Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Прокудина
1 АДМИСТРАТИВНО- ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ МО
2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Понятие, функций и принципы организации МГС; 2. Понятие, виды международных служащих; 3. Правовой статус и гарантии международных служащих; 4.Привилегий, иммунитеты и льготы международных служащих; 5.Порядок найма и прекращения работы сотрудников персонала МО; 6. Финансы МО. 7. Бюджетный процесс в МО.
3 ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИЙ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МГС. История возникновения и развития института МГС тесно связана с процессом образования МО и берёт своё начало со второй половины XIX века – периода учреждения первых МО: Международный телеграфный союз (МСЭ, 1865), Международная метеорологическая организация (ВМО, 1873) и Всемирный почтовый союз (1874), формированию технических секретариатов которых в то время уделялось недостаточно внимания. С учреждением Лиги Наций в виду универсальности характера данной МО, а также важности сфер деятельности возникает необходимость усиления эффективности и доверия к данной МО и её основным органам. Именно поэтому на исполнение ст. 6 Статута Лиги Наций «Секретари и персонал Секретариата назначается Генеральным Секретарём с одобрения Совета», было принято отойти от межправительственной модели секретариата в пользу карьерной гражданской службы, основанной на принципах лояльности, компетентности, добросовестности, независимости и беспристрастности. Целью МГС является обеспечение нормального и полноценного функционирования международной организации.
4 ВОПРОС 1. ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) Целью МГС является обеспечение нормального и полноценного функционирования международной организации. Функции МГС носят исполнительный характер и включают в себя следующее: - осуществление мер по реализации принятых представительными органами МО решений; - оказание помощи в деятельности прочих органов МО (судебных, вспомогательных и др.); - организацию документооборота; - ведение архива организации; - сбор и анализ материала в сфере деятельности МО; - распространение информации о деятельности организации. Задачами МГС являются: - администрирование деятельности мо; - исполнение принятых представительными органами МО решений; - проведение исследований по вопросам, относящимся к компетенции мо; - осуществление технического обслуживания деятельности МО; - информационная поддержка и координация работы органов МО.
5 ВОПРОС 1. ПРОДОЛЖЕНИЕ (2) Важно: МГС по своему содержанию существенно отличается от всякой государственной службы, в т.ч. дипломатической. Это обусловлено следующим: её задачей является обеспечение интересов не отдельного государства, а всех государств-членов МО на основе целей и принципов ее учредительного акта. Деятельность МГС строится на двух базовых принципах: 1. Уважения международного характера (ст. 100 Устава ООН): -Она независима от воли какого-либо государства, либо от власти посторонней для МО. -Международные служащие должны быть ограждены от любого давления на них со стороны государств и других участников международных отношений (п. 2 ст. 100 Устава ООН). -Им запрещается руководствоваться интересами каких-либо государств в ущерб интересам самой МО и других государств (п. 1 ст. 100 Устава ООН). -Международным служащим предоставляется особый международно-правовой статус (иммунитеты и привилегий), необходимые для реализации своих должностных функций (п. 2 ст. 105 Устава ООН). 2. Справедливого географического представительства (п. 3 ст. 101 Устава ООН). Персонал МО должен набираться на самой широкой международной базе.
6 ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СЛУЖАЩИХ Бустеванд: «служащий МО – это публичный агент на службе у МН учреждения или МО и наделенный публичными функциями, которые определяют его особый режим». Г.И. Морозов, М.Ю. Хильчевский: МГС – это «совокупность системы отношений и деятельности лиц, составляющих персонал ММПО, осуществляемой на основе уставов этих организаций и в соответствии с принятыми ими специальными нормативными актами в интересах всех государств-членов данной организации». О.В. Дёмина: «МГС – это деятельность персонала МО, направленная на реализацию таких функций, как служение идеалам мира, уважение и соблюдение основных прав каждого мужчины, женщины и ребёнка, международное сотрудничество, экономический и социальный прогресс, избавление грядущего поколения от бедствий войны и обеспечение справедливости и мира на планете. При исполнении своих служебных полномочий международные служащие независимы от государства своего гражданства и государства размещения штаб-квартиры МО». Все авторы едины во взглядах относительно термина «международная гражданская служба» и охвата его содержания как самого исполнительного органа, так и его служащих. Данная точка зрения является доминирующей в науке международного права.
