Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Худанин
1 1 1 Компетенции и обучение менеджеров T&D: постановка проблемы : Докладчик: Проректор по корпоративным программам обучения Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС», к.п.н. Анна Воронина
2 2 2 ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Сложившиеся проблемы внешнего рынка и Value менеджера по обучению в бизнес-процессах компании 2.Ролевая позиция менеджера по обучению 3.Пример программы 4.Программы для специалистов КУ и УЦ 5. HR-содружество МИРБИС: возможности профессионального развития и подготовки: MBA-HR MA London Metropolitan University Клуб HR-директоров Клуб специалистов учебных центров Выставка-конференция «Корпоративные университеты 2009» 5 февраля 2009 г. Стажировки для HR
3 3 3 Почему хочется обсудить вопрос об обучении менеджеров по обучению? 1.Нет единого стандарта на профессию – менеджер в области T&D - проблемы внешнего рынка -все менеджеры и компании демонстрируют настолько различный подход в ходе своей деятельности по построению СКОР и УЦ, что затрудняет развитие рынка, поскольку нет единых (или схожих) требований к Провайдерам, на которые необходимо ориентироваться -все менеджеры имеют различную подготовку (педагогическое, психологическое, гуманитарное, экономическое и даже техническое образование). Крайне мало менеджеров имеют международную сертификацию или МВА, МА степень -нет достаточно понятных правил оценки и отбора менеджеров по T&D -нет сформированных профессиональным сообществом этических правил взаимодействия -не достаточно определен язык коммуникаций (пример, понятие «адаптация курса» трактуется в широком диапазоне, «активные методы», бизнес-симуляции, кейсы и т.д..)
4 4 4 Почему хочется обсудить вопрос об обучении менеджеров по обучению? 1.В чем состоит value менеджера по T&D в компании? - проблемы T&D внутри компании ФАКТЫ: ситуация финансового кризиса демонстрирует, что многие компании сократят свои расходы именно на корпоративное обучения, ряд компаний уже объявили о сокращении численного состава сотрудников КУ и УЦ ПОЧЕМУ? официально: затраты на обучение велики, компания не может себе их позволить.
5 5 5 Почему хочется обсудить вопрос об обучении менеджеров по обучению? ЗНАЧИТ: 1) сейчас КО рассматривается в компаниях не как источник создания или повышения VALUE, а как «дорогая игрушка» успешных компаний. Мы наблюдали, что порой КУ создавались на основе подражания, не имея в своей основе концепции, стратегии и логики развития. 2) за время своей работы 3-5 лет не все КУ и менеджеры по T&D сумели обосновать свое VALUE в структуре бизнес-процессов компании как на языке РАЗВИТИЯ, так и на языке ЭКОНОМИКИ. 3) им не удалось в достаточной степени интегрироваться в систему внутренних коммуникаций, доказав качественное, а не количественное приращение слушателей. ПРИЗНАКИ НЕУСТОЙЧИВОСТИ - невысокая посещаемость занятий (до 40% группы отсутствует), - не все задания выполняются, - недостаточно высказываются потребности в обучении, - нет идеологии обучения - не развиты внутренние системы развития, ориентация только на внешние силы
6 6 6 Почему хочется обсудить вопрос об обучении менеджеров по обучению? Что значит иметь VALUE в бизнес-процессах в соответствии с TPS? - Ключевые работники -Диспетчеры Это люди создающие ценность для клиента компании Бизнес-процессы компании включают этапы создания ценности Все процессы, не создающие ценность для клиента компании могут быть исключены или оптимизированы за счет замены на иные модели (пр: автоматизация)
7 7 7 РОЛИ и МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? Если роль менеджера по T&D, в том, чтобы в ответ на запрос искать по рынку семинар для топ-менеджеров, затем представлять присланные резюме и программы руководителям для принятия решения, оформлять договора, готовить аудиторию, тиражировать раздаточные материалы, ТО (ПОИСКОВИК) Может ли функция поиска передана на аутсорсинг? Аналог «кадровые агенства». Зачем держать отдельного человека, когда можно заключить более дешевый текущий контракт и человек, который будет это дело даст более профессиональный результат? В чем Value этой позиции?
