Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gkh-kostroma.ru
1 «Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ Костромской области до 2020 года» Концепция областной целевой программы
2 22 2 «Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ Костромской области до 2020 года» Цели Программы: обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость при надежной эффективной работе коммунальной инфраструктуры достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов; обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры обеспечение доступности для населения стоимости жилищно- коммунальных услуг. Задачи:
3 33 4 Минрегион России – Костромская область до утверждения Программы заключается соглашения о намерениях (заключено соглашение); после утверждения Комплексной программы реформирования и модернизации ЖКХ на федеральном уровне Минрегион России и Костромская область заключают соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в целевую программу. Согласно Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ,
4 44 Комплексная поддержка муниципальных образований и субъектов РФ на всех этапах (от предпроектного до реализации проектов) Банковское проектное финансирование Привлечение частных средств мультипликативно на федеральные средства Бюджетное финансирование экологически и социально значимых проектов с длительным сроком окупаемости Принципы формирования ФЦП и ОЦП 5
5 55 Примерные требования к участию в Программе Наличие Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры субъекта РФ (включает все или часть ПКР муниципалитетов) и ЕМБИР* прозрачность единообразие тиражируемость комплексность ПКР Субъекта РФ ЕМБИР ПКР субъекта должна быть комплексной и предусматривать мониторинг реализации (ЕМБИР) Минрегион России совместно с Внешэкономбанком устанавливает требования к составу ПКР субъекта и муниципалитета *ЕМБИР – единая муниципальная база информационных ресурсов 6
6 66 Программа комплексного развития Раздел- обращение с отходами банк Администрация муниципального образования Минрегион России Минрегион России Формирование Рабочей группы: Цель – разработка «Программы Комплексного развития» в муниципальном образовании Стандарты по Программе комплексного развития Программа комплексного развития Раздел- водоотведение». «Программа комплексного развития Раздел- водоснабжение». Программа комплексного развития. Раздел - электроснабжение Программа комплексного развития. Раздел - теплоснабжение Программа комплексного развития. Раздел – Долгосрочные тарифы. Раздел – гарантии субъекта РФ Утвержденный Генеральный план и Правила землепользования и застройки на г. Утверждение по разделам относящимся к муниципальному образованию Разработка ПКР в муниципальном образовании: 7 Субъект РФ
7 77 Требования к участию в Программе Оценка стоимости реализации ПКР и ЕМБИР Мероприятия программы предполагают доступность коммунальных услуг для потребителя Долгосрочные тарифы организаций коммунального комплекса устанавливаются в соответствии с предельным индексом совокупного платежа граждан за коммунальные услуги 8
8 88 Государственная и муниципальная поддержка финансирования Программы Государственная и муниципальная поддержка - механизм обеспечения доступности мероприятий Программы Капиталоемкие проекты с длительным сроком окупаемости частично финансируются из бюджетных средств РФ, субъектов РФ и муниципалитетов (путем компенсации расходов по уплате % за кредит, предоставления бюджетных субсидий и выпуска специальных долгосрочных инфраструктурных облигаций субъектов РФ, хозяйствующих субъектов – инициаторов инвестиционных проектов) Платеж граждан с учетом доступности Предполагаемый платеж граждан по эконом. обоснованному тарифу 9 Привлечь долгосрочный заемный капитал без помощи государства на сегодняшний день НЕВОЗМОЖНО
9 9 Доля расходов за коммунальные услуги в среднедушевом доходе(или доля расходов за коммунальные услуги в совокупном доходе семьи) Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения Система критериев доступности Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г. 708)
10 10 Этапы проведения оценки доступности платы за коммунальные услуги 1. Орган регулирования субъекта РФ (Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики) осуществляет расчет показателей критериев доступности Орган регулирования МО проводит оценку доступности Если «ДОСТУПНО»- направляет в ОРСРФ Если «НЕДОСТУПНО»- пересмотр 2. Орган регулирования субъекта РФ (ОРСРФ) осуществляет проверку показателей критериев доступности Если «ДОСТУПНО»- устанавливает предложенный индекс Если «НЕДОСТУПНО» 1)возвратить предложения для корректировки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 2)возвратить предложения для изыскания возможности частичного финансирования за счет средств местного бюджета 3)подготовить предложения о корректировке региональных программ; 4)подготовить предложения о частичном финансировании за счет средств бюджета субъекта
