Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Агуреева
1 1 Проблемы метрологического обеспечения аттестации рабочих мест Афанасьев Анатолий Иванович Заместитель генерального директора ОАО «НПП «Циклон-Тест» руководитель Центра по контролю условий труда Тел: (495) , доб. 215, 225 тел.моб.: (8-916) эл.почта: 15 декабря 2011 г.
2 2 ciklon.ru/seminar/151211
3 3 Метрологическое обеспечение АРМ Этап 1 Приказ Минздравсоцразвития России 1034 от 9 сентября 2011 г. «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности»
4 4 Метрологическое обеспечение АРМ не полностью решенные вопросы Приказ 1034 от г. регламентирует: - «что измеряется», - «в каких пределах измеряется», - «с какой точностью измеряется». Но, настоящий момент не закрыт полностью в нормативном плане вопрос: -«как измеряется» - какие методы (методики) нужно и можно использовать при выполнении этих измерений
5 Требования методам контроля при проведении АРМ (требования Порядка проведения аттестации рабочих мест) Пункт 16. Порядка АРМ (Приказ Минздравсоцразвития России от г. 342н) При проведении оценки должны использоваться методы измерений, предусмотренные действующими нормативными актами 5
6 Совокупность требований к методикам (методам) контроля При применении на практике методов контроля, предусмотренных действующими документами очень часто забывают, что: - требования эти изложены не только в ГОСТ, СанПин, различных Методических указаниях, а также в документе более высокого уровня – в Законе РФ «Об обеспечении единства измерений» ( 102-ФЗ от 26 июня 2008 г.) 6
7 Требования к методикам (методам) контроля в законе РФ от 26 июня 2008 г. 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Глава 2., Статья 5, Пункт 1: Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений должны выполняться по аттестованным методикам (методам), если эти методики (методы) предназначены для выполнения не прямых измерений (если искомое значение величины не получено непосредственно от средства измерения) 7
8 Пример метода (методики) не прямых измерений МУК Методы контроля. Физические факторы. Гигиеническая оценка электрических и магнитных полей промышленной частоты (50 Гц) в производственных условиях 8 МУК не имеет метрологической аттестации и не включен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Пункт 3.10 – получение искомого значения оцениваемой величины путем усреднения трех измерений; Пункт 3.7 – оценка условий труда по результатам измерений в точке, где работник не находится (высота 1,8 м)
9 Требования к методикам (методам) контроля в законе РФ от 26 июня 2008 г. 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Глава 2., Статья 5, Пункт 1: Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений должны выполняться по аттестованным методикам (методам), если эти методики (методы) предназначены для выполнения не прямых измерений 9
10 Юридические последствия приказа 1034 от для аттестующих организаций После утверждения Приказа Минздравсоцразвития России 1034 от 9 сентября 2011 г. для аттестующих организаций проблема измерения по не аттестованным методикам из технической проблемы (возможной некорректности измерений и оценок) перешла в плоскость нарушения российского законодательства - Закона РФ от 26 июня 2008 г. 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» 10
11 Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 237- ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений 1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей Последствия работы по не аттестованным методикам (методам) финансовая ответственность Аттестующих организаций 11
12 12 Требуемая систематизация (разграничение) методик и методов контроля Выявлением методов (методик) прямых измерений, для которых не требуется метрологическая аттестация; Исключение дублирования методов (методик) с противоречивыми требованиями; Изъятие из обращения технически безграмотных и некорректных методов и методик; Выявление необходимых методов (методик) не прямых измерений и их метрологическая аттестация
13 13 Наиболее оптимальный вариант экстренного решения проблемы Наиболее оптимальный на настоящий момент (экстренный) вариант решения возникшей проблемы – переход от не аттестованных методик не прямых измерений (СанПиН, МУ, ГОСТ) к методикам прямых измерений, внесенных в эксплуатационную документацию на используемые средства измерений. Согласно Закона "Об обеспечении единства измерений" (статья. 5 п.1) методики прямых измерений с применением средств измерений утвержденного типа не подлежат метрологической аттестации
14 14 Пример возможного варианта решения проблемы (протокол по промчастоте 50 Гц) 8Нормативные документы, на основании которых проводились измерения и оценки СанПиН , МУК , ГОСТ ССБТ , Р Нормативные документы, на основании которых проводились измерения и оценки - Измерения: п.п. 6.1 и 6.7 Руководства по эксплуатации ПАЭМ РЭ на средство измерения П3-70/1; - Оценка:- СанПиН , МУК , ГОСТ ССБТ , Р Как пишется в протоколах у нас сейчас Будем писать с января 2012 г.
15 15 ciklon.ru/seminar/151211
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.