8 8 8 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? Если роль менеджера по T&D, в том, чтобы в обобщить отдельные виды обучения в систему, составить план и бюджет и мониторить его выполнение, ТО (ПЛАНОВИК) БЮДЖЕТ-ТО может быть большим - Может ли другой HR-специалист сводить воедино планы, бюджеты и отслеживать их выполнение? В чем Value этой позиции?
9 9 9 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? Если роль менеджера по T&D, в том, чтобы в готовить и реализовывать отдельные образовательные проекты, контролировать все этапы (МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА) - Может ли другой менеджер проекта руководить такими проектами? В чем Value этой позиции? Value может возникнуть в уникальных проектах
10 10 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? Если роль менеджера по T&D, в том, чтобы в готовить курсы и дисциплины под «ключ» (МЕТОДИСТ) - Можно ли заказывать такие разработки другим компаниям? В чем Value этой позиции?
11 11 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? Если роль менеджера по T&D, в том, чтобы выявлять потребности, консультировать (ВНУТРЕННИЙ КОНСУЛЬТАНТ) - Можно ли заказывать такие разработки другим компаниям? В чем Value этой позиции?
12 12 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? Если роль менеджера по T&D, в том, чтобы в проводить тренинги (ТРЕНЕР) - Имеет ли смысл держать тренера на должности T&D? - Могу я где-то еще пройти данный тренинг, семинар? В чем Value этой позиции?
13 13 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? Даже если менеджер в этот момент работает на персонал компании, создает ли он value для клиентов? НЕ ВСЕГДА Если мы проводим семинар «клиентоориентированность», то мы передаем знания, то ценность для клиентов не создаем. Если мы проводим тренинг, обучая слушателей продавать, презентовать, то мы создаем ценность для компании, а для клиентов…?
14 14 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? Если в процессе занятий рождаются решения, связанные с изменениями на рабочем месте каждого слушателя и они приводят к большей удовлетворенности клиентов, то ДА, мы создаем ценность для клиентов Не столь важно, что занятия были интересными/нет, полезными/нет, прикладными/нет Важно, какие решения, изменения были осуществлены после. Обучение и развитие приводит к созданию Value только в корпоративной культуре, ориентированной на стратегию, изменения, улучшения
15 15 Цель программы «СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ БИЗНЕСОМ» развитие у слушателей комплексного и стратегического видения задач и проблем бизнеса, инновационного и лидерского потенциала и навыков применения современных технологий управления в руководстве компании. ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»:
16 16 УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА КОМПЕТЕНЦИИ ЗАДАЧИ, поставленные руководством В результате слушатели должны ЗНАТЬ: содержание и принципы стратегического управления; влияние корпоративной культуры и политики управления персоналом на результаты деятельности компании; распространенные управленческие ошибки и проблемы организационного развития; основные принципы концепций «Шесть Сигм» и «Бережливое производство»; функции руководителя: планирование, организация рабочего процесса, контроль исполнения, мотивация и развитие персонала; стратегию и тактику финансового управления предприятием. Финансовое планирование, бюджетирование.
17 17 ЗАДАЧИ, поставленные руководством В результате обучения слушатели должны УМЕТЬ: 1.анализировать и совершенствовать бизнес-процессы предприятия; 2.формировать стратегию развития; 3.планировать свою деятельность и деятельность подразделений в соответствии со стратегией развития предприятия; 4.более эффективно организовывать работу своих подчиненных; 5.управлять внешними и внутренними коммуникациями; 6.применять новые знания в практике работы предприятия.
18 18 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНИЦИАТИВНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ВЛАДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЕЙ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
19 19 ПРИМЕР УЧЕБНОГО ПЛАН ДЛЯ «кадрового резерва» (1-ый год) ДисциплиныАуд. часы Консультации в «виртуаль. классе» Часы на контроль Всего часов Форма контроля Технологии эффективного менеджмента Зачет Стратегический менеджмент: пути и способы создания компанией конкурентных преимуществ Экзамен Операционный менеджмент: эффективное управление и реинжиниринг бизнес- процессов предприятия Экзамен Финансовое планирование и бюджетирование Зачет Управление проектами162422Экзамен ИТОГО Бережливое производство- 3 семинара для разл.групп сотрудников 20Зачет Бережливое производство- стажировка в Toyota 7 дней8 чел.
