Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Родин
1 Вопросы для обсуждения Как можно выявлять одарённых детей и организовать работу с ними в непрофильных классах? Как сформировать систему взаимодействия между одарёнными детьми и остальными детьми в классе? Как эффективно использовать внешние ресурсы и минимизировать внешние риски в развитии одарённых детей?
2 Как можно выявлять одарённых детей и организовать работу с ними в непрофильных классах? Раскрытие ценных качеств каждой личности в ходе учебной работы в группах с распределением обязанностей Создать среду творческого соревнования Реализация дифференцированного обучения Проектная деятельность: в рамках урочной системы внеурочная индивидуальная и в малых группах Реализация курсов по выбору и профильного обучения Четко определить цель работы с одаренными детьми (не только высокие показатели на олимпиаде!), подходить с точки зрения интересов ребенка
3 Как можно выявлять одарённых детей и организовать работу с ними в непрофильных классах? Организация конкурсов и соревнований не должно создавать жесткой конкурентной среды для детей – подход должен быть индивидуальным. Необходимы компенсаторные методики для преодоления негативных последствий одарённости (социальных и психологических) – привлечение к работе психолога, педагога- куратора, медицинского работника и родителей
4 Как сформировать систему взаимодействия между одарёнными детьми и остальными детьми в классе? Одаренные дети нередко замкнуты, изолированы от своих сверстников Не проявляют стойкого интереса к другим предметам, могут не успевать по данным предметам Для многих учителей – эти дети не вписываются в их систему работы, учителя не готовы к работе с такими детьми Опасность излишнего пестования одаренных детей – отторжение окружающими, в т.ч. как негативное последствие - завышенная самооценка Лидер в классе часто может нести деструктивную функцию
5 Создание творческой обстановки, в которой каждый может себя проявить: Разноуровневые проблемные задания Командная работа над проектами, где востребованы разные способности С младшего возраста нужно правильно формировать систему ценностей, толерантное отношение к другим участникам образовательного процесса Если какая-то тема интересна хотя бы одному человеку, эта тема имеет право на существование Необходимо создавать благоприятные условия для реализации потенциала учителей, работающих с одаренными детьми Реализовывать психологическое сопровождение Адаптация непрофильных школьных предметов С одаренными детьми должны работать творческие педагоги-профессионалы
6 Как эффективно использовать внешние ресурсы и минимизировать внешние риски в развитии одарённых детей? Возможности: создание единой образовательной среды – сотрудничество с различными общественными организациями, образовательными учреждениями (в т.ч. Вузами) Риски: неодобрение выбора ребёнка родителями, опасные социальные факторы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.