Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Рудаков
1 Корпоративная культура в период слияния 1 « КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ЕДИНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ В ПЕРИОД СЛИЯНИЯ» Июль 2003 года
2 Корпоративная культура в период слияния 2 ИСТОРИЯРАЗВИТИЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 1993 Корпорация основана 23 марта 1993 года Присоединение Промышленной Страховой Компании, СКПО, СКПОмед, развитие страхового бизнеса Присоединение Автобанка, развитие розничного банковского бизнеса Присоединение к Корпорации компании «Ринако Плюс», развитие инвестиционного бизнеса. Присоединение КБ «Родина», развитие коммерческо-банковского бизнеса 2002
3 Корпоративная культура в период слияния 3 Сбытовая сеть Сбытовая сеть 192 филиалов (36 банковских и 156 страховой) 32 доп. офиса (банковских) 35 Московских доп.офиса (банковских) Основные направления бизнеса Коммерческий банк Инвестиционный банк Частный банк Розничный банк Страховой бизнесЧисленность Всего 6523 человек, в том числе: 2825 чел. В ЦО 422 чел. В МДО 3276 чел. В филиалах и ДО др. городов ФК «НИКойл» (Альянс)
4 Корпоративная культура в период слияния 4 ٧ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СУЩЕСТВУЕТ В ЛЮБОЙ КОМПАНИИ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ПРОЯВЛЯЕТ ИЛИ НЕТ РУКОВОДСТВО ИНТЕРЕС К ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЮ ٧ КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ МОЖНО ФОРМИРОВАТЬ И ЕЮ МОЖНО УПРАВЛЯТЬ, ПРИМЕНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ: УЧАСТИЯ ИЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ К РЕШЕНИЮ ВАЖНЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАДАЧ СИМВОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ О ПРОИСХОДЯЩИХ В КОМПАНИИ ИЗМЕНЕНИЯХ ПОЛИТИК И ПРОЦЕДУР Корпоративная культура - система ценностей, правил и норм поведения, разделяемая большинством членов организации. Эта система отражается как в декларируемой философии, так и в символике и реальном поведении каждого сотрудника
5 Корпоративная культура в период слияния 5 Типы культуры управления 2.Адхократия 1.Клан 3.Бюрократия 4.Рынок
6 Корпоративная культура в период слияния 6 Примеры из бизнеса Индустрия высоких технологийПравительственный орган Сельское хозяйство, рыболовствоБыстрорастущая финансовая организация
7 Корпоративная культура в период слияния 7 РИСКИ СЛИЯНИЯ : «По данным американских экспертов, почти половина приобретенных компаний продается в течение следующих пяти лет, а некоторые специалисты утверждают, что 90% объединений никогда не достигают планируемых показателей ….» ٧ Корпоративная культура должна выстраиваться в соответствии с новой стратегией. с новой стратегией. ٧ При формировании корпоративной культуры необходимо работать на всех уровнях организации (топ-менеджмент - ключевые руководители - средний менеджмент - сотрудники) - средний менеджмент - сотрудники) РУКОВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: 1. Каковы ключевые элементы новой организационной культуры? 2. Каковы ключевые элементы старой культуры? 3. Какие новые обычаи следует создать? 4.Будет ли реальное поведение высшего руководства поддерживать новые ценности или противоречить им?
8 Корпоративная культура в период слияния 8 Основные направления работы по развитию единой корпоративной культуры компаний альянса 2. НАПРАВЛЕНИЕ 3. НАПРАВЛЕНИЕ 4. НАПРАВЛЕНИЕ 1. НАПРАВЛЕНИЕ Диагностика состояния - найти общие ценности Формирование требований к единой корпоративной культуре Трансляция корпоративной культуры ( формирование желаемых признаков корпоративной культуры у сотрудников) Мониторинг корпоративной культуры Определение стратегии и целей компаний альянса 5. НАПРАВЛЕНИЕ Цель : совместить разные корпоративные культуры повысить лояльность сотрудников ФК повысить лояльность сотрудников ФК
9 Корпоративная культура в период слияния 9 История развития единой корпоративной культуры НИКойла ( гг.) формирование миссии, видения ценностей рабочие группы по расшифровке ценностей семинары с менеджментом по расшифровке ценностей Конференция « от единого видения - к единым действиям » семинары со всеми сотрудниками (1000 чел) формирование системы компетенций разработка кадровых и управленческих процедур
10 Корпоративная культура в период слияния 10 Направление 1. Определение стратегии и целей компаний альянса. Миссия и видение, ценности Миссия Единой Финансовой Корпорации состоит в том, чтобы быть устойчивым Лидером на ключевых секторах финансового рынка России, предоставляя Клиентам полный спектр первоклассных финансовых услуг и продуктов, оправдывая и превосходя их ожидания, с целью преумножения Капитала Клиентов, увеличения Стоимости Корпорации и доходов Акционеров. Видение Мы - это Финансовая Корпорация: ведущая бизнес во всех ключевых финансовых направлениях, обеспечивающая устойчивое увеличение своей стоимости и капитала акционеров через рост бизнеса и накоплений наших клиентов, ведущая высокорентабельный эффективный бизнес, стремящаяся к высшему качеству во всем, что мы делаем, признанная на международном финансовом рынке, содействующая развитию экономики России и рынка финансовых услуг, имеющая безупречную репутацию, во всем следующая нормам деловой этики и принципам социальной ответственности.