20 20 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО- стажировка в Японию Основные разделы программы 1. Семинар «Идея управления «Тойота». Роль менеджера.» Лектор:Mr. Hiroshi Kousaka 2. Семинар «Логистика. Опыт строительства аэропорта «Narita» Лектор: Mr.Toae Kitamura 3. Семинар « TPS TOYOTA» Лектор:Mr..Hiromitsu Hayashida 4.Посещение аэропорта «Narita International Airoport» г.Киото. Встреча с Mr. Kobori Harufum 5. Посещение завода «Toyota»/ Встречи с руководящим составом. 6.Посещение аэропорта «Centrair» Встречи с руководящим составом.
21 21 ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА 2-го года обучения «УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ» ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ Маркетинговые решения компании Стратегии управления чел. ресурсами HR-практикум для руководителя Управление изменениями Бизнес-лидерство: мотивация движения на опережение Стажировка
22 22 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТАТОЧНО РАБОТАТЬ НА ВНУТРЕННИХ КЛИЕНТОВ внутри компании ОНИ УДОВЛЕТВОРЕНЫ И ХОРОШО ЭТО ХОРОШО, НО НЕ ДОСТАТОЧНО, ПОСКОЛЬКУ НЕ ЯСНО, КАК РЕТРАНСЛИРУЕТСЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ В ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КЛИЕНТОВ И ВЫГОДУ МОЖЕТ БЫТЬ МЫ ЗА ДЕНЬГИ КОМПАНИИ ПРОСТО ПОВЫСИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЛЮДЕЙ. ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВУЗы. Они обеспечивают личное качественное приращение. КУ должен давать качественное приращение бизнесу, а не просто решать учебные задачи. Тогда его не сократят. А ЕСЛИ МЫ УЧИМ, ЧТОБЫ МОТИВИРОВАТЬ. МОТИВАЦИИ РАДИ МОТИВАЦИИ НЕ БЫВАЕТ. МОТИВИРОВАННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬСЯ В ИХ ДЕЙСТВИЯХ ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ
23 23 РОЛИ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ T&D? А ЕСЛИ МЫ УЧИМ, ЧТОБЫ МОТИВИРОВАТЬ. МОТИВАЦИИ РАДИ МОТИВАЦИИ НЕ БЫВАЕТ. МОТИВИРОВАННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬСЯ В ИХ ДЕЙСТВИЯХ ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ Менеджер по T&D создает Value и тогда, когда созидает эту атмосферу, культуру, систему обучения, приподнимаясь на уровень целей, отрываясь от инструментов, созидая инструменты под эту задачу ПОДГОТОВЛЕН ли менеджер по T&D к созиданию СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ?
24 24 ПЕРВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ T&D МЕНЕДЖЕРОВ: Менеджеров по обучению Директоров корпоративных университетов Руководителей служб обучения и развития Сотрудник с зарплатой в тыс.рублей / мес. отвечает за бюджет в десятки миллионов рублей Часто НЕ имеет соответствующей квалификации Часто НЕ умеет общаться с Руководством на языке Бизнеса Часто НЕ обладает стратегическим Видением Бизнеса Часто НЕ понимает как сформировать свое VALUE для бизнеса Преподаватели: специалисты-практики из таких компаний, как Собинбанк, ЛАНИТ, КЭУ РАО ЕЭС, бизнес-школы «МИРБИС», Ассоциация Бизнес Мастерства, Искусство Деловой Жизни, Ars Vitae, Клуб директоров учебных центров, Амплуа-Брокер, Русская школа Коучинга, РУСАЛ их других. Итоговый документ: после каждого модуля выдается Свидетельство МИРБИС о повышении квалификации государственного образца. Возможно продолжение обучения на программе МВА МИРБИС.
