки по должностным обязанностям и по интересующим проблемам. стажировки Курсы по управлению качеством образовательных услуг. Курсы, семинары по основам проектной и исследовательской деятельности, современным информационным и образовательным технологиям, охране труда и др. Тренинги по предупреждению профессионального самовыгорания, саморазвитию и др.
11 Интегрированная программа «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» – квалификационные курсы для руководителей УПО Авторы программы: Бережная С.К., директор НМиУЦ РПО, к.п.н., научный руководитель коллектива; Сатарина Г.Г., заместитель директора Глазовская Т.Н., старший методист © ГОУ ЯО НМиУЦ РПО, 2005 г.
12 Категория обучающихся Директора, заместители директоров, старшие мастера учреждений НПО и СПО, ориентированные на первую и высшую квалификационные категории. Принимаются команды администраторов.
13 Цели программы Оценка компетентности руководителей в соответствии с квалификационными требованиями к занимаемой должности. Развитие компетенций от адаптации в должности руководителя к творческому саморазвитию, развитию ОУ, созданию системы управления качеством образовательных услуг.
14 Задачи, направленные на развитие мотивационной сферы личности Актуализация необходимости овладения современными компетенциями руководителя Развитие познавательных мотивов создания систем управления качеством образовательных услуг
15 Задачи, направленные на развитие когнитивной сферы личности 2 ступень Сформировать творческие знания о современных требованиях к компетентности руководителя и способах создания систем управления качеством образовательных услуг. 1 ступень Сформировать сущностные знания о современных требованиях к компетентности руководителя и способах управления качеством образовательных услуг
16 Задачи, направленные на развитие деятельностной сферы личности 2 ступень Развить опыт творческого использования знаний о способах создания систем управления качеством образовательных услуг. 1 ступень Сформировать опыт практического использования знаний о способах управления качеством образовательных услуг, способах стратегического и оперативного управления ОУ, образовательным процессом, человеческими ресурсами.
17 Основные принципы организации учебного процесса ПРАКТИЧНОСТЬ ОСОЗНАННОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ СУБЪЕКТНОСТЬ
18 Учебные элементы образовательной программы Управление качеством образовательных услуг Управление образовательным процессом Теория управления организациями Управление персоналом Планирование и мониторинг результатов деятельности УПОПланирование и мониторинг результатов деятельности УПО Делопроизводство в ОУ Управление финансами PR – деятельность и фандрайзингPR – деятельность и фандрайзинг Нормативно–правовое обеспечение деятельности ОУНормативно–правовое обеспечение деятельности ОУ Теория и методика работы экспертов Вариативный блок (наполняется в соответствие с результатами анализа потребностей слушателей)
19 Технологии, применяемые в повышении квалификации Проблемное обучение Проблемно-модульное обучение Проектное обучение Развитие критического мышления Учебная дискуссия Применение деловой игры, как средства обучения, диагностики, контроля знаний и формы проведения итоговой аттестациисредства обучения диагностикиконтроля знаний
20 Процесс обучения строится на проблемах, которые видит, осознает и решает руководитель. 1 ступень Проблемы оперативного характера. 2 ступень Проблемы стратегического характера.
21 Формы обучения Лекции Тренинги Деловые игры Групповая работа Работа во временных творческих коллективах Обмен опытом Посещение учреждений ПО
22 Дидактическое обеспечение программы Опорные конспекты Деловые игры Двухуровневые практические задания
23 Процедура итоговой аттестации на квалификационных курсах совмещена с процедурой экспертизы профессиональной компетентности руководителей. Приказ департамента образования Администрации Ярославской области.
24 Формы итоговой аттестации На 1 квалификационную категорию: защита комплекса практических заданий. На высшую квалификационную категорию: защита проектов (программ) развития ОУ, самоанализ управленческой деятельности.
25 Продолжительность и организация обучения 6 месяцев, 160 часов. Приглашение на сессию 1–2 раза в месяц (3–5 дней). Межсессионная самостоятельная работа слушателей с консультированием и промежуточной аттестацией.
26 Преимущества программы Актуальность и востребованность. Направленность на непрерывное развитие профессионального опыта и личности руководителя. Гибкость и вариативность программы. Прогнозируемость результатов обучения. Технологичность программы.
27 Методы изучения потребностей руководителей в повышении квалификации Анализ итогов работы методических объединений Анализ результатов итоговой аттестации на квалификационных курсах Анализ итогов аттестации руководящих работников Анкетирование, собеседование
28 Методическая помощь (консультирование) по выстраиванию индивидуальной образовательной траектории.
29 За последние 5 лет в Центре создано учебно– методической продукции более 100 наименований. В регионе созданы и постоянно обновляются региональные комплекты методического обеспечения стандартов НПО по 20 наиболее массовым для региона профессиям.
30 В прошлом году в Центре обучалось: более 3 тыс. человек, в т.ч. 527 работников УПО, в т.ч. 58 руководителей УПО.
31 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.