11 11 Банк Нанимает Проектный интегратор Консультационная поддержка и контроль методологии и реализации Региональный проект по разработке ПКР (примерный проект) Субъект РФ Нанимает Компания по разработке ПКР Системный интегратор (внедрение ЦОД, хранение данных, разработка измерительно-расчетных систем и муниципальной базы информационных ресурсов) Квалифицированный заемщик Должен соответствовать условиям банка (в данном случае ВЭБа). Такая структура должна иметь статус открытого акционерного общества, являться стопроцентной государственной собственностью с уставным капиталом не менее 2 млрд. рублей Квалифицированный заемщик Должен соответствовать условиям банка (в данном случае ВЭБа). Такая структура должна иметь статус открытого акционерного общества, являться стопроцентной государственной собственностью с уставным капиталом не менее 2 млрд. рублей 10 Муниципалитет Гарантии Кредит
12 12 11 Три этапа реализации ФЦП I этап: разработка нормативной базы для реализации ФЦП и запуск нескольких пилотных проектов для отработки основных механизмов ФЦП II этап: реализация механизмов, заложенных в ФЦП, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости III этап: Полноценная реализация ФЦП с осуществлением крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и массовым привлечением инвесторов. Уточняются механизмы Программы, в том числе типовые банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры Отработка механизмов кредитования с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной Минрегионом России и Внешэкономбанком Переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение капитального ремонта
13 13 12 Два направления программы Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Костромской области Проектное финансирование мероприятий Программы, основанное на принципах: возвратности срочности платности комплексности Модернизация жилищного фонда Костромской области механизмы реконструкции для многоквартирных домов построенных до 1992 года построенных после 1992 года Программа реформирования и модернизации ЖКХ
14 14 13 I. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Российской Федерации
15 15 Механизмы реализации инвестиционных программ в системах коммунальной инфраструктуры 14 Отбор исполнителей на основе конкурсов Прозрачные и недискриминационные процедуры отбора Установление долгосрочных тарифов Гарантии возврата вложений и мотивация к экономии расходов Стимулирование заключения концессионных соглашений Защита вложений и сохранение в собственности государства систем жизнеобеспечения Контроль исполнения программ - по объективным целевым показателям Через единую муниципальную базу информационных ресурсов Обеспечение долгосрочного государственного финансирования Реализация проектов с длительным скоком окупаемости и/или низкой рентабельностью
16 16 Этапы разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 15 Формирование прогноза территориально- распределенного спроса Определение целевых показателей для систем коммунальной инфраструктуры Определение критериев доступности коммунальных услуг для потребителей Оптимизация общей программы инвестиционных мероприятий на основе программ развития каждой из систем коммунальной инфраструктуры (с учетом мероприятий по энергоэффективности) Оценка потребности в инвестициях и определение источников финансирования Краткие ТЭО инвестиционных проектов для конкурсов Проекты долгосрочных тарифов и инвестиционных надбавок Определение мер бюджетной поддержки Инструменты мониторинга реализации программ развития систем коммунальной инфраструктуры Анализ существующего положения в коммунальной инфраструктуре
17 17 Создание единого информационного пространства муниципального образования Единое информационное пространство муниципального образования представляет собой совокупность информационных ресурсов, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих и взаимодействующих на основе единых принципов и по единым правилам, обеспечивая возможность информационного взаимодействия органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и удовлетворение информационных потребностей субъектов социально- экономических отношений муниципального образования. 17
18 18 21 II. Модернизация жилищного фонда Костромской области
19 19 22 Модернизация жилищного фонда Необходимо (на федеральном уровне): - Разработать систему финансирования реконструкции многоквартирных домов. - Преобразовать систему государственной поддержки путем перехода от бюджетного софинансирования капитальных ремонтов к возмещению собственникам помещений многоквартирных домов расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции многоквартирных домов. - Создать систему требований к реконструкции многоквартирных домов, нацеленной на их полное благоустройство и обеспечение современного технического состояния и эффективности использования коммунальных ресурсов.
20 20 23 Процент площади многоквартирных домов с физическим износом более 65% Модернизация Модернизация жилищного фонда: снижение фактического износа Процент площади многоквартирных домов с физическим износом от 31% до 65% 2008г. – 4,1%2020г. – 0% 2008г. – 33%2020г. – 19% В жилищном хозяйстве в целях осуществления реконструкции жилищного фонда будет создан действенный механизм реконструкции соответственно для жилья, которое введено в эксплуатацию начиная с 1992 года или строительство которого началось с 1992 года, и жилья, которое введено в эксплуатацию до 1992 года или строительство которого началось до 1992 года. Будет предусмотрено финансовое обеспечение реализации мероприятий по реконструкции жилищного фонда каждой из указанных групп, в том числе путем кредитования.