25 25 ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: Удовиченко Марат Сергеевич Генеральный директор компании ОБРАЗ Бадаева Светлана Геннадьевна Генеральный Директор Ассоциации Бизнес Мастерства Попов Сергей Васильевич Начальник управления развития персонала, Собинбанк. Воронина Анна Владимировна Кандидат психологических наук, руководитель Центра корпоративных и открытых программ обучения высшей школы бизнеса «МИРБИС». Поляков Дмитрий Юрьевич Консультант, Управляющий партнер ООО «Поляков и партнеры». Скальский Игорь Алексеевич Организатор системы дистанционного обучения Объединенной компании «Российский алюминий». Краснова Наталья Владимировна Директор по развитию консалтинговой компании ОБРАЗ. Фёдорова Ирина Олеговна Генеральный Директор, Компания Инсайт.
26 26 ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: Афонин Андрей Юрьевич Руководитель Департамента управленческой подготовки Корпоративного энергетического университета РАО ЕЭС России, кандидат технических наук. Баронов Владимир Владимирович Компания ЛУКойл. Гуревич Елена Бизнес-тренер, практик. Проводит интерактивные тренинги с 1998 года. Опыт руководящей работы – 6 лет. ЦПП «Перспектива», УЦ «ЗНАК». Жук Ирина Алексеевна Заместитель директора Бизнес-школы Росгосстраха. Королихина Лада Николаевна Русская Школа Коучинга «Восток-Запад», Россия, Бизнес-коуч. Кухоткина Ольга Александровна Директор департамента управления и корпоративного развития персонала, член Правления АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития» АФК СИСТЕМА. Новикова Алла Юрьевна Директор компании Искусство Деловой Жизни. Татьянин Виктор Викторович Директор Учебного Центра Luxoft. Яковенко Галина Анатольевна Бизнес-модельер и тренер компании «Тренинг-Бутик».
27 27 ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: ОСОБЕННОСТИ КУРСА: Объём материала: модуль 1: более 350 слайдов, более 110 стр. документов модуль 2: более 600 слайдов, более 120 стр. документов ТОЛЬКО Практическая направленность Преподаватели – практикующие специалисты ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА БИЗНЕС: Блок: Связь стратегии и обучения Блок: Бюджетирование и Финансы Блок: Построение СКОР-КУ Блок: Маркетинг и PR Блок: Коммуникации Блок: Правовые аспекты Блок: Эффективность Курсовая работа – как практический результат на рабочем месте
28 28 ПРОГРАММА «МЕТОДОЛОГИЯ и ТЕХНОЛОГИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ» Результат обучения 1.Компетенции, приобретаемые после прохождения обучения на данном модуле: - владение технологиями выявления потребностей в обучении и развития персонала, выбора методов и форм обучения; - знание и понимание основных технологий оценки персонала и разработки плана развития и обучения сотрудников; - знание и владение технологиями непосредственного управления учебной деятельностью; - знание требований к компонентам курсов и программ корпоративного обучения; - умение разрабатывать и реализовывать программы корпоративного обучения на основе компетентностного подхода; - понимание основ формирования мотивации к обучению у сотрудников, а также связи карьеры и обучения; - знание возможностей, достоинств и недостатков различных современных методов и технологий корпоративного обучения (тренингов, бизнес-симуляций, электронного обучения, наст., семинаров…); - понимание и владение технологиями оценки эффективности обучения и развития; - знание системы управления человеческими ресурсами в организации, роли и места учебного центра и корпоративного университета, службы обучения, системы корпоративного обучения; - владение технологией эффективного взаимодействия с внешними провайдерами корпоративного обучения; - понимание взаимосвязи Стратегии компании и Обучения и Развития персонала; - понимание различий и общих черт Обучения и Развития персонала. 2. Результат на рабочем месте: - Методические и организационные наработки, шаблоны, образцы годные к применению; - Решение задачи, поставленной непосредственным руководителем на рабочем месте учащегося, с применением знаний и методик, полученных на курсе и с консультационным сопровождением преподавателей курса в виртуальном классе (в рамках курсовой работы).