11 Корпоративная культура в период слияния 11 НАПРАВЛЕНИЕ 2. ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТРЕХ КОМПАНИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: 1. ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ (137) 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ПО ВСЕМ КОМПАНИЯМ) 3. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА (6400 ЧЕЛ; 3010 АНКЕТ) 4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ ЦЕЛЬ: ٧ ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ ОТНОШЕНИЯ К ОБЬЕДИНЕНИЮ ٧ ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ ОCОБЕННОСТЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ВСЕХ КОМПАНИЙ ٧ОПРЕДЕЛИТЬ СОВПАДЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
12 Корпоративная культура в период слияния 12 Результаты анкетирования Финансовая Корпорация Я готов отыскивать пути для совместной работы - 95% Хочется, чтобы неопределенность завершилась быстрее - 99%
13 Корпоративная культура в период слияния 13 + Совпали 7 ценностей из 12: результативность и прибыльность бизнеса клиенты акционеры эффективная команда менеджеров и сотрудников лидерство на рынке доверие высокая репутация и надежность - Разное понимание ценностей, действительные работающие ценности различны Результаты анкетирования: отношение к ценностям.
14 Корпоративная культура в период слияния 14 Автобанк ПСК, СКПО НИКойл Желаемое состояние корпоративной культуры НИКойл, АВТОБАНК, ПСК, СКПО Результаты анкетирования Финансовая Корпорация
15 Корпоративная культура в период слияния 15 Быстрорастущ ая финансовая организация ФК «НИКойл»
16 Корпоративная культура в период слияния 16 Факторы, способствующие сближению культур 1.Видение руководителями позитивных аспектов объединения 2.Высокий уровень принятия изменений и готовности к ним 3.Совпадение значимых предпочитаемых ценностей 4.Отсутствие противоречий в ценностях НИКойла и Автобанка 5.Одинаковое видение руководителями НИКойла, Автобанка, ПСК предпочитаемой культуры управления
17 Корпоративная культура в период слияния 17 Факторы, препятствующие сближению культур 1.Негативная оценка хода изменений 2.Повышенный уровень эмоциональной напряженности, связанной с недостатком информации 3.Отсутствие единого образа Корпорации 4.Высокая приверженность сотрудников своим компаниям 5.Различия во «внутренних представлениях» 6.Различия в действительных («работающих») ценностях 7.Различия в типах наличных культур управления
18 Корпоративная культура в период слияния 18 НАПРАВЛЕНИЕ 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕДИНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ Конференция менеджмента стратегия ценности корпоративный кодекс Система компетенций Написание и внедрение политик и процедур управления персоналом, в том числе процедур оценки и материального стимулирования (мотивации) Корпоративный кодекс Программа учебного центра Корпоративные традиции
19 Корпоративная культура в период слияния 19 НАПРАВЛЕНИЕ 4 ТРАНСЛЯЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ٧ Конференция менеджмента (130 чел.) ٧ Семинары для менеджмента ( чел.) ٧ Корпоративные традиции (общее собрание) ٧ Проведение семинаров по единой программе для всего персонала ФК IVкв (5000 чел.) ٧ Внутрикорпоративные коммуникации ( газета, почтовый ящик, доски объявлений, LN) ٧ Работа учебного центра (семинары, ориентационная программа) ٧ Работа с филиалами ٧ Организация встреч руководителей с персоналом
20 Корпоративная культура в период слияния 20 НАПРАВЛЕНИЕ 5. МОНИТОРИНГ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ٧ Опросы ٧ Консультации с менеджментом ٧ Беседы с персоналом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.