7 ВОПРОС 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ Международные служащие делятся на следующие виды: 1.Служащие, выполняющие функций представительного или технического характера, такие как руководство МО или работа в составе органов МО; 2.«Временные сотрудники» - выполняют функций ограниченные во времени или масштабе: эксперты и т.д. 3.Служащие, работающие в МО в качестве экспертов на благо какой- либо страны или группы государств; 4.«Внешние сотрудники» - работают в МО на условиях специального контракта. 5. Международные служащие в собственном смысле этого слова.
8 ВОПРОС 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ГАРАНТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СЛУЖАЩИХ А) Правовой статус международных служащих – совокупность норм, определяющих права и обязанности служащих и создающих их гарантии. Он определяется: 1. Учредительными актами МО; 2. Статутами и Регламентами персонала МО; 3. Контрактами со служащими; 4. Статутами административных трибуналов. Б) Права международных служащих: 1.Получать вознаграждение, установленное для его категории; 2.Получать специальное вознаграждение, как помощь близким и учащимся, для учебы детей и т.д. 3.Пользоваться ежегодным оплачиваемым отпуском; 4.В каждые 2-3 года оплата расходов на путешествие в страну своего происхождения, чтобы пользоваться в ней отпускным периодом; 5.Право на увольнение и пенсию по старости в соответствии со сроком службы.
9 ВОПРОС 3. ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) В) Обязанности международных служащих: 1.Надлежащим образом выполнить свои служебные функций; 2.Починяться решениям вышестоящих лиц; 3.Хранить профессиональную тайну; 4.Работать исключительно в интересах МО и не получать инструкций или сообщений от любого правительства; 5.Посвящать свою работу исключительно МО и воздерживаться от осуществления профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда она явно была разрешена; 6.Не принимать от какого-либо правительства почетные ордены, награды и т.д., за исключением случаев когда оно явно было разрешено. Г) Гарантии международных служащих: 1.Административные гарантии; 2.Неформальная процедура примирения; 3.Обращение в судебные органы.
10 ВОПРОС 3. ПРОДОЛЖЕНИЕ (2) Д) Система правосудия МО и МГС. В процессе прохождения МГС возникают спорные ситуации между МО и ее служащими. В связи с иммунитетом МО от местной юрисдикции такие споры решаются системой правосудия в сфере прохождения МГС. В 1927г. в рамках Лиги Наций был учреждён Административный трибунал, который был упразднён в 1946г. В 1946г. был создан Административный трибунал МОТ (7 судей). Судьи назначаются МКТ по рекомендации Административного совета МБТ сроком на 3 года с правом переизбрания. АТ заседает два раза в год в течение 3 недель в Женеве. На каждой сессии он проводит около пятидесяти разбирательств в делах, которые, как правило, рассматриваются в соответствии с процедурой, изложенной в статьях 6, 8 И 9 или, реже, в соответствии с упрощенной процедурой, предусмотренной в статье 7 Регламента АТ МОТ. В 1950г. был учреждён Административный трибунал ООН (7 судей). Компетенция - рассмотрение и разрешение дел по заявлениям о несоблюдении трудовых договоров сотрудников Секретариата ООН. Судьи назначались ГА ООН на 4 года. Дела обычно рассматривали 3 члена АТ ООН, слушания проходили публично, а решения трибунала принимались большинством голосов, были окончательными и обжалованию не подлежали, но должны были быть мотивированным.