29 29 «Методология и технологии корпоративного обучения» Содержание Введение 1. Основы управления персоналом для специалиста по обучению и развитию; 2. Роль корпоративного обучения в реализации стратегии компании; 3. Развитие и Обучение: Общее и Отличия; 4. Введение в курс; Выдача курсовых заданий. Выявление потребностей в обучении персонала 5. Анализ потребности в обучении; 6. Технологии оценки персонала. Планирование и методология обучения 7. Нормативные документы и методическое обеспечение; Планирование обучения; 8. Подходы к созданию тренинговых программ; 9. Подходы к созданию программ для управленческого кадрового резерва; 10. Построение карьеры, мотивация и стимулирование сотрудников к обучению. Организация учебного процесса 11. Современные методы и техники корпоративного обучения (семинар- обсуждение); 12. Взаимодействие и переговоры с внешними Провайдерами обучения. Оценка эффективности корпоративного обучения 13. Классические подходы к оценке эффективности обучения; 14. Управление эффективностью обучения. HR-cодружество МИРБИС ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ для специалистов учебных центров
30 30 ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: ТЕМЫ КУРСОВЫХ (модуль 1): Разработка концепции проекта центра оценки Разработка концепции системы курсов Разработка методического комплекта к курсам Определение потребности в корпоративном обучении Разработка плана обучения Разработка бюджета обучения Разработка положения об обучении и развитии персонала компании Разработка комплекта договоров с Провайдерами обучения Аккредитация провайдеров Проект: проведение обучения полного цикла Проведение тендера
31 31 Результат обучения 1.Компетенции, приобретаемые после прохождения обучения на данном модуле: - знание методик и технологий построения системы обучения и корпоративного университета; - владение технологиями бюджетирования, планирования, управления и контроля учебной деятельностью Компании; - знание правовых основ обучения и развития персонала, а также форм деятельности в этой области; - знание основ внутреннего PR в области обучения, его маркетингового продвижения для сотрудников и на внешнем рынке; - владение технологией управления мероприятиями (конференциями, семинарами, форумами, круглыми столами и др.); - знакомство с технологией создания системы подготовки преподавателей, тренеров корпоративного учебного центра; - владение технологией разработки крупных учебных программ таких, как корпоративный МВА; - знакомство с технологией внедрения системы наставничества и коучинга в компании, системы ретрансляции компетенции лидерства; - знакомство с технологиями создания и развития электронного обучения; - знание технологии управления знаниями в компании, а также возможностей управления новыми знаниями на базе корпоративного университета как основы инновационных разработок, инвестиционных проектов; - понимание приемов управления изменениями и эффективной бизнес коммуникации 2. Результат на рабочем месте: - Методические и организационные наработки, шаблоны, образцы годные к применению; - Решение задачи, поставленной непосредственным руководителем на рабочем месте учащегося, с применением знаний и методик, полученных на курсе и с консультационным сопровождением преподавателей курса в виртуальном классе (в рамках курсовой работы). ПРОГРАММА «КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: проектирование и менеджмент»
32 32 «Корпоративный университет: проектирование и менеджмент» Введение 1. Корпоративный учебный центр и Система обучения и развития: цели, организационные формы, возможные структуры; Проект построения СКОР и КУ Аспекты эффективного управления Университетом / Системой обучения 2. Финансовый учет и бюджети-е программ обучения и деятельности учебного центра; 3. Правовые основы деятельности по обучению и развитию; 4. Внутренний и внешний PR, коммуникации и реклама УЦ / обучения и развития; 5. Эффективная бизнес коммуникация Основные направления в деятельности руководителя 6. Основные программы развития персонала компании; 7. Построение системы подготовки внутренних тренеров и преподавателей; 8. Построение системы дистанционного, электронного обучения, бизнес симуляции; 9. Разработка программы Корпоративного МВА; 10. Построение системы коучинга и наставничества; 11. Построение системы Логистики обучения; 12. Event management Перспективы развития. Итоговая аттестация 13. Управление знаниями; Защита курсовых проектов.. HR-cодружество МИРБИС ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ для специалистов учебных центров
