Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Насонова
1 Личностно-ориентированная технология в модернизации процесса образования на уроках русского языка Цель: формирование лингвистической коммуникативной и культуроведческой компетенции Подготовила Шарушинская Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 2009 г.
2 На чем строится технология личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка: создание модернизированной учебно-материальной базы создание модернизированной учебно-материальной базы формирование активной речевой среды : формирование активной речевой среды : творческая лаборатория творческая лаборатория творческая лаборатория творческая лаборатория интеллектуальное развитие и самообразование интеллектуальное развитие и самообразование работа со справочными материалами, словарями, энциклопедиями работа со справочными материалами, словарями, энциклопедиями работа со справочными материалами, словарями, энциклопедиями работа со справочными материалами, словарями, энциклопедиями работа с разными видами текстов работа с разными видами текстов создание исследовательских и творческих работ: эссе, этимологические этюды, творческие 5 - минутки, письма, послания, лирические миниатюры, сочинения разных видов, деловые бумаги и т.п. создание исследовательских и творческих работ: эссе, этимологические этюды, творческие 5 - минутки, письма, послания, лирические миниатюры, сочинения разных видов, деловые бумаги и т.п.эсселирические миниатюрысочинения разных видовэсселирические миниатюрысочинения разных видов уроки с активными формами обучения : уроки с активными формами обучения :, урок- мастерская, урок- исследование, урок-конференция, лекция, мастерская звучащего слова, урок-игра, урок-инсценирование, интегрированный урок и т.д. урок-практикум, урок- мастерская, урок- исследование, урок-конференция, лекция, мастерская звучащего слова, урок-игра, урок-инсценирование, интегрированный урок и т.д.урок- исследование урок-игра интегрированный урок урок-практикумурок- исследование урок-игра интегрированный урок
3 На современном историческом этапе и новой социокультурной ситуации содержательные рамки предмета русский язык расширяются, и перед учителями- словесниками стоит разрешение следующих задач: Обеспечение взаимодействия ЯЗЫКА - КУЛЬТУРЫ – ЛИЧНОСТИ в современном социуме и микросоциуме Личностная переориентация учителя в методике преподавания предмета Создание новой «культуроцентрической» методики, культуросообразных образовательных концепций
4 Пути решения данных задач: Обращение к учебникам и программам нового поколенияОбращение к учебникам и программам нового поколения Усовершенствование учебно-методического комплекса, создание вариативных и авторских программ и технологий;Усовершенствование учебно-методического комплекса, создание вариативных и авторских программ и технологий; Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов, создание медиатеки и ее пополнения;Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов, создание медиатеки и ее пополнения; Внедрение методики личностно- ориентированной педагогики, построенной на саморазвитии, самообразовании личности, ведущей к педагогике сотрудничества;Внедрение методики личностно- ориентированной педагогики, построенной на саморазвитии, самообразовании личности, ведущей к педагогике сотрудничества; Методика субъективации…Методика субъективации…
5 антиципация (предвидение, прогноз деятельности но не только учителем, а и самим учеником, который предопределяет виды своей учебной деятельности) антиципация (предвидение, прогноз деятельности но не только учителем, а и самим учеником, который предопределяет виды своей учебной деятельности) модуляция- целенаправленное развитие логического мышления учащегося(работа с текстом, целесообразность его выбора, включение монологической устной речи, усвоение теории через систему графические схем и кинематических знаков, работа со словарями введение различных упражнений : лексико-орфографических, интеллектуально- лингвистических и т.д. модуляция- целенаправленное развитие логического мышления учащегося(работа с текстом, целесообразность его выбора, включение монологической устной речи, усвоение теории через систему графические схем и кинематических знаков, работа со словарями введение различных упражнений : лексико-орфографических, интеллектуально- лингвистических и т.д. аргументация- повышение речевой активности с опорой на индивидуальные формы работы, групповые, в паре и коллективе. При этом обстановка доброжелательности, этической корректности, доверия способствует выражению собственного мнения, развитию конкуретноспособного выпускника аргументация- повышение речевой активности с опорой на индивидуальные формы работы, групповые, в паре и коллективе. При этом обстановка доброжелательности, этической корректности, доверия способствует выражению собственного мнения, развитию конкуретноспособного выпускника Методические средства:
6 На основе личностно-ориентированной технологии на своих уроках русского языка успешно применяю следующую технологию: Развитие творческого воображения учащихся через систему блоков, графических схем, изображений, символов, знаков, опорных конспектов с основой на опыт педагогов Ю.С. Меженко и В.Ф.Шаталова.
7 Данная технология позволяет учащимся: успешно осваивать программный материал развивает творческое, логическое, образное, знаковое мышление расширяет возможности самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать раскрывает творческий потенциал обеспечивает существенно новое творческое отношение к жизни в современном социуме
8 Учитывая важнейшую роль родного национального языка для успешной самореализации человека в жизни, владение им языковой культуры, применение данной технологии ставит передо мной достижение следующей цели: Формирование у учащихся лингвистической коммуникативной и культуроведческой компетенции при обеспечении взаимодействия ЯЗЫКА- КУЛЬТУРЫ-ЛИЧНОСТИ
9 Для реализации данной цели следует разрешить ряд задач: Овладение учащимися на базовом уровне знаниями, умениями и навыками по русскому языку, развивая при этом их творческий потенциал Способствование развитию интеллекта, индивидуальных творческих способностей, активизация мыслительной деятельности учащихся Применение активных форм урока, создавая при этом творческую атмосферу Развитие у учащихся положительной мотивации к предмету и стабильного интереса к познанию через развитие творческого воображения
10 Если на уроке русского языка создавать постоянную личностно-ориентированную среду, давая право творческого выбора, дифференцируя задания, то она непременно способствует развитию и саморегуляции, и саморефлексии, и креативности, и чуткого отношения к предмету
11 Важнейшее и величайшее искусство педагога - внушить каждому ребенку, что он способен к творчеству. Это цель, которой должен пытаться достичь любой педагог, желающий воспитать развивающуюся личность, которая в итоге, как личность творческая, сможет в полной мере самореализоваться в современном социуме
12 В своей работе я руководствуюсь выработанными для себя принципами учительского труда: каждый ученик должен познавать, творить, радоваться своим результатам отношения учителя и ученика строятся на гуманистической основе в своей педагогической деятельности учитель для достижения поставленной перед ним цели преподавания должен приложить все свои знания, свой интеллект, свою культуру, свои личные положительные качества и личный опыт
13 Умное, качественное, вдохновенное преподавание русского языка как школьного предмета может не только дать ученикам программные базовые знания, но и позволит при создании творческой атмосферы на уроках показать красоту, яркость русского слова, его неповторимую выразительность и насыщенность.
14 Формирование у учащихся лингвистической коммуникативной и культуроведческой компетенции благодаря применению современных педагогических технологий – это и ступенька в мир познаний, и мостик в будущее каждого ребенка, и успешная самореализация в современном обществе. Воспитание же любви к родному слову, к чудному слову русской классической литературы, к русскому языку как национальному языку русского народа, позволит нам вырастить и настоящего гражданина, и истинного патриота нашей прекрасной и великой Родины, имя которой – Россия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.