11 ВОПРОС 3. ПРОДОЛЖЕНИЕ (3) В 2009г. АТ ООН был упразднён и была создана новая система правосудия. Внутренняя система правосудия является независимой и координируется Управлением по вопросам отправления правосудия. Создана двухуровневая судебная система, в рамках которой судьи работают в Трибунале по спорам ООН (ТСООН) и в Апелляционном трибунале ООН. Апелляционном трибунале (АТООН). ТСООН принимает обязательные решения. Как сотрудники, так и администрация могут обжаловать решение ТСООН в АТООН. Генеральный секретарь принимает дисциплинарные меры без рекомендации объединённых дисциплинарных комитетов и такие меры могут быть обжалованы в ТСООН. Сотрудник, желающий оспорить решение, в качестве первого шага запрашивает управленческую оценку, которую проводит Группа управленческой оценки (ГУО) при Канцелярии заместителя Генерального секретаря по вопросам управления, а фонды и программы выполняют функцию управленческой оценки через свои собственные административные механизмы. Управленческая оценка проводится в строго установленные сроки, а её результатом может быть отмена заместителем Генерального секретаря по вопросам управления ненадлежащего решения. Служба Омбудсмена и посредников укреплена посредством создания отделов в ряде мест службы нового отдела посредничества. Неформальное урегулирование может быть запрошено либо когда вопрос находится в ГУО, либо в ТСООН, где судья может рекомендовать посредничество. Юридическая помощь оказывается через Отдел юридической помощи персоналу, который укомплектован профессиональными юристами. Новая система правосудия более децентрализована, и ТСООН имеется в Нью-Йорке, Женеве и Найроби, а ОЮПП также в Аддис-Абебе и Бейруте. Деятельность административных трибуналов своими решениями создает прецеденты и формирует правила прохождения МГС.
12 ВОПРОС 4. ПРИВИЛЕГИЙ, ИММУНИТЕТЫ И ЛЬГОТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СЛУЖАЩИХ 1.Персонал высшего уровня: главное должностное лицо (генсек, ген.директор, исп.директор, исп.секретарь), его заместители и члены их семей пользуются «прерогативами и иммунитетами, которые предоставляются дипломатическим посланникам в соответствии с МП». 2. Все иные служащие МО следующими иммунитетами и льготами: Иммунитет против любого судебного процесса в отношении написанного или сказанного и всех актов, совершенных при исполнении своих официальных обязанностей; Освобождение от налогов на заработки и вознаграждения; Иммунитет от любой службы национального характера; Иммунитет от любых иммиграционных ограничений, регистрации иностранцев; Освобождение от пошлин; Льготы по репатриации; Право на беспошлинный провоз своей мебели и движимого имущества.
13 ВОПРОС 5. ПОРЯДОК НАЙМА И ПРЕКРАШЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ МО 1. Положение о персонале: - Подбор сотрудников; - Административное управление секретариатом; - Прекращение службы служащих. 2. Порядок найма служащих: - Прием открыт для граждан государств-членов МО; - Прием открыт на конкурсной основе; - Заключается контракт о найме; - Постоянные и регулярные назначения. 3. Порядок прохождения службы в МО: - Все служащие назначаются генсеком; - Все они имеют право на денежное вознаграждение, специальные пособия, на отпуска, пенсионное обслуживание. 4. Прекращение службы: - Отставка (по инициативе служащего); - Увольнение (по инициативе администрации); - Увольнение по истечению срока контракта, выполнению срочной работы.
14 ВОПРОС 5. ПРОДОЛЖЕНИЕ (КМГС) ГА ООН в 1974г. с целью «регулирования и координации условий службы в общей системе ООН» учредила Комиссию по международной гражданской службе (КМГС). КМГС состоит из назначаемых ГА ООН на 4 года с правом повторного назначения и представленных в личном качестве 15 членов, включая постоянных - Председатель и заместитель Председателя. Требования к членам КМГС: признанный авторитет, значительный опыт исполнительской работы в области государственно- административной деятельности или в смежных областях, особенно в области руководства кадрами. Среди членов КМГС не может быть двух лиц, имеющих одинаковое гражданство, а при их назначении должен учитываться принцип справедливого географического представительства. Офис КМГС расположен в Нью- Йорке (США). к основным её компетенции относится: - Вынесение рекомендаций ГА ООН по вопросам о широких принципах определения условий службы персонала, шкале окладов, пособиях и надбавках персоналу, налогообложении персонала; -Устанавливает методы и принципы определения условий службы, нормы надбавок и пособий, включая пенсии и пособия и надбавки, нормы путевых расходов; -Устанавливает должностные обязанности персонала; -Представляет на рассмотрение ГА ООН годовой доклад о проделанной работе; -Разрабатывает политику и формулирует руководящие принципы в отношении вопросов, входящим в ее компетенцию; - КМГС ежегодно проводит две сессии. В ее работе могут принимать участие Федерация ассоциаций международных гражданских служащих, Координационный комитет независимых союзов и ассоциаций персонала системы ООН и Правление Объединенного пенсионного фонда персонала ООН. Решения принимаются на открытых заседаниях.