33 33 ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: ТЕМЫ КУРСОВЫХ (модуль 2): Разработка концепции СКОР Разработка концепции Корпоративного Университета Разработка концепции Корпоративной Бизнес Школы Разработка системы управления эффективностью обучения Разработка системы внутренних коммуникаций по обучению и развитию Разработка плана изменений с использованием обучения Разработка концепции управления знаниями Разработка программы Кадрового резерва / Талантов / Мол. спецов Разработка программы корпоративного МВА Разработка программы взаимодействия с ВУЗами / ПТУ / Техникумами Аудит эффективности системы обучения
34 34 Корпоративные программы МИРБИС за последний год 1.Корпоративные бизнес-семинары по более, чем 70 программам (Например для компаний: Представительство АО «Лаборатория Servier» в России, Moscow Country Club, Магнитогорский металлургический завод, ОМК: Выксунский металлургический завод, ООО «Татнефть-АЗС-Запад», Конгломерат «Эволюция», ОГК-1 и др.) 2. Корпоративные и открытые программы повышения квалификации («МСФО: подготовка к сдаче ДипИФР АССА», ОАО ArcelorMittalSteel» (Темиртау), ВСМПО-Ависма, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», Mirax Group, ГК «Агентство по страхованию вкладов», компания LETA-IT). 3. Корпоративное обучение в формате МВА – интегративная программа (ОАО «Нижфарм») 4. Корпоративные программы МВА (ОАО «Гарант», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» - относится к Евразгрупп, ВСМПО-Ависма) 5.Индивидуальный режим обучения для отдельных слушателей и малых групп 6.Корпоративные деловые и учебные стажировки (3 деловые стажировки за полгода и 12 учебных стажировок для студентов) – Великобритания, Германия, Франция, Китай, Япония и др. 7. Комплексное обслуживание и консультирование корпоративных клиентов МИРБИС по всем образовательным направлениям
35 35 ВОЗМОЖНОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЦЕВ Категория менеджеров Статус и формат обученияТиповой модуль Менеджеры среднего управленческого звена Программа повышения квалификации (сертификат или удостоверение о краткосроч.повышении квалификации гос.образца Программа: разработанная под компанию или адаптированная «Технологии эффективного менеджмента» Менеджеры «кадрового резерва» высшего управленческого звена Программа повышения квалификации (удостоверение о краткосроч.повышении квалификации или свидетельство о повыш.квалификации гос.образца) Программа: разработанная под компанию или адаптированная «Стратегии и технологии управления современным бизнесом» Программа повышения квалификации с возможностью продолжения обучения на МВА по специализациям (свидетельство + диплом МВА гос. и междунар. аккредитованный) Программа: адаптированная по содержанию, но имеющая необходимый стандарт дисциплин Программа в формате МВА*** Корпоративная программа МВА Итог: диплом МВА гос. и междунар. аккредитованный Программа: адаптированная по содержанию, но имеющая необходимый стандарт дисциплин Программа МВА по одной из 14 специализации Топ-менеджеры компании Программа повышения квалификации + стажировка Программа: разработанная под компанию «Конкурентоспособнос ть компании: стратегии эффективных решений и преобразований»
36 36 СЕГОДНЯ МИРБИС ПРЕДЛАГАЕТ корпоративным клиентам 1.ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (ПРАКТИКОВ, КОНСУЛЬТАНТОВ) РОССИИ, 2. ГИБКОСТЬ, ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА ЗАДАЧИ КЛИЕНТА, СПЕЦИФИКУ ЕГО БИЗНЕСА 3. НОВЕЙШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ, разработанные в рамках Школы преподавателей МИРБИС компетентностный подход, методика «ПОРТФОЛИО», использование кейсов и макро-кейсов, проектно-ролевой метод, «виртуальный класс» 4. УДОБНЫЙ ФОРМАТ и ГРАФИК ЗАНЯТИЙ 5. НАДЕЖНОСТЬ, профессиональное администрирование учебного процесса, документы гос.образца в завершении программ 6. РАЗУМНЫЕ ЦЕНЫ и ДОГОВОРНОЙ ГРАФИК ОПЛАТЫ 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ: возможность бесплатного посещения мастер-классов сотрудниками компании; скидки на международно аккредитованных программах МВА, Executive MBА (от 5 до 15%); скидки и специальные цены на деловые стажировки по всему миру, реализуемые МИРБИС и программы повышения квалификации (от 5 до 20 %); скидки на обучение для детей сотрудников компании на программах первого высшего образования и магистратуре; возможности по рекрутингу сотрудников из числа слушателей МИРБИС