21 21 Единая муниципальная база информационных ресурсов (ЕМБИР)
22 22 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации 22 Единая муниципальная база информационных ресурсов (ЕМБИР) 16 Контакт-центр АРМ ЕИРЦ Центр обработки данных (ЦОД) Оператор МИС ЖКХ АСКУПЭ Биллинг OLAP Аналитика и прогноз АРМ АСКУПЭ для УК АРМ АСКУПЭ для РСО АРМ Администрация города АРМ Департамент ЖКХ Сеть передачи данных АРМ «Объекты недвижимости» для УК АРМ «Регистрация граждан» для УК Муниципальные регистры Информационно-аналитическая система муниципального образования Приборы учета Информационный портал Население Единая муниципальная база информационных ресурсов обеспечивает учет и контроль функционирования ЖКХ муниципального образования, контроль реализации инвестиционных программ и достижения установленных целевых показателей функционирования систем коммунальной инфраструктуры
23 23 Состав и функции подсистем МИС ЖКК 18
24 24 БЛОК Электрос набжение БЛОК Оптими- зация тепло- снабже- ния (2,8 млрд. рублей) БЛОК Чистая вода (3,5 млрд. рублей) БЛОК Коллек- тивные приборы учёта (809,5 млн. рублей) БЛОК Утилизац ия ТБО (838 млн. рублей) БЛОК Разви-тие газифи- кации (12,9 млрд. рублей) КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
25 25 блок «Оптимизация теплоснабжения Костромской области на годы» «Оптимизация теплоснабжения Костромской области» закрытие нерентабельных котельных (358 ед.) укрупнение котельных с целью рационализации загрузки установленных мощностей (48 ед.) переход к локальным источникам теплоснабжения на обособленных объектах с целью ликвидации потерь в тепловых сетях (17 ед.) использование местных видов топлива (226 ед.) применение котлов с повышенным коэффициентом полезного действия (330 ед.) строительство новых котельных (51 ед.) Слайд 4
26 26 Снижение прямых затрат по отдельным видам ресурсов по блоку «Оптимизация теплоснабжения Костромской области» 2010 г.2016 г.экономия 1. Переход на местные виды топлива Уголь Потребность, тн Финансовые затраты на приобретение, тыс. рублей Дрова Потребность, м Финансовые затраты на приобретение, тыс. рублей , , ,0 (рост затрат в связи с увеличением потребности) Общая экономия, тыс. рублей Снижение количества аварий на тепловых сетях Материалы из аварийного запаса (трубы разных диаметров) 3300,02600,0700,0
27 27 блок «Чистая вода» Чистая вода реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения (в том числе: -водопроводные и канализационные сети; -очистные сооружения канализации; -в крупных городах с водозабором из поверхностного источника насосно-фильтровальные станции; -очистные сооружения водопровода; -станции обезжелезивания; -артезианские скважины; -водонапорные башни; -установки по производству электролизного гипохлорита натрия; -и другие объекты) благоустройство родников обеспечение питьевой водой образовательных учреждений в муниципальных образованиях Костромской области
28 28 Эффект от внедрения мероприятий блока «Чистая вода» СоциальныйЭкономический 1) повышение степени благоустройства городского и сельского жилищного фонда: водопроводом до 84% и 49% соответственно; водоотведением до 78 % и 33% соответственно. 2) увеличение среднесуточного отпуска воды населению и бюджетофинансируемым организациям в расчете на одного жителя до 169 литров (сейчас 145 л). 3) сокращение износа объектов водопроводно-канализационного хозяйства; 4) улучшение экологической обстановки в Костромской области. 5) улучшение обеспечения качественной питьевой водой населения области. 1) снижение утечек и неучтённого расхода воды. 2) отсутствие штрафных санкций за ненормативное качество подаваемой воды, нарушения природоохранного законодательства. Слайд 7
29 29 Выполнено на г.Запланировано установить до года Установлено приборов учёта коммунальных ресурсов 980 ед., в том числе: холодного водоснабжения ед.; горячего водоснабжения – 53 ед.; теплоснабжения – 502 ед.; электроснабжения – 240 ед. На сумму 36,6 млн. рублей, в том числе: - за счёт средств Фонда содействия развитию ЖКХ – 10,1 млн. рублей; - областного бюджета – 842 тыс. рублей; -- местных бюджетов – 16 тыс. рублей; -- средств собственников – 24,7 млн. рублей; - внебюджетных источников – 899 тыс. рублей На объектах бюджетной сферы установлено 75 ед. приборов учёта на сумму 2,6 млн. рублей; На предприятиях ЖКХ установлено 43 ед. приборов учёта на сумму 1,2 млн. рублей На жилищном фонде 2073 ед., приборов учёта коммунальных ресурсов, в том числе: водоснабжения ед.; теплоснабжения ед.; электроснабжения ед. на сумму 772,9 млн. рублей, в том числе: - за счёт средств Фонда содействия развитию ЖКХ – 6,72 млн. рублей; - областного бюджета – 558,4 тыс. рублей; - местный бюджет – 297,9 млн. рублей; - средства собственников – 401,6 млн. рублей; - внебюджетные источники – 66,2 млн. рублей. БЛОК «Приборы учёта»