15 ВОПРОС 6. ФИНАНСЫ МО 1. Расходы МО: -На функционирование административного аппарата МО (зарплата); -На поддержание в рабочем состоянии месторасположение МО (обслуживание здания, имущества и т.п.); -Покупка и аренда имущества; -Проведение заседаний органов МО (расходы на поездки, редактирование документов, публикаций и переводов докладов и др.; -Покрытие функциональной и оперативной деятельности МО (расходы на гуманитарную деятельность, помощь развитию, техническому содействию, операций по поддержанию мира и др. 2. Финансовые средства МО: -Регулярный бюджет (обязательные взносы). Шкала доходов (СЕ- население, АС - ВВП + другие факторы, ИМО – морской тоннаж брутто, ИКАО – интерес государства в гражданской авиации); -Нерегулярный бюджет (фонды, программы – добровольные взносы); -Собственные доходы: а) от собственного капитала (МБРР, МВФ, МФК), б) доходы фискального характера (ЕС), в) от торговли (почтовые марки, сувениры).
16 ВОПРОС 6 (ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЕС) 3. Финансовые средства ЕС полностью состоят из собственных ресурсов. В 1970г. ЕС установил составные структуры системы собственных финансовых ресурсов: С/Х налоги (налог на импортную и экспортную с/х продукцию из третьих государств); Налог на сахар (компаний вырабатывающие сахар в государствах-членах ЕС; Налог на изоглюкозу (совместно с налогом на сахар); Пошлины, взыскиваемые на внешних границах ЕС; Процентные отчисления от НДС (государства-члены ЕС); фиксированный процент (не больше 1,335) от валового национального продукта государств-членов ЕС. Иногда его называют прямым налогом на доходы государств. «Прочие поступления» - отчисления от заработных плат служащих ЕС, финансовые санкции, проценты, переходный остаток средств бюджета предшествующего года и т.п.
17 ВОПРОС 7. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МО Принятие бюджета. В МО главным бюджетным органом выступает высший орган. ГА ООН принимает бюджет организации положительным голосованием 2/3 делегатов. В1972г. ГА приняла принцип программного формирования бюджета и двухлетнего бюджетного цикла. С 1988г. бюджет утверждается на основе консенсуса. В то же время значительные суммы не включены в этот бюджет. Они направляются на исполнение оперативных программ на основе добровольных взносов в специальные фонды или программы – ЮНЕП, миротворческие операции и т.д. Например, в 1960-е годы СССР и Франция отказались от включения в бюджетный процесс расходов на проведение операций по поддержанию мира на Ближнем Востоке и в Конго, рассматривая их как «не обязательные расходы», которые Ассамблея не имеет права включать в обычный бюджетный процесс. В целом процедура принятия регулярного бюджета ООН сейчас выглядит следующим образом. Генеральный секретарь представляет проект бюджета ГА после его детального изучения различными департаментами ООН. Затем Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам в составе 16 членов и Комитет по программе и координации в составе 34 членов проводят его анализ. Рекомендации этих двух комитетов идут в Комиссию по административным и бюджетным вопросам ГА, членами которой являются все государства и которая вновь рассматривает бюджет. И только после этого двухлетний регулярный бюджет направляют в ГА для окончательного рассмотрения и утверждения.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.