37 37 ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД – ОБУЧЕНИЕ в ФОРМАТЕ МВА Суть проекта: 1. Первый год обучения проходит на базе Заказчика в Москве и регионах России по программе, стандартизованной под МВА (оплачивается компанией). 2. Слушатели получают право засчитать прослушанные учебные дисциплины при продолжении обучения на МВА модульного формата обучения в МИРБИС. Продолжение обучения для получения диплома по программе МВА оплачивается сотрудниками самостоятельно. В результате они имеют возможность получить международно аккредитованный диплом. 3. В учебный план корпоративной части входят базовые учебные дисциплины дисциплины специализации. Какие именно дисциплины войдут в корпоративную часть, определяется в ходе переговоров. 4. Слушатели, не продолжающие обучение по программе МВА, получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца. 5. Компании предоставляется право присоединять к основной группе Слушателей (15-20 человек) на отдельные учебные дисциплины дополнительных слушателей (не более 10 чел. на одну сессию). В итоге они получают сертификаты МИРБИС по данным учебным дисциплинам.
38 38 ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД – ОБУЧЕНИЕ в ФОРМАТЕ МВА Преимущества проекта. Он позволяет 1. Разделить расходы на высококвалифицированное обучение между компанией и сотрудником, поскольку за продолжение обучения сотрудники будут платить сами. 2. Создать основу для высокой мотивации корпоративного обучения. 3. Иметь высокую рентабельность обучения сотрудников, так как стоимость определяется не по количеству людей, а по количеству акад.часов. 4. Гарантировать качество обучения, поскольку опирается на 20-летний опыт подготовки менеджеров среднего звена; 5. Использовать как текущий, так и модульный режим занятий. 6. Скидки на различные программы обучения и посещение мастер-классов
39 39 HR-содружество МИРБИС МВА-HR Руководитель программы: Купцова Наталья Евгеньевна, MSc in Organizational Behavior (University of London, UK), HR-директор Бакарди –Мартини Россия. Ранее работала в компаниях «Эрикссон», ООО «Кока Кола Рефрешментс Москва». Преподаватели программы: Иванова Светлана Александровна Лебедева Наталья Ярных Вероника Игоревна Куприянов Дмитрий Викторович Олейник Карина Александровна
40 40 Стратегические вызовы Операционные вызовы HR как стратегический партнер Влияние на удовлетворенность клиентов Привлечение персонала Удержание персонала Управление талантами Формирование корпоративного бренда Оценка эффективности деятельности по управлению персоналом Управление кадровой политикой Управление Корпоративной культурой Оплата труда Управление знаниями
41 41 Компетенции, формируемые программой Стратегические Концепция УЧР Стратегическое УЧР Управление организационной культурой Управление отделом УЧР Оценка результативности УЧР Управленческие Управление изменениями Управление организационной коммуникацией Профессиональные Организационный анализ и дизайн Разработка модели компетенций Обеспечение организации ресурсами, отбор и оценка Адаптация новых сотрудников Удержание персонала Управление исполнением работы Обучение и развитие, управление талантами Управление вознаграждением Юридические аспекты управления персоналом
42 42 1. «Стратегии управления чел.ресурсами»: БАЗОВЫЙ КУРС Цель курса: систематизация знаний и опыта, овладение методологией решения практических задач, с которыми сталкивается специалист по управлению персоналом Особенности курса: Программа разработана совместно с экспертами Факультета менеджмента и профессионального развития London Metropolitan University. Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке в области управления человеческими ресурсами. Сертификат Института Коммерческого Менеджмента Великобритании (ICM). Продолжительность курса: 8-9 месяцев, старт – февраль 2009 г. HR-cодружество МИРБИС: программы для HR London Metropolitan University