30 30 Выполнено на г.Запланировано установить до года Установлено приборов учёта коммунальных ресурсов 980 ед., в том числе: холодного водоснабжения ед.; горячего водоснабжения – 53 ед.; теплоснабжения – 502 ед.; электроснабжения – 240 ед. На сумму 36,6 млн. рублей, в том числе: - за счёт средств Фонда содействия развитию ЖКХ – 10,1 млн. рублей; - областного бюджета – 842 тыс. рублей; -- местных бюджетов – 16 тыс. рублей; -- средств собственников – 24,7 млн. рублей; - внебюджетных источников – 899 тыс. рублей На объектах бюджетной сферы установлено 75 ед. приборов учёта на сумму 2,6 млн. рублей; На предприятиях ЖКХ установлено 43 ед. приборов учёта на сумму 1,2 млн. рублей. На жилищном фонде 2073 ед., приборов учёта коммунальных ресурсов, в том числе: водоснабжения ед.; теплоснабжения ед.; электроснабжения ед. на сумму 772,9 млн. рублей, в том числе: - за счёт средств Фонда содействия развитию ЖКХ – 6,72 млн. рублей; - областного бюджета – 558,4 тыс. рублей; - местный бюджет – 297,9 млн. рублей; - средства собственников – 401,6 млн. рублей; - внебюджетные источники – 66,2 млн. рублей. БЛОК «Приборы учёта»
31 31 Развитие и совершенствование системы обращения с ТБО Муниципальные образования Численн ость населен ия, чел. Плата гражда н за вывоз ТБО, руб./че л. Объем вывезенн ого мусора Потребность в строительстве новых объектов конечного размещения отходов Потребность в строительстве мусоросортировочных комплексов количество, ед. необходимо средств, млн. руб. количеств о, ед. необходим о средств, млн. руб. Всего по области , ,237620, Городские округа г. Кострома , г. Буй , г. Галич ,742, г. Мантурово ,2712, г. Шарья ,7463,50000 г. Волгореченск ,0628, Города, городские поселения г. Кологрив3403 7,10000 г. Нея ,20000 г. Нерехта ,738, г. Солигалич6225 4, г. Чухлома5506 1, г. Макарьев Поселки городского типа Кадый3488 4,8169,500 Красное ,60000 Судиславль5024 4,90000 Сусанино ,700 Поназырево4471 7,112,500 Чистые Боры4926 5,30000
32 32 Муниципальные образования Численность населения, чел. Плата граждан за вывоз ТБО, руб./чел. Объем вывезенного мусора Потребность в строительстве новых объектов конечного размещения отходов Потребность в строительстве мусоросортировочных комплексов количество, ед. необходимо средств, млн. руб.количество, ед. необходимо средств, млн. руб. Муниципальные районы Антроповский район841216,1214,80000 Буйский район712832, Галичский район947137,311,90000 Вохомский район ,300 Мантуровский район5717 1,21500 Макарьевский район Межевской район Костромской р-н ,635, Кадыйский ,60000 Кологривский район40638, Красносельский район107079,1722,41300 Нейский район Нерехтский район , Октябрьский р-н5431 1,80000 Островский р-н124059,316,6161,300 Павинский р-н ,210,2500 Парфеньевский р-н , Поназыревский район441419, Пыщугский р-н Солигаличский р-н460541, Сусанинский район ,100 Судиславский район907527,222,540,0300 Шарьинский район Чухломский район7079 2,80000 Слайд 11
33 33 Результаты реализации программы Доля многоквартирных домов, полностью оборудованных общедомовыми приборам учета всех комм.ресурсов, %: 2012 год – – 2020 годы – 100 Полный расход энергии на отопление и горячее водоснабжение 1 кв.м площади многоквартирных домов в год, в кг.у.т (% к 2008 году): 2012 год – 72 (94) 2015 год – 70 (91) 2020 год – 65 (84) Удельное водопотребление на 1 человека в сутки, литров (% к 2008 году): 2012 год – 292 (96) 2015 год – 258 (85) 2020 год – 182 (60) Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения, % к 2008г: 2012 год – год – год – 50 Доля расходов на коммунальные услуги в доходах населения, %: 2008 год – 4, год – 5, год – 6, год – 6,9 Доля семей, получающих субсидии на жилищно- коммунальные услуги, %: 2008 год – 10, год – год – год – 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.