43 43 2.«Стратегии управления чел.ресурсами»: ПРОГРАММА МАГИСТРА Целевая аудитория: программа предназначена для специалистов и профессиональных консультантов в области управления персоналом. Особое внимание уделяется вопросам управления в ситуациях изменений стратегии компании. Руководитель программы: John Stuart Walton, профессов London Metropolitan University, автор книги «Strategic Human Resource Development», признанной Международной ассоциацией HR одной из лучших книг в данной отрасли. Особенности курса: Обучение осуществляют российские и британские преподаватели. Часть дисциплин читается на английском языке. В учебном процессе участвуют специалисты-практики из российских и международных компаний Обязательная учебно-деловая стажировка в London Metropolitan University, включающая визиты в компании Выпускникам присуждается степень Master of Arts in Human Resource Strategies London Metropolitan University/ Продолжительность курса: 2 года. HR-cодружество МИРБИС: программы для HR London Metropolitan University
44 февраля 2009 г. – Эсхеде, Амстердам, Голландия, TSM Business School (регистрация 19 декабря) 6-13 июнь 2009 г. – Великобритания (регистрация 10 апреля) HR-cодружество МИРБИС: стажировки для HR
45 45 HR-cодружество МИРБИС: Круглые столы HR-директоров в МИРБИС 10 сентября 2008 года состоялся круглый стол, организованный компанией «ТРИОЛИТ Executive Search» и Московской Международной Высшей Школой Бизнеса «МИРБИС». Основной темой круглого стола стало определение задач, зон ответственности и роли HR в процессе подготовки компании к IPO. 29 октября 2008 г. состоится Круглый стол «HR и профсоюзы» в Правовые аспекты отношений работодателя с профсоюзами - Опыт взаимодействия с профсоюзными организациями. Коллективный договор. Технология ведения коллективных переговоров - Разработка социальных программ в области регулирования социально- трудовых отношений. - Протестные настроения работников. Формы развития трудовых конфликтов. - - Роль HR и линейного менеджмента в разрешении критических ситуаций.
46 46 HR-содружество МИРБИС выставки-конференции компании «ОБРАЗ» и МИРБИС КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ 2009: Выставка-конференция НАОБОРОТ (5 февраля 2009 г.) ЦИКЛ 2008 г.: 5 февраля 2008 г. Выставка-конференция НАОБОРОТ «Корпоративные университеты 2008» -Докладчикам выступили только представители учебных центров и корпоративных университетов -320 участников 25 июня 2008 г. Выставка-конференция «Провайдеры наносят ответный удар» -Доклады и мастер-классы ведут представители Провайдеров по сформулированным запросам УЦ и КУ - Впервые запускаются новые виды активности – World-cafe -250 участников 23 октября 2008 г. – Итоговая конференция цикла 2008 г. - Подведение итогов, формирование повестки мероприятий следующего года
47 47 HR-содружество МИРБИС Выставки-конференции 2009 г. КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ 2009: Выставка-конференция НАОБОРОТ (5 февраля 2009 г.) ЦИКЛ 2009 г.: 5 февраля 2009 г. Выставка-конференция НАОБОРОТ «Корпоративные университеты 2008» -Докладчикам выступят только представители учебных центров и корпоративных университетов СЕКЦИЯ 1 Банковский сектор и Страховой бизнес Выступают: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК, Страховое Общество «РОССИЯ», АльфаСтрахование-Жизнь, БНП Париба Восток, РОСНО СЕКЦИЯ 2 Промышленные компании, услуги, торговля Выступают: ГАЗПРОМ, Вимм-Билль-Дан, Северсталь, Центральный телеграф, Пивоваренная компания «Балтика», Салаватнефтеоргсинтез, Компания Эйр АСТАНА СЕКЦИЯ 3 СДО, Управление знаниями, бизнес-симуляции и blended-learning Выступают: ЦИФРОГРАД, Компания PEXAY, Объединенная металлургическая компания, Компания IBS, Сталепромышленная компания СЕКЦИЯ 4 Строим корпоративный университет, мотивация персонала к обучению Выступают: Алкогольная группа «Русский стандарт», Группа компаний «RS Group», МТС, Группа компаний «Волга-Днепр», МегаФон-Москва
48 48 ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Центр корпоративных и инновационных программ МИРБИС (495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.